Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 22 сентября 2014 г. N 1548
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления мэрией муниципального образования города Черкесска ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
См. также Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2016 г. N 465 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
1.2 Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными мэрии муниципального образования города Черкесска заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля мэрия муниципального образования города Черкесска осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной систем в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированный некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия исполнения поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг.
п) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам федеральных целевых программ, подпрограмм государственных программ Российской Федерации, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий (ведомственных целевых программ) государственных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках не переданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска.
1.8. В состав комиссии должно входить не менее трех должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
1.9. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска или первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
1.10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Пункт 1.11 раздела 1 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.11. Должностные лица мэрии муниципального образования города Черкесска, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образования или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
2.1. Мэрия муниципального образования города Черкесска уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля за пять рабочих дней путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
2.2. Уведомление содержит следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.3. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска или первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
2.4. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, разработанного комиссией по осуществлению ведомственного контроля за десять рабочих дней до начала проведения проверок.
3.2. План проверок содержит следующие сведения:
а) наименование комиссии мэрии муниципального образования города Черкесска, осуществляющей проверку;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
в) месяц начала проведения проверки.
3.3. План проверок разрабатывается на шесть календарных месяцев и утверждается руководителем комиссии. Руководитель комиссии несет ответственность за своевременную подготовку, утверждение и опубликование плана проверок.
3.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.5. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля, в течение пяти рабочих дней, составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии мэрии муниципального образования города Черкесска, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и предоставляется Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска или первому заместителю Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. При этом решение и предписание комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.6. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) Вводная часть содержит:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) дату, номер и место составления акта;
в) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть содержит:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении другим мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.8. Один экземпляр акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя комиссии или его заместителя.
3.9. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
3.10. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд в течение пятнадцати рабочих дней.
3.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе предоставить в комиссию (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.12. Письменные возражения на факты, изложенные в акте проверки, рассматриваются в течение пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения Заказчику в течение пяти трех рабочих дней направляется решение комиссии о результатах рассмотрения письменных возражений.
3.13. Материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся мэрией муниципального образования города Черкесска не менее 3 лет.
4. Проведение внеплановых проверок
4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения подведомственными заказчиками проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
б) распоряжение Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска;
в) поступление в комиссию по проведению ведомственного контроля информации о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.2. Руководитель комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Регламента, направляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
4.3. При получении такой служебной записки Руководитель мэрии (мэр) муниципального образования города Черкесска в течение трех рабочих дней принимает решение о целесообразности проверки.
4.4. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 3.4.-3.12. раздела 3 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.