Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 25 декабря 2013 г. N 439
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района"
26 июня 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, определяет порядок установления отношений с уполномоченными организациями, участвующими в подготовке и согласовании документов, выдаваемых заявителям, и определяет порядок и сроки сбора необходимых сведений, сроки рассмотрения и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей на право получения муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги (далее - заявители) могут быть следующие юридические лица, физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:
собственник рекламной конструкции;
владелец рекламной конструкции;
собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
лицо, уполномоченное собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе арендатор.
Постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2014 г. N 243 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования (консультирования) о порядке предоставлении муниципальной услуги.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Адыге-Хабльском муниципальном районе (далее-МФЦ):
Место нахождения МФЦ |
369330, Карачаево-Черкесская Республика, Адыге-Хабльский район, а. Адыге-Хабль, ул. Советская 15 |
График работы |
Понедельник-пятница: с 8:00 до 20:00 Суббота: с 8:00 до 13:00 Выходные дни: воскресенье |
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:
1) непосредственно специалистами администрации при личном обращении заявителей;
2) при помощи средств телефонной связи, электронной почты;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления и ходе предоставления, заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, ответственному за предоставление услуги;
2) в письменной форме по адресу электронной почты;
3) в письменной форме лично, или почтой в адрес администрации.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Администрации подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение вопроса и продолжительное время для этого, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Администрации на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу, который:
1) подписывается Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
2) должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя;
3) направляется по адресу, указанному в обращении;
4) если информация о фамилии и адресе отсутствует в обращении, письменный ответ не дается.
1.3.3. На официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Администрации;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Администрации;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими настоящую муниципальную услугу в соответствии с должностными обязанностями, при личном обращении, письменном обращении, по телефону.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района".
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Адыге-Хабльского муниципального района (далее - Администрация района).
Структурным подразделением Администрации района, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры и градостроительства Администрации района (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);
выдача уведомления об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту);
выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6"
2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги регулируются следующими нормативными правовыми актами
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст;
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007 N 50-РЗ (ред. от 10.05.2010) "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ (ред. от 08.08.2011) "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
Уставом Адыге-Хабльского муниципального района;
Соглашениями о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Адыге-Хабльского сельского поселения, Апсуанского сельского поселения, Грушкинского сельского поселения, Вако-Жилевского сельского поселения, Старо-Кувинского сельского поселения, Садовского сельского поселения, Эрсаконского сельского поселения;
настоящим Административным регламентом.
2.5.1. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель уплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит уплате в бюджет муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
1) заявление о выдаче разрешения по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту;
Данные о заявителе-физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица:
2) документы, подтверждающие статус заявителя:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3, 5), паспорта иностранного гражданина (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
в) документы, подтверждающие статус юридического лица (копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
При обращении представителя представляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
2.6.1. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество, при наличии согласия собственника и соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.6.3. В случае если недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе заключается на основе торгов, проводимых Администрацией муниципального района в форме аукциона или конкурса;
4) копии документов, подтверждающих право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
5) фотофиксация - фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции;
6) схема предполагаемого территориального размещения рекламной конструкции с указанием расстояния до ближайших существующих объектов (зданий, опор освещения, т.д.)-предоставляется в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции;
7) эскизный проект рекламной конструкции с указанием ее параметров;
8) проектная документация для следующих рекламных конструкций:
крышные установки;
щитовые установки;
объемно-пространственные конструкции;
настенные панно площадью более 4,5 кв. м;
электронные экраны (электронные табло);
проекционные установки;
панель-кронштейны на зданиях и опорах с площадью одной стороны более 1 кв. м (горизонтальный габарит конструкции должен быть не более 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению);
иные технические средства стабильного территориального размещения площадью более 4,5 кв. м.
9) копия платежного поручения об оплате государственной пошлины;
Все прилагаемые к заявлению документы подписываются заявителем, копии документов, заверяются заявителем и представляются одновременно с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.7.1. От заявителя запрещается (п. 1.и п. 2. ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.) требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Получатель муниципальной услуги вправе самостоятельно получить согласование в согласующих органах по листу согласования на установку рекламной конструкции по форме согласно Приложению N 6 к Административному регламенту, о чем указывает в заявлении о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.3. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом.
2.7.4. Заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается заявителем лично либо почтовым отправлением в адрес Отдела.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.
2.7.5. Документы, необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям к оформлению документов;
представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Решение об отказе в оказании муниципальной услуги должно быть мотивировано и принято по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте Схеме территориального планирования муниципального района или Генеральному плану сельского поселения;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки сельского поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- ФЗ "О рекламе".
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в досудебном и судебном порядке.
2.10. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
2) представление заявителем документов, содержащих ошибки;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.11. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий";
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями;
2.15.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании;
2.15.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.5. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.15.6. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
информационные стенды должны находиться в доступных для заявителей местах;
материал, размещенный на информационных стендах, должен содержать подробную информацию по предоставлению муниципальной услуги;
2.15.7. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги;
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.17.1. Должностные лица, осуществляющие полномочия за сохранность у них заявлений и документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов установлена в Положении об Отделе, должностной инструкции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Администрации подготавливает и направляет запросы на предоставление документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги в государственные и муниципальные учреждения и другие организации.
Специалист Администрации вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Администрации в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Администрацией или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Администрации приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист администрации обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом администрации самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист администрации проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист администрации в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Последовательность административных действий (процедур)
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, согласно перечню документов, указанному в пункте 2.6 Административного регламента;
рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
проведение согласования с уполномоченными органами;
подготовка и выдача разрешения на установку рекламной конструкции, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.4.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Отдел заявления (по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту) с пакетом документов, необходимых для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции.
