Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Усть-Джегутинского
муниципального района
от 26 ноября 2013 г. N 1208
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Усть-джегутинского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Усть-Джегутинского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2036-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года"; Правила землепользования и застройки сельских поселений района и генеральный план сельских поселений |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района |
Цели Программы |
Основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы. |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами: ввод (приобретение) 8196,0 кв. м жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 4740,0 кв.м. для молодых семей и молодых специалистов, 119 семей граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 75 молодую семью молодых специалистов, улучшивших свои жилищные условия, - сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий - на 65,7 % в том числе молодых семей и молодых специалистов - на 80,3 %. 2. Ввод в действие объектов инженерной инфраструктуры: строительство (реконструкция) локальных водопроводов - 125,372 км; строительство двух насосных станций; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) природным сетевым газом до 100 %, - строительство распределительных газовых сетей 21,852 км. 3. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности - строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Койдан, площадью 85 м2. 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности - строительство школы а. Гюрюльдеук на 108 учащихся 5. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - 12625 м2 |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы Составляет 559731,2тыс. рублей, в том числе: 167914,3 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета; 252184,4 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета; 27998,2 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального района; 111634,3 тыс. руб. за счет средств внебюджетных источников (граждан и юридических лиц), |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление Программой осуществляет администрация Усть-Джегутинского муниципального района. Текущий контроль и координацию реализации мероприятий программы осуществляют структурные подразделения администрации Усть-Джегутинского муниципального района. Общий контроль и анализ реализации Программы осуществляет Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений администрации Усть-Джегутинского муниципального района и Отдел муниципального хозяйства и архитектуры Усть-Джегутинского муниципального района. Текущий финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Улучшение жилищных условий 119 сельских семей, в том числе 75 молодых семей и молодых специалистов; Повышение уровня инженерного обустройства сельской местности на территории муниципального образования: - уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 100,0 % к концу 2020 года, увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 100 %. Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Повышение общественной значимости развития сельских территорий, расположенных в границах муниципального образования и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и осуществления трудовой деятельности. |
Характеристика проблемы
Район расположен в центральной части КЧР и граничит на западе с Абазинским и Хабезским районами, на севере с Прикубанским, на востоке с Малокарачаевским, на юге Карачаевским районами.
В геоморфологическом отношении территория района входит в область средневысотных глубокорасчлененных асимметричных гребней (куэст) северного склона Большого Кавказа.
Северная куэста в пределах района - это меловая гряда с абсолютными отметками высот 500 - 1500 м. над уровнем моря и к северу значительно выхолаживается.
Южная куэста - скалистый хребет уже с абсолютными отметками до 2600 м. и сменяется северо - юрской эрозионно-тектонической депрессией. Общее падение высот наблюдается в сторону долины реки Кубань. Долина реки Кубань на территории района неодинакова: врезаясь в скалистый хребет, она меняет форму воронковидной депрессии и имеет неширокую пойму до 300 м. Севернее расширяется до 700 - 1500 м. иногда до 2000 м., образуя неширокие слабоволнистые надпойменные террасы. Далее она приобретает довольно развитую равнинную долину, образуя участки второй и частично третьей террас, удобных для возделывания сельскохозяйственных культур. Главной водной артерией района является р. Кубань и ее притоки. Мелкие речушки, водотоки, родники создают густую сеть постоянных и временных водотоков.
Климат умеренно-теплый, с достаточным увлажнением, зима короткая, лето теплое, продолжительное. Средняя годовая температура воздуха + 8,6 градусов С. Суммы температур воздуха выше + 10 (активная вегетация большинства сельскохозяйственных культур) колеблется от 2360 до 2640. Условия перезимовки озимых культур хорошие. Безморозный период колеблется от 150 до 180 дней. Среднее количество осадков в год от 600 до 700 мм. Максимум осадков выпадает в теплое время года, в основном в виде ливней. Суховейные явления не имеют значительного распространения, таким образом климатические условия благоприятны для возделывания кормовых, зерновых, овощей, многолетних насаждений.
