Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики
от 2 июня 2014 г. N 26 общ
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, замещающим должности в Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики
1. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, замещающим должности в Министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданские служащие Министерства) категории "руководители" предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо иного высшего образования и переподготовки по данному направлению или высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Министерства, а также задачам и функциям структурного подразделения Министерства, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Министерства и соответствующего структурного подразделения, компетенцию структурных подразделений в нем.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
о профессиональной деятельности как целостной системы, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
1.8. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.9. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
1.10. Знания в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов;
программных документов и приоритетов государственной политики;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
базовые знания аппаратного и программного обеспечения;
базовые знания возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
1.11. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства и т.д.);
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет;
работы в операционной системе;
работы и управления электронной почтой, отправкой и приемом вложенных файлов;
работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовкой презентаций, графическими объектами, графическими объектами в электронных документах, сканирования, сканирования и распознавания текста и т.д.;
работы с базами данных, хранилищами информации;
работы с системами управления проектами.
1.12. Наличие профессиональных навыков:
руководящей работы;
организации и обеспечения выполнения задач;
квалифицированного планирования работы;
ведения деловых переговоров и публичного выступления;
анализа и прогнозирования;
грамотного учета мнения коллег;
делегирования полномочий подчиненным;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;
систематического повышения своей квалификации;
эффективного сотрудничества с коллегами;
систематизации информации;
работы со служебными документами;
адаптации к новой ситуации и принятию новых подходов в решении поставленных задач;
квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
2. Категория "специалисты"
К гражданским служащим Министерства категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо иного высшего образования и переподготовки по данному направлению, или высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Министерства, а также задачам и функциям структурного подразделения Министерства, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации деятельности Министерства, соответствующего структурного подразделения, компетенцию структурных подразделений в нем.
2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
2.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
о профессиональной деятельности как целостной системы, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
2.8. Знания в области информационно-коммуникационных технологий:
базовые знания аппаратного и программного обеспечения;
базовые знания возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.9. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет;
работы в операционной системе;
работы и управления электронной почтой, отправкой и приемом вложенных файлов;
работы в текстовом редакторе, электронными таблицами, подготовкой презентаций, графическими объектами, графическими объектами в электронных документах, сканирования, сканирования и распознавания текста и т.д.;
работы с базами данных, хранилищами информации.
2.10. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
планировать служебную деятельность;
проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
быстро адаптироваться к переменам;
не допускать личностных конфликтов с коллегами.
3. Квалификационные требования к должностям гражданской службы в Министерстве
3.1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы в Министерстве входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3.3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.
3.4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3.5. В число квалификационных требований к уровню образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности входят следующие требования:
1) для высших должностей гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" - высшее профессиональное образование, стаж гражданской службы - не менее четырех лет или стаж работы по специальности - не менее пяти лет;
2) для главных должностей гражданской службы всех категорий - высшее профессиональное образование, стаж гражданской службы - не менее трех лет или стаж работы по специальности - не менее четырех лет;
3) для ведущих должностей гражданской службы всех категорий - высшее профессиональное образование, стаж гражданской службы - не менее двух лет или стаж работы по специальности - не менее трех лет;
4) для старших должностей гражданской службы категории "специалисты" - высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу, а для категории "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.