Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета
Адыге-Хабльского
муниципального района
от 19 марта 2013 г. N 143
Правила
выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе, Уставом Адыге-Хабльского муниципального района, и носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а так же физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а так же эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории района.
1.2. Правила устанавливают единый порядок и требования выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Адыге-Хабльского муниципального района, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
1.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличие согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной, областной или муниципальной собственности, расположенных на территории района, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых собственником такого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. За выдачу разрешений на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в порядке и размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.6. Распространение социальной рекламы и иной социальной значимой информации на рекламных конструкциях, размещённых на объектах, находящихся в государственной, областной или муниципальной собственности, расположенных на территории района, осуществляется на основании разрешения Администрации муниципального района. При размещении указанной информации плата за размещение рекламных конструкций не взимается.
1.7. Настоящие Правила не распространяются на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Основные понятия
2.1. Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
2.5. Ненадлежащая реклама - реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.6. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.7. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.8. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.9. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.10. Социальная реклама - информация распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных иных общественно полезных целей, а так же обеспечения интересов государства;
2.11. Реестр мест размещения рекламных конструкций - журнал для регистрации мест размещения рекламных конструкций, содержащий сведения о собственниках рекламных конструкций, о видах рекламных конструкций, адресах места размещения рекламной конструкции, порядковых номерах рекламных конструкций, о дате выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и иные сведения, о сроке действия разрешения.
2.12. Информация, указанная в пункте 2.1 настоящих Правил, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов.
2.13. Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
3. Рекламные конструкции
Рекламные конструкции - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, и иные технические средства стабильного территориального размещения монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и других конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и предназначенные для размещения на них наружной рекламы.
3.1. Виды рекламных конструкций и общие требования к ним.
3.1.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие подвиды:
отдельно строящиеся рекламные конструкции;
рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.2. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям правил, стандартов, технических норм, предъявляемым к конструкциям конкретного типа и использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Территориальное размещение рекламных конструкции должно соответствовать схеме территориального планирования Адыге-Хабльского муниципального района, Генеральным планам сельских поселений, а так же внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населённых пунктов.
Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности движения, требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
Не допускается распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
3.1.3. Владелец рекламной конструкции обязан содержать её в надлежащем состоянии. При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а так же для выкашивания газонов.
3.1.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, санитарным нормам и экологическим требованиям.
Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств, и соответствовать расчёту на прочность.
Разработка проектно-технической документации и установка рекламной конструкции должна выполняться организациями и специалистами, имеющими соответствующую лицензию, на основании технических условий, выданных соответствующими службами, если такие необходимы.
Рекламная конструкция может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой осуществляется в тёмное время суток. В случае использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Освещение необходимо предусматривать без ущемления прав и интересов граждан, проживающих в жилом доме, в случае если рекламная конструкция устанавливается на таком доме.
Рекламные конструкции проектируются, изготавливаются, размещаются в соответствии с требованиями ГОСТ, строительных норм, санитарных норм, иных правовых норм, требованиями настоящих Правил, в соответствии и на основании технических условий, выданных техническими службами.
При монтаже и эксплуатации рекламных конструкций должны соблюдаться требования техники безопасности. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
разрешительных документов на размещение рекламных конструкций;
разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Ответственность за соблюдение норм проектирования и установки рекламных конструкций несёт рекламораспространитель.
3.1.5. Все рекламные конструкции, за исключениями, предусмотренными настоящими Правилами, подлежат регистрации в реестре мест размещения рекламных конструкций.
3.2. Отдельно строящиеся рекламные конструкции.
Щитовые установки - отдельно строящиеся рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для информации, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счёт светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Фундаменты отдельно строящихся щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента технически невозможно, фундаментные основания щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены. Земляные работы при установке фундамента осуществляются в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы. Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основаниям).
3.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.3.1. Настенное панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесённого на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления (баннера, короба, вывески). При установке настенных панно, имеющих элементы крепления, должны быть учтены требования безопасности, включая ветровую устойчивость.
3.3.2. Кронштейны - консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети) или зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней или внешней подсветкой. В целях безопасности и эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 метра над газонами и не менее 3 метров - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 метра от точки крепления к зданию или сооружению. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется с учётом архитектурных особенностей здания.
3.3.3. Реклама в остановочных павильонах - рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости стенок или на крышах павильонов и киосков.
3.3.4. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
3.3.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесённой на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами или проёмами зданий или сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жёсткой основе.
3.4. Временные рекламные конструкции.
3.4.1. К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных конструкций и информационных сообщений, размещаемые на определённом участке, размещаемые на время работ юридического или физического лица, а также с иными ограничениями по времени размещения.
