Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2014 г. N 22)
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования <1> определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики <2> и республиканских государственных казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики - центров занятости населения <3> при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования <4>.
<1> далее - административный регламент.
<2> далее - Управление.
<3> далее - центры занятости населения.
<4> далее - государственная услуга.
2. Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства <1>.
<1> далее - граждане.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы Управления и центров занятости населения, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления и центров занятости населения
4. Информация о местонахождении и графике работы центров занятости населения указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Карта - схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на Интернет - сайте Управления.
6. Сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной связи размещаются на официальном сайте Управления.
7. График работы Управления:
Понедельник - пятница:
09.00 - 18.00, обед:
13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье:
выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
8. Адрес электронной почты Управления - zan@mail. svkchr.ru.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
9. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
10. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики: http://www. 09.gosuslugi.ru,
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
11. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru
Порядок получения гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики
12. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
13. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, осуществляется при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по электронной почте, а также по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту. По справочному телефону Управления (887822) 6 - 54 - 82 осуществляется информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги.
14. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут.
15. При личном обращении гражданина или ответах на телефонные звонки работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует гражданина о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании центра занятости населения (отдела), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения (отдела), принявшего звонок.
17. Информирование о правилах исполнения государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
18. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации в день их поступления.
19. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости населения, подготовившего ответ.
20. С использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики гражданам предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
21. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления-анкеты и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах Управления.
22. Доступ граждан к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет
23. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
2) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики;
3) на официальном сайте Управления в сети Интернет.
24. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) реестр государственных услуг;
3) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок - схемы;
4) перечень получателей государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) бланк заявления - анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
7) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
8) схема размещения работников центра занятости населения;
9) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
25. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются при входе в помещение.
26. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
27. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
28. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
29. На официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) график (режим) работы Управления, справочный телефон;
3) текст административного регламента.
30. На информационном портале Управления содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центров занятости населения;
2) реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) порядок рассмотрения обращений граждан;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) бланк заявления - анкеты;
8) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется одному гражданину (по индивидуальной форме) или группе граждан (по групповой форме) согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
32. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
33. Прием получателей государственной услуги работниками центра занятости населения ведется в порядке очереди.
34. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном, доступном для ознакомления гражданами месте.
В случае, если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выявляет, что за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории (учащиеся общеобразовательных учреждений, высвобождаемые из организации работники и т.д.), которым государственная услуга может быть предоставлена по групповой форме, то он осуществляет формирование графика предоставления государственной услуги с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан и размещает соответствующую информацию по данному вопросу на информационных стендах, с использованием Интернет-ресурсов, в средствах массовой информации.
В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных помещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.).
35. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
36. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
37. Наименование государственной услуги: профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
38. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Карачаево-Черкесской Республики деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные Управлению центры занятости населения.
39. Предоставление государственной услуги может осуществляться с привлечением специалистов по гражданско-правовому договору, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы по вопросам профессиональной ориентации.
<1> далее - привлеченные специалисты.
40. При предоставлении государственной услуги привлеченными специалистами, осуществляется их отбор путем размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Работники центров занятости населения и привлеченные специалисты при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Работники центров занятости населения и привлеченные специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
42. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
43. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) граждан.
44. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
45. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
46. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации" 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
<1> далее - закон о занятости населения.
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006 N 27 ст. 2878; 2007 N 41 ст. 4844; 2007 N 49 ст. 6070; 2007 N 43 ст. 5084; 2008 N 30 (часть I) ст. 3613; 2008 N 52 (часть I) ст. 6235; 2008 N 19 ст. 2270; 2009 N 29 ст. 3604; 2009 N 1 ст. 17; 2009 N 48 ст. 5717; 2010 N 25 ст. 3539; 2010 N 30 (часть I) ст. 4586; 2010 N 45 ст. 6333; 2011 N 48 ст. 6730; 2011 N 48 ст. 6735; 2011 N 49 (часть I) ст. 7031);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776, 2011, N 29, ст. 4291);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11; 2001, N 12);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, 6001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2013 г. N 30246);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2010 N 196 "Об утверждении Положения и структуры Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207(18077), 09.10.2010);
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207(18347), 29.09.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином
47. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными, правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление - анкета о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
48. Заявление - анкета о предоставлении государственной услуги заполняется гражданином разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. Форма заявления - анкеты должна быть заполнена полностью. При заполнении не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись гражданина и дата обращения.
