Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по профессиональной
ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Основанием для начала предоставления административной процедуры является личное обращение в центр занятости населения гражданина: заполнившего форму бланка заявления - анкеты или выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, установленные пунктом 47 настоящего административного регламента. |
|
Работник центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом. |
|
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим административным регламентом. |
|
Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении. |
|
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину. |
|
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке. |
|
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке. |
|
Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке и формах предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации граждан. |
|
Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и документов, представленных гражданином, осуществляет ввод сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка приложения 5 к настоящему административному регламенту. |
|
Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство. Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). |
|
В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты и представленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственной услуги. |
|
Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине в программно - техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы. |
|
Гражданин сообщает работнику центра занятости по какой форме (индивидуальной или групповой) он желает получить государственную услугу. |
|
Работник центра занятости согласовывает с гражданином место, время и дату оказания государственной услуги и оповещает гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности получения услуги в установленные сроки. |
|
Работник центра занятости проводит профессиональную консультацию с гражданином с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
|
Работник центра занятости населения выясняет у гражданина, какие из возможных направлений профессиональной деятельности, видов занятости и профессий (специальностей) являются наиболее соответствующими потребностям и возможностям гражданина. |
|
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан. |
|
Работник центра занятости населения на основании заявления-анкеты уточняет у гражданина цель профессиональной ориентации и предлагает пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации. |
|
Работник центра занятости населения предлагает гражданину выбрать способ тестирования: пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). |
|
Гражданин осуществляет выбор способа прохождения тестирования и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения. |
|
Гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным способом. |
|
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с установленными методиками. |
|
Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина. |
|
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования). |
|
Работник центра занятости населения знакомит получателя государственной услуги с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам. |
|
Работник центра занятости населения информирует гражданина о медицинских противопоказаниях и имеющихся ограничениях по состоянию здоровья. |
|
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования. |
|
Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки. |
|
Работник центра занятости населения определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. |
|
Работник центра занятости населения определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. |
|
Работник центра занятости населения определяет с участием гражданина возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с: профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). |
|
Работник центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга. |
|
Работник центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга. |
|
Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования. |
|
Работник центра занятости обсуждает с гражданином с низким уровнем мотивации результаты тренинга по профессиональной ориентации. |
|
Работник центра занятости населения готовит гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. |
|
Работник центра занятости населения выводит рекомендации на печатающее устройство и выдает их гражданину. |
|
Работник центра занятости населения предлагает гражданину обсудить рекомендации. |
|
В случае согласия гражданина на обсуждение рекомендаций работник центра занятости населения проводит беседу соответствующего содержания и совместно с гражданином определяет направления действий гражданина по их реализации. |
|
Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под роспись (приложение 4 к административному регламенту). |
|
Работник центра занятости населения выдает гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело гражданина и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги. |
|
Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников). |
|
Работник центра занятости населения в случае, если гражданин относится к категории безработных граждан, признанных в установленном порядке безработными, предлагает получить государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности. |
|
В случае, если гражданин дает согласие на получение государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, работник центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию и направляет его к работнику центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности. |
|
Работник центра занятости населения передает личное дело получателя государственной услуги в архив центра занятости населения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.