Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской республики
от 7 мая 2014 г. N 26/268-5
Методические рекомендации
по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики пятого созыва
1. Общие положения
Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики пятого созыва регулируются Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.04.2014 г. N 8-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики), Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года N 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 1392, от 17 апреля 2003 года N 444 и от 25 ноября 2003 года N 1389).
Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О прокуратуре Российской Федерации", "О Следственном комитете Российской Федерации", "О полиции", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О пожарной безопасности", "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации (далее - военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание) на общих основаниях.
К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций. Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными в Народное Собрание на общих основаниях.
Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу) и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики.
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
2. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона Карачаево-Черкесской Республики военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки могут образовываться по решению территориальной избирательной комиссии командирами воинских частей не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования, с тем чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все требуемые законом действия по подготовке к голосованию. Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.
Вопросы организации голосования военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, на общих избирательных участках решаются территориальными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на соответствующей территории.
Командир воинской части в соответствии со статьей 50 Закона Карачаево-Черкесской Республики выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченному представителю политической партии, зарегистрировавшей список кандидатов, либо кандидату из указанного списка, наблюдателям, представителям средств массовой информации в порядке, установленном статьей 21 Закона Карачаево-Черкесской Республики. При этом должны соблюдаться предписания других законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.
Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных участках.
3. Гарантии реализации военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов пассивного избирательного права и особенности правового статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, избранных депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики пятого созыва
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право быть избранными депутатами Народного Собрания. Указанные лица могут быть включены в список кандидатов любой политической партии, не являясь членами данной политической партии.
Для включения в список кандидатов гражданин не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов вправе обратиться в региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на съезде (конференции, общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.
Кандидатура, поддержанная на съезде (конференции, общем собрании) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в список кандидатов.
Отсутствие обращений указанных граждан не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с ее уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной политической партии, в выдвигаемый ею список кандидатов при наличии письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов и при условии, что данный гражданин не является членом иной политической партии.
Кандидат может быть включен только в один список кандидатов и упоминаться в этом списке только один раз.
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, включенный в список кандидатов, представляет в соответствующее региональное отделение политической партии заявление о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, с обязательством в случае избрания приостановить военную службу, службу в правоохранительных органах со дня избрания на весь срок депутатских полномочий или уволиться со службы, а также сведения, предусмотренные статьей 27 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
Для участия в избирательной кампании военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов со дня регистрации его в качестве кандидата до дня официального опубликования результатов выборов должен быть освобожден соответствующим руководителем от выполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, в том числе военных сборов, учебных занятий и иных служебных обязанностей на основании рапорта (заявления) о предоставлении отпуска (пункт 1 статьи 31 Закона Карачаево-Черкесской Республики). Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации списка кандидатов, в который включен такой кандидат (пункт 2 статьи 30 Закона Карачаево-Черкесской Республики).
На военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные статьями 29, 30, 31 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, зарегистрированный в качестве кандидата в составе общереспубликанского списка, в течение срока, указанного в пунктах 1, 2 статьи 31 Закона Карачаево-Черкесской Республики, по инициативе командования (руководства) не может быть уволен с военной службы, службы в правоохранительных органах, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу (место службы), а также направлен в командировку. Время участия в выборах засчитывается в срок службы (трудовой стаж).
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, сотрудники следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций, приостанавливают военную службу (службу в перечисленных органах и учреждениях) на весь срок полномочий депутатов Народного Собрания или увольняются по собственному желанию с начала срока полномочий в качестве депутатов Народного Собрания.
В течение срока полномочий депутат Народного Собрания вправе уволиться с военной службы или службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
4. Избирательные участки. Составление списков избирателей, включающих военнослужащих
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Карачаево-Черкесской Республики списки избирательных участков с указанием их номеров и границ либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территории нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. При опубликовании (обнародовании) приведенных сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или лицом, его замещающим. В тексте не должны содержаться сведения, не подлежащие разглашению.
В случае образования избирательных участков на территориях воинских частей в обособленных, удаленных местностях позже общих сроков информация об участках должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования. Если в оставшееся до голосования время опубликовать списки избирательных участков не представляется возможным по объективным причинам (например, периодичность издания СМИ более пяти дней), допустимо доведение до сведения участников избирательного процесса указанных сведений путем печатания специальных объявлений, буклетов, информирования через электронные СМИ, сеть "Интернет" и так далее.
Список избирателей по участку, включающему территорию воинской части, составляется территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 21 день до дня голосования.
В случае образования избирательного участка на территории воинской части список избирателей согласно части 5 статьи 15 Федерального закона составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии.
Сведения для составления списков избирателей представляются в соответствующую избирательную комиссию (территориальную или участковую) командиром воинской части.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту прохождения службы на основании приказа командира воинской части о зачислении их в списки личного состава воинской части.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, члены их семей и иные избиратели, проживающие в пределах воинской части, включаются в список избирателей на избирательном участке по месту нахождения воинской части на основании факта нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации (ФМС России).