Заявление - анкета в электронной форме должна быть заверена простой электронной подписью.
49. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования <1>, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
<1> далее - работник центра занятости населения.
50. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Гражданин письменно выражает свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
51. В случае согласования с гражданином предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником центра занятости населения, государственная услуга предоставляется без представления гражданином заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
52. Гражданином представляются оригиналы документов, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
53. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право гражданина представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
54. Гражданину не требуется по собственной инициативе представлять документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
55. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
56. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
57. Основанием для отказа гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в предоставлении государственной услуги является отсутствие заявления-анкеты и документов, указанных в пункте 47 настоящего административного регламента.
58. Гражданин вправе отказаться от государственной услуги на любом этапе ее получения. В этом случае заявитель пишет заявление об отказе от получения государственной услуги с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты, ставит личную подпись.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
60. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с гражданина при предоставлении государственной услуги
61. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
62. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления-анкеты гражданина о предоставлении государственной услуги
63. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день поступления.
64. Регистрация заявления-анкеты и документов (содержащихся в них сведений), представленных гражданином, производится работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
65. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления - анкеты в центр занятости населения: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала.
66. При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
67. Согласование с гражданами даты и времени обращения в центры занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
68. Срок регистрации заявления-анкеты и документов (содержащихся в них сведений) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
69. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги <1> размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
<1> далее - помещения для предоставления государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
70. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно - вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио - и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
71. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
72. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
73. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
74. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса (приложение 7);
количество обоснованных жалоб граждан на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
75. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
76. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур и последовательности их выполнения
77. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
2) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
3) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
4) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
5) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
6) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
8) ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
9) ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
10) ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
11) определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
12) ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования;
13) предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
14) проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
15) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
16) подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
17) обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации;
18) выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 5), содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
19) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
20) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
78. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с приемом и анализом документов, информированием, консультированием гражданам, подготовкой, обсуждением и выдачей заключения о предоставлении государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) граждан.
79. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с тестированием (анкетированием) и обработкой материалов тестирования (анкетирования) граждан, не должны превышать 60 минут.
80. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с проведением тренинга по профессиональной ориентации и подведением итогов тренинга с гражданами с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования, не должны превышать 60 минут.
81. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с внесением результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, не должны превышать 10 минут.
82. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок - схеме (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации
83. Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
84. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 47 настоящего административного регламента.
85. Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом.
86. На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
87. Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
88. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
89. В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
90. Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке и формах предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации граждан.
91. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и в случае принятия решение о предоставлении государственной услуги - получение информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине
92. Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
93. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет ввод сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка приложения 5 к настоящему административному регламенту.
94. Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно - техническом комплексе).
95. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги.
96. Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
97. Гражданин сообщает работнику центра занятости по какой форме (индивидуальной или групповой) он желает получить государственную услугу.
98. Работник центра занятости согласовывает с гражданином место, время и дату оказания государственной услуги и оповещает гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности получения услуги в установленные сроки.
99. Результатом административной процедуры является анализ сведений о гражданине.
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы)
100. Основанием для начала административной процедуры является проведение анализа сведений о гражданине.
101. Работник центра занятости проводит профессиональную консультацию с гражданином с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
102. Работник центра занятости населения выясняет у гражданина, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям гражданина.
103. Результатом административной процедуры является проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) и определение направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) наиболее соответствующих потребностям и возможностям гражданина.
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
104. Основанием для начала административной процедуры является проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы).
105. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан.
106. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации.
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования
107. Основанием для начала административной процедуры является получение информации о методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
108. Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты уточняет у гражданина цель профессиональной ориентации и предлагает пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
109. Работник центра занятости населения предлагает гражданину выбрать способ тестирования: пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
110. Гражданин осуществляет выбор способа прохождения тестирования и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
111. Результатом административной процедуры является выбор гражданином способа прохождения тестирования.
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом
112. Основанием для начала административной процедуры является выбор способа прохождения тестирования.
113. Гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным способом.
