Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
от 25 ноября 2013 г. N 1207
Муниципальная программа
"Развитие торговли в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы: |
муниципальная программа "Развитие торговли в Усть-Джегутинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее Программа). |
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |
Заказчик Программы: |
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района. |
Разработчики Программы: |
Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений Администрации Усть-Джегутинского муниципального района. |
Исполнители Программы: |
Отдел социально-экономического развития и имущественных отношений Администрации Усть-Джегутинского муниципального района; Администрации городского и сельских поселений; отдел земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства Администрации Усть-Джегутинского муниципального района; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли. |
Обоснование проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом: |
необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района; невысокий уровень оборота розничной торговли в расчете на душу населения; низкий уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. уменьшение индекса физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках. |
Цели Программы: |
повышение качества жизни населения; создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, при обеспечении качества и безопасности приобретаемой продукции; равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории района; формирование конкурентной среды на потребительском рынке района; повышение уровня комфортности, культуры торгового обслуживания населения района; обеспечение занятости населения; поощрение организаций торговли, достигших высоких показателей в сфере розничной торговли. |
Задачи Программы: |
стимулирование развития торговли в сельских населенных пунктах; совершенствование кадрового обеспечения района (совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров, создание новых рабочих мест); увеличение доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса; совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли; повышение технического уровня предприятий торговли, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов в соответствии с требованиями нормативных документов; развитие информационной инфраструктуры; |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
Сроки реализации Программы: |
2014-2015 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Усть-Джегутинского муниципального района 2014 год - 10,5 тыс. рублей; 2015 год - 15,7 тыс. рублей; 2016 год - 20,8 тыс. рублей; 2017 год - 25,9 тыс. рублей; 2018 год - 31,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам (показатели эффективности реализации): |
повышение качества обслуживания населения; увеличение числа предприятий торговли действующих на территории района; рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в 2014 году до 105,9%, в 2015 году до 105,2%, в 2016 году до 105,7%; в 2017 году до 107,0%, в 2018 году до 107,0%; рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения в 2014 году до 103,7%, в 2015 году до 104,4%, в 2016 году до 104,2%; в 2017 году до 106,4%, в 2018 году до 107,0%; рост оборота розничной торговли района на розничных рынках и ярмарках; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли. |
Система организации контроля за реализацией Программы: |
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района, представляет в Департамент потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства экономического развития КЧР отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, до 2018 года включительно. |
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 августа 2010 г. N 264 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Обоснованием разработки и реализации Программы является выполнение целевых показателей, необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения района. Особенно актуальны эти вопросы для жителей сельских населенных пунктов, где недостаточно развита инфраструктура предприятий торговли. В тех населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов, остро встает вопрос доставки товаров первой необходимости. Кроме того, важным моментом в создании достойных условий жизни сельских жителей является качество реализуемых товаров. Для развития торговли в районе необходимо открытие новых торговых точек.
На 01.01.2013 количество действующих на территории муниципального района торговых объектов составило 124 единицы.
На территории муниципального района организован 1 рынок.
Оборот розничной торговли за 2012 год по району составил 1274,1 млн. рублей, что выше уровня предыдущего года на 7,4%.
Ведущая роль в обеспечении населения района товарами принадлежит стационарной торговле, на долю которой приходится 97,2% объема оборота розничной торговли.
Обеспеченность населения района площадью торговых объектов на 1 января 2013 года составила 128,3 кв. м. на 1000 жителей.
Основные показатели, характеризующие состояние розничной торговли на территории района:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оборот розничной торговли (млн. руб.) |
1093,0 |
1186,0 |
1274,1 |
2. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году |
113,8 |
108,5 |
107,4 |
3. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в % к предыдущему году |
100,1 |
95,0 |
106,7 |
4. |
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.) |
21,7 |
23,4 |
25,2 |
5. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на душу населения в % к предыдущему году |
127,5 |
107,8 |
107,7 |
6. |
Оборот розничной торговли продовольственных товаров (млн. руб.) |
765,7 |
833,0 |
893,7 |
7. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли продовольственными товарами в % к предыдущему году |
115,2 |
108,8 |
107,3 |
8. |
Оборот розничной торговли непродовольственных товаров (млн. руб.) |
327,3 |
353,0 |
380,4 |
9 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами в % к предыдущему году |
115,1 |
107,9 |
107,8 |
Одной из основных причин низкого уровня оборота розничной торговли в расчете на душу населения по Усть-Джегутинскому муниципальному району является низкая покупательская способность населения, обусловленная, в том числе, ростом цен и тарифов на услуги естественных монополий, низким уровнем доходов на душу населения.