После проверки комплектности представленных документов, правильности заполнения форм документов, заявление принимается специалистом Отдела, ответственный за учет входящей корреспонденции, в течение 1-го дня регистрируется в Журнале регистрации поступающих документов, после чего передается Главе Адыге-Хабльского муниципального района для рассмотрения и наложения резолюции. Поручения и принятые Главой Адыге-Хабльского муниципального района решения отражаются им в резолюции на заявлении. Заявление с резолюцией в течение 1 дня направляется начальнику отдела для организации работы с заявлением.
3.4.3. Проведение согласования с уполномоченными органами.
Административная процедура не проводится в случае самостоятельного предоставления заявителем заключений уполномоченных органов одновременно с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а также, в случае если разрешение выдается в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе заключенного на основе торгов, проведенных Администрацией муниципального района в форме аукциона.
Согласования с уполномоченными органами проводятся:
с Администрациями Адыге-Хабльского муниципального района в части, касающейся:
соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану и размещения рекламной конструкции внешнему облику сложившейся застройки;
соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, в случае если размещение рекламной конструкции предусматривается в границах красных линий дорог и связано с изменением инженерно-технических характеристик дорог и тротуаров;
с отделением ГИБДД ОВД по Адыге-Хабльскому муниципальному району в части, касающейся соответствия размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта;
с Управление КЧР по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в части, касающейся соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), их охране и использовании при установке рекламной конструкции на объектах культурного наследия и в зонах их охраны.
3.4.4. Отделом архитектуры и градостроительства готовится лист согласования решения на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту).
3.4.5. Отдел архитектуры и градостроительства направляет запрос с копиями заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, проекта, схемы места размещения и листом согласования в соответствующие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией, на согласование.
Уполномоченные органы в 30-дневный срок, начиная с даты получения запроса, определяют возможность установки рекламной конструкции в соответствии с требованиями, относящимися к их компетенции, и оформляют письменные заключения. В случае несоответствия проекта рекламной конструкции и (или) невозможности размещения такой рекламной конструкции в заключении должны быть указаны причины со ссылками на нормативные акты и технические нормы, действующие в сфере компетенции уполномоченных органов.
После подписания листа согласования всеми согласующим органами, он приобщается к делу принятых документов.
3.4.6. Общий максимальный срок проведения согласования с уполномоченными органами установки рекламной конструкции не может превышать 40 дней.
3.5. Подготовка разрешения на установку рекламной конструкции.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки разрешения на установку рекламной конструкции является приобщение листа согласований к делу принятых документов.
3.5.2. Начальник Отдела в течение трех дней рассматривает полученные документы и принимает решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения и передает заявление специалисту Отдела.
3.5.3. Специалист Отдела готовит, регистрирует в Журнале (с присвоением номера) и выдает заявителю разрешение на установку рекламной конструкции (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту) или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения (по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту). Один экземпляр выдаваемого документа остается в Администрации Адыге-Хабльского муниципального района, на территории которой размещается рекламная конструкция.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в части, касающейся аннулирования разрешения на установку рекламных конструкций
3.6.1 Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято в следующих случаях:
- В течение месяца со дня направления в Администрацию муниципального района владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- В течение месяца с момента направления в Администрацию муниципального района собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- Если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- Если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- Если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Решение об аннулировании разрешения оформляется в течении 14 дней (по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту) и направляется владельцу рекламной конструкции, и (или) собственнику, или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена в течение 10 дней с момента принятия решения.
3.7.1. В случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции, либо собственник, или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней и осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
3.8. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги в части, касающейся выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций
3.8.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции указанная рекламная конструкция подлежит демонтажу. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется силами владельца рекламной конструкции, а в случае его отсутствия - силами собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
3.8.2. Администрация Адыге-Хабльского муниципального района:
выявляет самовольно установленные рекламные конструкции;
составляет акт по факту выявления самовольно установленной рекламной конструкции, производит соответствующую фотофиксацию;
готовит предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции (далее - Предписание) в течение пятнадцати дней со дня составления акта об установлении факта выявления самовольно установленной рекламной конструкции с приведением территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства (по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту);
выдает владельцу рекламной конструкции Предписание, а в случае его отсутствия - собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
3.8.3. Если вручить Предписание владельцу рекламной конструкции, самовольно установленной на территории общего пользования населенного пункта, не представляется возможным, или ее владелец неизвестен, Администрация Адыге-Хабльского муниципального района размещает информацию и фотофиксацию самовольно установленной рекламной конструкции на официальном сайте Администрации Адыге-Хабльского муниципального района в сети Интернет.
3.8.4. В случае невыполнения Предписания владельцем самовольно установленной на территории общего пользования населенного пункта рекламной конструкции, Администрация Адыге-Хабльского муниципального района обращается в суд и направляет в уполномоченные органы сведения и документы для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе владельца самовольно установленной рекламной конструкции.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района"
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет Глава администрации Адыге-Хабльского района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем Главы администрации, курирующим строительство, начальником отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена в Администрацию. Жалоба заявителя адресуется Главе администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившая в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
8) отказ сотрудников Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3. административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги исполнения муниципальной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц администрации Адыге-Хабльского муниципального района в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник отдела по кадровому правовому обеспечению и документообороту администрации |
А.В. Маликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.