Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета
Зеленчукского сельского поселения
от 19 ноября 2013 г. N 140
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Зеленчукского сельского поселения
30 сентября 2016 г.
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ним отношения по управлению муниципальным имуществом Зеленчукского сельского поселения, которые согласно Федеральному закону N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Зеленчукского сельского поселения, в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и другими нормативно-правовыми актами Зеленчукского сельского поселения.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Решением Совета Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2016 г. N 48 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов и муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности Зеленчукского сельского поселения имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Также приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
2. Основные цели и направления приватизации муниципального имущества
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Совет Зеленчукского сельского поселения ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией Зеленчукского сельского поселения в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития поселения.
3.4. Прогнозный план приватизации муниципального имущества представляется в Совет Зеленчукского сельского поселения одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.5. Администрация в течение первого квартала, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Совету отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.6. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации и предоставляется ежегодно не позднее 1 марта.
3.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в установленном порядке на сайте www.azspkhcr.ru
4. Способы и порядок приватизации муниципального имущества
Решением Совета Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2016 г. N 48 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.2. Продажа муниципального имущества указанными способами производится в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2016 г. N 48 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества:
4.3.1. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.3.2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет").
4.4. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требования к предъявлению которых могут быть установлены законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
4.5. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
4.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Бизнес-почта". В месячный срок со дня совершения указанных сделок обязательному опубликованию подлежит следующая информация:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование покупателя).
4.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"
4.8. Решение об условиях приватизации содержит сведения в соответствии статьи 14 Федерального Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества из муниципальной собственности
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства, в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральном законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течении трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектами малого и среднего предпринимательства.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Ограничения для приватизации муниципального имущества
7.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
7.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
7.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
8. Оформление купли-продажи и оплата приватизируемого муниципального имущества
8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
8.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
8.3. Обязательными условиями договора купли-продажи государственного или муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора;
наименование государственного или муниципального имущества;
место его нахождения;
состав и цена государственного или муниципального имущества;
количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок и срок передачи государственного или муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении, приобретаемого государственного или муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого государственного или муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
8.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
8.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества, является договор купли-продажи недвижимого имущества, а так же передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
8.6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
8.7. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки принимается конкурсной (аукционной) комиссией при подведении итогов торгов. Срок рассрочки не может быть более чем один год - на сумму денежных средств, равную одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
8.8. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
8.9. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
8.10. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8.11. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования.
9. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Решением Совета Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2016 г. N 48 пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.
9.2. Утратил силу.
См. текст пункта 9.2 раздела 9
10. Переходные и заключительные положения
10.1. Органы местного самоуправления (администрация Зеленчукского сельского поселения) обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных прав и иных прав и законных интересов муниципального образования.
10.2. Защита прав муниципального образования как собственников имущества финансируется за счет средств бюджета муниципального образования и в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.