Почвенный покров довольно разнообразен, что обусловлено пространственной сменой условий почвообразования, довольно значительными колебаниями высот местности, сильной расчлененностью рельефа.
Основу почвенного покрова составляют черноземы горные и предгорные, горно - луговые черноземовидные почвы. А так же горно - луговые черноземные и горно-луговые субальпийские. В долине реки Кубань по надпойменным террасам в северной части сформировались черноземы предкавказские, а по пойме - аллювиальные почвы.
Значительная часть почв подвергнута воздействию процессов водной эрозии в разной степени ее проявления. Кроме того, большинство почв района защебенены и закаменены.
Недра района содержат разнообразные полезные ископаемые: цементное сырье, известняк, огнеупорные глины, мел, пески, строительные силикатные, песчано - гравийная смесь, глины тугоплавкие, глины кирпичные. Имеются большие запасы ценных в лечебном отношении минеральных вод типа "Нарзан". Территория района расположена в зоне средне горных пастбищ. Здесь характерна средне - горная растительность, которая характеризуется наличием густого и высокого травостоя с преобладанием злаков (овсяница тростникововидная, ежа сборная и др.) и высокостебельного разнотравья (головатка гигантская, мышиный горошек, различные виды ромашек). Наряду с влаголюбивыми растениями лугов (клевер, ежа сборная, тимофеевка) встречаются растения из более сухих сред обитания (коротконожка, перистая тонконог, овсяница овечья, пестрая овсяница, типчак, бородок, ковыль и др.)
Местами, не имея сплошного распространения, встречается древесно - кустарниковая растительность: дуб, граб, береза, ива, боярышник. Заросли ивы, тополя и облепихи встречаются в пойме реки Кубань.
Животный мир района представлен следующим образом: косуля, медведь, белка, лисица, ондатра, куница, норка, шакал, волк, заяц - русак, выдра, лесной кот, барсук, рысь, серая куропатка, фазан, тетерев кавказский, белоголовый сыг, утки.
С 2007 г. в состав Усть-Джегутинского муниципального района входят:
- Усть-Джегутинское городское поселение;
- Важненское сельское поселение;
- Гюрюльдеукское сельское поселение;
- Джегутинское сельское поселение;
- Койданское сельское поселение;
- Сары-Тюзское сельское поселение;
- Красногорское сельское поселение;
- Эльтаркачское сельское поселение.
Общая численность постоянного населения района на 01.01.2013 года составляет 50400 чел.,
В том числе:
- моложе трудоспособного - 10890 чел.;
- трудоспособном - 31015 чел.;
- старше трудоспособного - 8495 чел.
Численность экономически активного населения района составляет - 25 700 чел.
Население района проживает в 10 населенных пунктах:
г. Усть-Джегута |
29953 чел. |
с. Важное |
1901 чел. |
а. Гюрюльдеук |
1403 чел. |
а. Кызыл-Кала |
863 чел. |
а. Новая Джегута |
3991 чел. |
с. Койдан |
947 чел. |
ст. Красногорская |
2257 чел. |
а. Сары-Тюз |
4465 чел. |
а. Эльтаркач |
3353 чел. |
а. Джегута |
1267 чел. |
Общая площадь территории района в административных границах составляет - 889,65 кв. км или 88965 га., в том числе:
*земли сельхозпредприятий - 536,68 кв. км;
*земли поселений - 221,83 кв. км;
*земли промышленных предприятий - 12,80 кв. км;
*особо охраняемые объекты - 0,05 кв. км;
*земли лесного фонда - 158,93 кв. км;
На долю горной полосы приходится 198,0 кв. км., т.е. 21,0 % всей площади
На территории муниципального образования осуществляют производственную деятельность 551 организаций, в том числе являющиеся сельхозтоваропроизводителями - 56.
Количество крестьянско - фермерских хозяйств, организованных в муниципальном образовании 539.
В агропромышленном комплексе основными направлениями развития являются мясо - молочное, производство зерна.