3.4.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в непосредственной близости от данных предприятий в часы из работы. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в помещение, а так же их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин. Штендеры не должны закрывать стационарные рекламные конструкции, находящиеся на расстоянии менее пяти метров от них.
3.4.3. Реклама на ограждениях - временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а так же других временных и постоянных ограждениях.
3.4.4. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках - временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков плёночными или красящими материалами. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках не подлежит регистрации и оплате.
3.4.5. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а так же ориентированных на восприятие с проезжей части. Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации и оплате.
4. Порядок регистрации и предоставления места размещения рекламной конструкции
4.1. Размещение рекламных конструкций допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (места размещения рекламных конструкций).
4.2. Места размещения рекламных конструкций на территории района подлежат регистрации в реестре мест размещения рекламных конструкций.
4.3. При определении места размещения рекламной конструкции Администрация муниципального района осуществляет согласование места её размещения с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию муниципального района.
4.4. Ведения реестра мест размещения рекламных конструкций, контроль за его состоянием и порядком предоставления информации по запросам заинтересованных лиц осуществляется отделом архитектуры и градостроительства, и отделом сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений Администрации муниципального района.
4.5. Лицо, получившее разрешение на размещение рекламной конструкции, считается обладателем права на размещение рекламной конструкции.
5. Разрешение на установку рекламной конструкции и порядок его оформления
5.1. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель предоставляет заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. К заявлению прилагаются следующие документы:
5.1.1. документы которые заявитель обязан предоставить сам:
1) данные о заявителе - физическом лице;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества, либо лица уполномоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора, лица за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, лица которому данное имущество передано в доверительное управление;
3) проект рекламной конструкции, к которому должно прилагаться заключение экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов. Объём проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчёт на прочность с указанием технических характеристик применяемых материалов;
4) эскизный проект рекламной конструкции в масштабе и цвете (для световых конструкций эскизный проект выполняется в дневном и ночном свете);
5) расчёт на устойчивость к ветровым нагрузкам (не требуется при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м, кроме кронштейнов);
6) квитанцию об уплате государственной пошлины в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (согласно подпункта 80 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации);
5.1.2. заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) документы о праве собственности на имущество, к которому присоединена рекламная конструкция, если заявитель является законным владельцем имущества;
3) письменное согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
4) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключённый на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
5.1.3. запрещается требовать от заявителя предоставление документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а так же взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершения иных связанных с выдачей разрешения действий.
5.2. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче оформляется в форме постановления Администрации муниципального района и должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения о выдаче разрешения или получивший решение об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации муниципального района незаконным.
5.2.1 Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией муниципального района исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований Закона "О рекламе".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. После предоставления заявителем заявления и документов указанных в п. 5.1 Настоящих правил Администрация муниципального района подготавливает проект Разрешения на размещение рекламной конструкции и направляет его на согласование с уполномоченными органами: Администрациями сельских поселений (в случае размещения рекламной конструкции на их территории); отделением ГИБДД МО МВД России "Адыге-Хабльский" (в случае размещения рекламных конструкций в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог).
5.3. Проект Разрешения на установку рекламной конструкции и согласование уполномоченных органов, указанных в подпункте 5.2., являются основанием, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между заявителем и Администрацией муниципального района (в случае если объект недвижимости на котором планируется разместить рекламную конструкцию находится в муниципальной собственности района), Администрациями сельских поселений (в случае если объект недвижимости на котором планируется разместить рекламную конструкцию находится в муниципальной собственности поселения), комитетом по управлению государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (в случае если объект недвижимости, на котором планируется разместить рекламную конструкцию, находится в государственной собственности области), территориальным Управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республики (в случае если объект недвижимости на котором планируется разместить рекламную конструкцию находится в государственной собственности Российской Федерации). В случае окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, для сохранения за собой места размещения рекламной конструкции владелец данного места обязан не позднее чем за один месяц до окончания срока действия договора направить в Администрацию муниципального района заявление о продлении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции, а затем договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.5. Заявитель осуществляет монтаж рекламной конструкции с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции.
6. Аннулирование разрешения на размещение рекламной конструкции, признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции
6.1. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается Администрацией муниципального района:
1) в течение месяца со дня направления в Администрацию муниципального района владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
2) в течение месяца с момента направления в Администрацию муниципального района собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.2 Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органов местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органов местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновение преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4. статьи 19 Федерального закона "О рекламе"- по иску антимонопольного органа.
6.3. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
6.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.5. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Заключительные и переходные предложения
Рекламные конструкции, установленные до вступления настоящих Правил в силу, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящих Правил и регистрации в реестре мест размещения рекламных конструкций в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
8. Ответственность за нарушение настоящих правил
8.1. Нарушение физическими или юридическими лицами настоящих правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
8.3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.
8.4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 19 марта 2012 г. N 143 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.