114. Результатом административной процедуры является прохождение тестирования (анкетирования) в электронной форме или письменное заполнение бланков тестов, анкет.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина
115. Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином тестирования в соответствии с выбранным гражданином способом.
116. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с установленными методиками.
117. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина.
118. Результатом административной процедуры является обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с установленными методиками.
Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования)
119. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования).
120. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
121. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья
122. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
123. Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам.
124. Работник центра занятости населения информирует гражданина о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья.
125. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.
126. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки
127. Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям.
128. Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
129. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности
130. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования, ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья, и положением на рынке труда.
131. Работник центра занятости населения определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
132. Работник центра занятости населения определяет с участием гражданина возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования.
133. Результатом административной процедуры является определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования
134. Основанием для начала административной процедуры является определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, возможных направлений прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
135. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки <1> с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
<1> далее - перечень образовательных организаций.
136. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.
Проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга
137. Основанием для начала административной процедуры является выявление в ходе профессиональной консультации, тестирования низкой мотивации гражданина к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
138. Работник центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
139. Работник центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
140. Результатом административной процедуры является прохождение гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов
141. Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации.
142. Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
143. Работник центра занятости обсуждает с гражданином с низким уровнем мотивации результаты тренинга по профессиональной ориентации.
144. Результатом административной процедуры является подведение итогов и обсуждение результатов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности
145. Основанием для начала административной процедуры является определение возможных видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования.
146. Работник центра занятости населения готовит гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности <1>.
<1> далее - рекомендации.
147. Работник центра занятости населения выводит рекомендации на печатающее устройство и выдает их гражданину.
148. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача гражданину рекомендаций.
Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации
149. Основанием для начала административной процедуры является выдача гражданину рекомендаций.
150. Работник центра занятости населения предлагает гражданину обсудить рекомендации.
151. В случае согласия гражданина на обсуждение рекомендаций работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания и совместно с гражданином определяет направления действий гражданина по их реализации.
152. Результатом административной процедуры является определение направлений действий по реализации обсуждаемых рекомендаций.
Выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
153. Основанием для начала административной процедуры является подготовка рекомендаций и определение направлений действий по реализации рекомендаций.
154. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности <1> в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под роспись (приложение 4 к административному регламенту).
<1> далее - заключение о предоставлении государственной услуги
155. Работник центра занятости населения выдает гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело гражданина и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
156. Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
157. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
158. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
159. Результатом административной процедуры является внесение результатов предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
160. Основанием для начала административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
161. Работник центра занятости населения в случае, если гражданин относится к категории безработных граждан, признанных в установленном порядке безработными, предлагает получить государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности.
162. В случае, если гражданин дает согласие на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, работник центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию и направляет его к работнику центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности.
163. Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственной услуги в архив центра занятости населения.
164. Результатом административной процедуры является выдача гражданину, признанному в установленном порядке безработным, предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности.
VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
165. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными лицами решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
166. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации граждан и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
167. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
168. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
169. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
170. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Управления.
171. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказом Управления.
172. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года. План проведения плановых проверок на год утверждается приказом Управления. Плановые проверки могут носить тематический характер.
173. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при необходимости по решению начальника Управления при поступлении обращений граждан, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
174. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с приказом Управления.
175. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в порядке, установленном Управлением.
176. Результаты проверок оформляются актом проверки, один экземпляр которого передается для ознакомления директору центра занятости населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Акт проверки представляется также начальнику Управления для ознакомления и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
177. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав граждан, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
178. В соответствии со статьей 192 Трудового Кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор центра занятости населения имеет право применить к ним дисциплинарные взыскания.
179. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
180. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
181. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, сотрудников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
6) требование внесения гражданином при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
182. Жалоба подается в центр занятости населения директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
183. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в Управление.
184. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
185. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача гражданином жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право граждан на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
186. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
187. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
188. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
189. Жалоба на решение, принятое директором центра занятости населения или начальником Управления по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в центр занятости населения, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
190. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес гражданина, а также фамилия гражданина - физического лица (наименование юридического лица) не поддаются прочтению. При этом гражданину в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, гражданину дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
191. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
192. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (утв. приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2014 г. N 22)
Текст административного регламента официально опубликован не был