Военнослужащие, зарегистрированные по месту жительства в Карачаево-Черкесской Республике за пределами расположения воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
Военнослужащие, зарегистрированные по месту жительства за пределами территории муниципального образования, в котором располагается воинская часть, и зарегистрированные по месту пребывания в арендуемом жилом помещении вне расположения воинской части, в списки личного состава которой они зачислены, могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту нахождения воинской части. Основанием для включения в списки избирателей данной категории избирателей является личное письменное заявление, поданное в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Командиру воинской части рекомендуется заблаговременно передать в соответствующую территориальную избирательную комиссию обобщенные сведения об указанной категории военнослужащих для обеспечения возможности комиссии предпринять необходимые действия во избежание двойного учета избирателей.
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.
При включении военнослужащего в список избирателей на избирательном участке по месту временного пребывания участковая избирательная комиссия незамедлительно направляет информацию об этом в вышестоящую территориальную избирательную комиссию.
Для недопущения неоднократного включения избирателя в списки избирателей на разных избирательных участках территориальная избирательная комиссия направляет соответствующие сведения в участковую избирательную комиссию, в иную территориальную избирательную комиссию или в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики для доведения этих сведений до участковой избирательной комиссии по месту жительства избирателя.
По получении информации о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания участковая избирательная комиссия по месту жительства исключает его из списка избирателей.
5. Представительство военнослужащих в составе избирательных комиссий, военнослужащие в качестве уполномоченных представителей и доверенных лиц политических партий
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной тайне" сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. В связи с этим для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в составы участковой избирательной комиссии и соответствующей территориальной комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представители воинской части.
Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают избирателям по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени, которые после заполнения опускаются в общие для всех стационарные ящики для голосования или в технические средства подсчета голосов избирателей. После окончания голосования и подсчета голосов представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии передают списки избирателей воинской части по акту на хранение командиру воинской части. По истечении сроков хранения, установленных пунктом 9 статьи 57 Закона Карачаево-Черкесской Республики (не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов), списки избирателей воинской части уничтожаются по акту, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Уничтожение списков избирателей производится в соответствии с Порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2013 г. N 21/184-5.
При образовании избирательного участка непосредственно в воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии в количестве, установленном статьей 18 Закона Карачаево-Черкесской Республики, формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, Народном Собрании, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территориях воинских частей, осуществляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях может не применяться положение, согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, образованных в воинских частях, осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 18 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить одного уполномоченного по финансовым вопросам, до пяти представителей, уполномоченных в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Народного Собрания пятого созыва. Порядок назначения и полномочия уполномоченных представителей определяется статьей 29 Закона Карачаево-Черкесской Республики. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены уполномоченными представителями политической партии, представив письменное заявление о своем согласии, при этом они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить до 50 доверенных лиц. Порядок назначения, регистрации и полномочия доверенных лиц определяются статьей 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется при условии представления в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики на период осуществления полномочий доверенного лица командир воинской части (учреждения) или руководитель соответствующего подразделения правоохранительных органов обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившей их политической партии. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.
В соответствии с пунктом 17 статьи 20 Закона Карачаево-Черкесской Республики лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
6. Реализация права военнослужащих на получение информации о зарегистрированных списках кандидатов
Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, образованные в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах, а также воинские части, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях, оформленными в соответствии с требованиями статьи 50 Закона Карачаево-Черкесской Республики и не содержащими признаков предвыборной агитации. Информационные предвыборные материалы, полученные от избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для военнослужащих местах.
Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и не должно нарушать равенство прав политических партий.
В соответствии статьей 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Пунктом 8 статьи 42 Закона Карачаево-Черкесской Республики не допускается ведение предвыборной агитации в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодные для проведения собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется для проведения встреч представителей политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих командиром воинской части по запросу Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, либо по ее поручению по запросу территориальной избирательной комиссии. Упомянутые ограничения согласуются с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Указанные встречи представителей политических партий с избирателями из числа военнослужащих обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией. При этом Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, или по ее поручению территориальная избирательная комиссия оповещает уполномоченных представителей или доверенных лиц политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов, о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения, а также обеспечивает равные условия проведения указанных мероприятий для всех политических партий.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона Карачаево-Черкесской Республики в случае предоставления помещения политической партии командир воинской части, руководитель военной организации или учреждения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим политическим партиям.
Кандидаты из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.
7. Порядок голосования
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона Карачаево-Черкесской Республики голосование на общих избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 10 дней до дня голосования (пункт 2 статьи 52 Закона Карачаево-Черкесской Республики).
На избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
Чтобы избежать одновременного массового голосования военнослужащих и не допустить скопления избирателей на избирательном участке, в воинских частях целесообразно составить график посещения помещения для голосования.
В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям из числа военнослужащих, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия обязана организовать голосование вне помещения для голосования.
8. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов
Финансирование расходов избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных командирами воинских частей, производится согласно статье 45 Закона Карачаево-Черкесской Республики за счет средств, выделенных на проведение выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Избирательные комиссии, командиры воинских частей, руководители правоохранительных органов обеспечивают выполнение требований пункта 4 статьи 47 Закона Карачаево-Черкесской Республики, согласно которому воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды.
9. Заключительные положения
Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в соответствии со статьей 75 Федерального закона могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
За нарушение избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов федеральными законами предусмотрена уголовная и административная ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 7 мая 2014 г. N 26/268-5 "О Методических рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.