Производство валовой продукции в действующих ценах во всех категориях хозяйств в 2012 году составило 1602,7млн.руб., в т.ч. сельскохозяйственными предприятиями - 102,7 млн. руб. Посевная площадь в 2013 году составит 5541,6 га. Посевную площадь под зерновыми в 2013 году довести до 1639,5 га, плюс к уровню 2012 года 63,2 га. Производство зерна в 2012 году составило 4444,7 тонн, картофеля - 22225,2 тонн. Производством овощей и картофеля в основном занимается население. Сельскохозяйственные предприятия района кормами собственного производства обеспечены.
Поголовье крупного рогатого скота на 01 января 2013 года составляло 36400 голов, поголовье коров - 21369 голов. Произведено мяса 3450 тонн, молока - 29954 тонн. В развитии отрасли существуют следующие проблемы: недостаток собственных средств для инвестиций, низкий уровень заработной платы, отсутствие возможности обновления техники и т.п. Развитие социальной сферы на селе не происходит: нет домов культур, нет детских садов, инфраструктура разрушается, сокращается численность населения, проживающего в сельской местности.
По состоянию на 01.01.2013 г. в населенных пунктах муниципального образования функционируют:
- 9 общеобразовательных школ, количество учащихся -1455;
- 9 культурно - досуговых объектов, практически все здания домов досуга и библиотек требуют капитального ремонта.
Нет работающих спортивных площадок.
Уровень износа объектов социальной сферы является высоким.
Уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры на 01.01.2013 составляет 57 %., в том числе обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 60 %.
На текущий момент система централизованного водоснабжения населенных пунктов на территории муниципального образования не обеспечивает в полной мере потребности населения в питьевой воде.
Существующие сети водоснабжения имеют высокую степень износа. Строительство новых водопроводных сетей практически не ведется.
В период 2014 - 2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью и замена ветхих водопроводов 125,369 км во всех сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.
I. Основные цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, проживающего на территории муниципального образования, замедление процессов сокращения и стабилизация численности проживающего сельского населения, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования, в том числе кадрового обеспечения хозяйствующих на территории муниципального образования субъектов агропромышленного комплекса.
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности на территории муниципального образования;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
- улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования за счет реализации мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в рамках настоящей Программы;
- активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения;
- развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Основными задачами Программы являются:
- удовлетворение потребностей проживающего на территории муниципального образования сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.
См.:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 53-рз "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности"
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских населенных пунктов и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования;
преимущественное обустройство объектами инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании, формировании условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на основе изменения качественных характеристик уровня жизни местного населения:
- улучшение жилищных условий 67 семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. - 27 - молодых семей;
- строительство и реконструкция локальных водопроводов - 74,052 км;
- строительство распределительных газовых сетей - 21,852 км;
- строительство фельдшерско - акушерского пункта в с. Койдан - 85 м2.
- строительство административного здания с. Койдан с ФАПом.
- строительство школы а. Гюрюльдеук на 108 учащихся;
- строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности - 1180 м 2
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 80,0%,
Во второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- улучшение жилищных условий 52 семей граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. - 48- молодых семей;
- строительство и реконструкция локальных водопроводов - 51,32 км;
- строительство школы а. Гюрюльдеук на 108 учащихся;
- строительство плоскостных спортивных сооружений - 11445 м 2;
- увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 100,0%,
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
1) В области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, в сфере агропромышленного комплекса.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- сокращение числа семей, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие распределительных газовых сетей, расположенных в сельской местности муниципального образования;
- уровень газификации жилых домов (квартир), расположенных в сельской местности, сетевым природным газом;
- количество домов (квартир) обеспеченных сетевым природным газом;
- ввод в действие локальных водопроводов, расположенных в сельской местности;
- уровень обеспеченности сельского населения муниципального образования питьевой водой;
- численность сельского населения обеспеченного питьевой водой.
2) В области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности за счет концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального образования, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.
Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
II. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития муниципального образования на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития муниципального образования с учетом документов территориального планирования.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельских населенных пунктов муниципального образования с учетом анализа современного состояния объектов социальной и инженерной инфраструктуры и прогнозов развития демографической ситуации на муниципальном уровне:
а) развитие газификации;
б) развитие водоснабжения;
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения муниципального образования в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в агропромышленном комплексе и социальной сфере молодых специалистов;
Повышение доступности улучшения жилищных условий жителей сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 128361,2 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 73589,2 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования за счет средств муниципального образования предусматривается выделение 6418,2 тыс. руб., в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 3680,3 тыс. рублей, за счет привлеченных средств республиканского бюджета и федерального бюджета - 83434,7 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 47832,4 тыс. рублей.
Для софинансирования строительства (приобретения) жилья предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников, в том числе собственных средств граждан 38508,3 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 22076,5 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятия по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 2 к Программе.
Привлечение средств бюджета республики и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий", а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
За период реализации Программы предусматривается ввести 8,196 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 4,74 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов муниципального образования, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующему направлению:
- обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
- распределительные газовые сети;
- локальные водопроводы;
Перечень мероприятий Программы по годам и населенным пунктам указаны в Приложении N 2 к Программе.
На реализацию указанных мероприятий за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 23704,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования за счет средств муниципального района предусматривается выделение 12197,0 тыс. руб., за счет привлеченных средств республиканского бюджета 85313,0 тыс. рублей и федерального бюджета - 73126,0 тыс. рублей.
Для софинансирования мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности предусматривается привлечь за счет внебюджетных источников 73126,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования до 2020 года предусматривается использовать на развитие сельской местности:
локальных водопроводов - 200058,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального района 10011,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 70017,0 тыс. руб.
и средств федерального бюджета - 60015,0 тыс. рублей.
распределительных газовых сетей - 43704,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального района 2186,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 15296,0 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 13111,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико - санитарной помощи и физической культуры в сельской местности осуществляется по следующему направлению:
- строительство фельдшерско - акушерского пункта в с. Койдан.
На строительство фельдшерско - акушерского пункта в с. Койдан за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 3500 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального района 175,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 2275,0 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 1050,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности осуществляется по следующему направлению:
- строительство школы а. Гюрюльдеук на 108 учащихся.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 85000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального района 4250,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 55250,0 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 25500,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности осуществляется по следующему направлению:
- строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.
На реализацию указанного мероприятия за счет всех источников финансирования предусматривается выделение до 2020 года 99108,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципального района 4958,0 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 64420,0 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 29730,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств республиканского бюджета и федерального бюджета на реализацию мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий", а также действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и КЧР.
Мероприятия Программы предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. При проектировании объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, включая применение энерго - и ресурсосберегающих и экологически безопасных материалов и технологий.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета, полученных субсидий из средств республиканского бюджета, федерального бюджета и привлеченных муниципальным образованием средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 599731,2 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет полученных из средств федерального бюджета субсидий - 167914,3 тыс. руб.;
за счет за счет полученных из средств республиканского бюджета - 25218,4 тыс. руб.;
за счет средств муниципального района 27998,2 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 111634,3 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 3 к Программе.
В соответствии с установленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами КЧР условиями софинансирования и порядками предоставления субсидий, а также соглашениями, заключаемыми муниципальным образованием с органами исполнительной власти КЧР, предусматривается получение субсидий из средств республиканского бюджета КЧР и федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей и реализованных ранее мероприятий.
IV. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Усть-Джегутинского муниципального района.
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на улучшение своих жилищных условий в рамках Программы;
заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
V. Оценка социально - экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшить жилищные условия 119 семей, что позволит решить жилищную проблему для 65,7% семей, проживающих в сельской местности муниципального образования и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
обеспечить жильем 75 молодую семью и молодых специалистов, что позволит на 80,3% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
способствовать улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального района.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности, а именно переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа, позволит достичь экономического определенного эффекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.