Для увеличения показателя оборота розничной торговли на душу населения, кроме повышения уровня доходов населения района в целях увеличения покупательной способности, необходимо способствовать развитию конкуренции на потребительском рынке района.
В настоящее время розничная торговля непродовольственными товарами на территории района развита плохо.
Низкий покупательский спрос на дорогостоящие товары, на сложно бытовую технику вызывает сложности в торговле. Покупку дорогостоящих товаров (бытовая техника, видеотехника, мебель) многие жители района предпочитают совершать в столице республики.
Необходимо дальнейшее развитие сельскохозяйственных розничных рынков на территории района, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения района продукцией высокого качества по доступным ценам.
В целях стабилизации и достижения положительной динамики по основным показателям в сфере "Торговля" организации торговли разрабатывают меры, направленные на повышение эффективности работы за счет повышения культуры и профессионализма обслуживания, внедрению ее прогрессивных форм: самообслуживания, торговли в кредит, по заказам, техники работы со штрих-кодированием, доступности и качества товаров для потребителей, более гибкой ценовой политики.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в торговой отрасли района ряда проблем, требующих своего решения.
Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров.
Существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется иными формами торговли (рынки). Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу.
Большинство сельских населенных пунктов характеризуется острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Для предприятий торговли целесообразно открывать магазины в сельских населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой. Особое беспокойство у торговых организаций вызывает плохое состояние дорог или отсутствие их между отдельными территориями, что не позволяет в срок и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров и приводит к росту цен на отдельные группы товаров.
Среди основных проблем развития торговли в муниципальном районе можно выделить:
недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения района), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов района);
низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров района;
недостаточное развитие сельскохозяйственного розничного рынка.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории района относятся следующие:
стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры в муниципальном районе;
оптимизация размещения торговых объектов на территории района, повышение эффективности их деятельности;
изучение и внедрение передового опыта муниципальных районов области по обеспечению населения района услугами торговли;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера.
Принятие Программы обусловлено масштабностью, сложностью и многообразием проблем в сфере торговли на территории района, необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в районе, необходимостью консолидации усилий органов местного самоуправления района и бизнеса.
В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса).
Риском невыполнения мероприятий Программы, финансируемых из бюджета муниципального района, является секвестрование средств бюджета муниципального района.
Важной задачей является обеспечение населения качественными и экологически безопасными продуктами питания.
В целом итоги развития потребительского рынка муниципального района свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего роста на среднесрочную перспективу.
Реализация программы будет направлена на преодоление слабых сторон в вопросе обеспечения услугами торговли.
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, можно ожидать рост товарооборота, занятости, а также повышения качества жизни населения:
рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли (рост торговых точек и площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, потребителю будет предоставлен более широкий выбор товаров, что приведет к росту оборота и снижению цен);
рост налоговых поступлений;
рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, будучи наиболее производительными, нежели традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Оценка |
Прогноз |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
7 |
|
8 |
1. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1336,5 |
1416,1 |
1490,0 |
1573,9 |
1684,1 |
1801,9 |
2. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
105,1 |
105,9 |
105,2 |
105,7 |
107,0 |
107,0 |
3. |
Оборот розничной торговли на душу населения |
т. руб., % к предыдущему году |
26,5
105,2 |
27,5
103,7 |
28,7
104,4 |
29,9
104,2 |
31,8
106,4 |
33,9
107,0 |
4. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках |
% к предыдущему году |
107,0 |
105,9 |
106,8 |
107,2 |
105,3 |
103,0 |
5. |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
28,0 |
30,1 |
31,9 |
34,4 |
35,9 |
37,7 |
6. |
Индекс физического объема оборота общественного питания |
% к предыдущему году |
99,5 |
107,5 |
105,9 |
107,8 |
104,4 |
105,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Механизм управления реализацией программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Первый заместитель Главы администрации района, организующий комплексное решение вопросов по повышению эффективности развития торговли на территории района.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнители Программы:
ежеквартально до конца месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства экономического развития КЧР отчеты о ходе реализации мероприятий Программы;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства экономического развития КЧР отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, ее целей и задач.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25 ноября 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.