Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Карачаевского городского округа
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 марта 2014 г. N 80-4
Положение
о Думе Карачаевского городского округа
1. Общие положения
1.1. Дума Карачаевского городского округа (далее - Дума) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Карачаевского городского округа (далее - муниципальное образование), осуществляющим свои полномочия на территории муниципального образования в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа и настоящим Положением.
См. Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2014 г. N 81-4 "Об утверждении Регламента Думы Карачаевского городского округа"
1.2. По вопросам, отнесенным к компетенции Думы, принимаются Решения Думы, обязательные для исполнения на территории городского округа.
1.3. Полное наименование Думы - Дума Карачаевского городского округа, сокращенное - Дума КГО.
2. Организационно-правовой статус Думы
2.1. Дума обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
2.2. Дума имеет круглую печать с изображением герба Карачаево-Черкесской Республики, содержащую ее полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
3. Имущество и финансы Думы
3.1. Имущество Думы является собственностью муниципального образования.
3.2. Источниками формирования имущества Думы в денежных и иных формах являются:
бюджетные средства;
внебюджетные средства.
3.3. Дума финансируется за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
4. Принципы деятельности Думы
4.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления, обеспечение для граждан, проживающих на территории муниципального образования, возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.
4.2. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа и принимаемыми на их основе собственными правовыми актами.
4.3. Дума самостоятельно определяет свою организационную структуру, штатную численность, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми ею правилами, положениями и регламентами, утверждает расходы на свое содержание.
4.4. Свою работу Дума ведет в тесном взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей городского округа и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
4.5. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования, соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой.
4.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.
5. Основные функции Думы
5.1. Основными функциями Думы является:
- создание общих норм и правил деятельности по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- создание единой системы муниципального права муниципального образования путем разработки, установления, утверждения, санкционирования правовых положений нормативного характера в соответствии с компетенцией Думы;
- деятельность по разработке и представлению в соответствующие органы предложений по совершенствованию законодательства РФ и КЧР;
- создание нормативно-правовой основы для исполнительно-распорядительной деятельности, функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.
5.2. При отсутствии нормативных правовых положений, создаваемых Думой в соответствии со своей компетенцией, такие нормы (акты) могут приниматься, вводиться в действие, изменяться либо отменяться Главой муниципального образования только с согласия Думы.
5.3. По вопросам местного самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность. Объектом особого контроля является соблюдение и защита прав граждан, проживающих на территории муниципального образования.
5.4. Объектами постоянного контроля Думы являются:
а) соблюдение и исполнение исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными служащими, гражданами, проживающими на территории муниципального образования, нормативных правовых положений, принятых Думой:
б) реализация программ и планов социально-экономического развития;
в) исполнение бюджета муниципального образования, использование финансовых ресурсов муниципального образования.
5.5. Основными органами, посредством которых Дума осуществляет контроль, являются постоянные комиссии Думы; для целей контроля Дума вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания.
5.6. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц.
5.7. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, представления информации о принятых мерах.
6. Компетенция Думы
6.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению муниципального образования (вопросов местного значения), указанных в Уставе.
6.2. Компетенция Думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом муниципального образования, областным и федеральным законодательствами в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами городского самоуправления их собственной компетенции.
6.3. В исключительной компетенции Думы находятся следующие вопросы:
1) принятие устава Карачаевского городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры Администрации Карачаевского городского округа и Положения об Администрации Карачаевского городского округа по представлению Мэра Карачаевского городского округа;
5) принятие решений об учреждении органов Администрации Карачаевского городского округа в качестве юридических лиц, и утверждение положений о них.
6) принятие планов и программ развития Карачаевского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
7) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Карачаевского городского округа;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) определение порядка участия Карачаевского городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Карачаевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
12) формирование избирательной комиссии Карачаевского городского округа в соответствии с федеральным законодательством;
13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Карачаевского городского округа;
14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Карачаевского городского округа;
15) внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Думы Карачаевского городского округа об изменении границ, преобразовании Карачаевского городского округа;
16) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;
17) принятие решения о привлечении жителей Карачаевского городского округа к социально значимым для Карачаевского городского округа работам;
18) принятие решения об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку;
19) формирование Контрольно-счетного органа Карачаевского городского округа.
20) утверждение Регламента Думы;
21) присвоение званий "Почетный гражданин города Карачаевска".
Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы (Мэра) городского округа или при наличии заключения главы местной администрации.
7. Срок полномочий Думы
8. Состав Думы
8.1. Дума Карачаевского городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых населением Карачаевского городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
9. Депутат Думы
9.1. Депутаты Думы избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования и обладающими в соответствии с законодательством активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
9.2. Депутаты Думы избираются на срок полномочий Думы.
9.3. Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутаты Думы Карачаевского городского округа не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.4. В соответствии с решением Думы Карачаевского городского округа депутат Думы Карачаевского городского округа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Карачаевского городского округа.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9.5. После своего избрания и по окончании каждого календарного года депутат Думы обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в соответствии с действующим законодательством.
См. Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 5 апреля 2016 г. N 180-4 "О предоставлении депутатами Думы Карачаевского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
9.6. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Думы, права и обязанности депутата Думы, гарантии его деятельности, условия работы, определяется законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа.
10. Заседание Думы
10.1. Основной формой работы Думы является заседание Думы.
10.2. Заседания Думы проводятся в соответствии с Регламентом Думы.
11. Структура и должностные лица Думы
11.1. В структуру Думы входят в качестве постоянных органов комиссии Думы, в качестве временных органов - временные комитеты (комиссии) Думы.
11.2. Должностными лицами Думы являются Глава Карачаевского городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы, заместитель председателя Думы.
11.3. Все органы и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчетны.
13. Заместитель председателя Думы
13.1. Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа избирается из числа депутатов Думы Карачаевского городского округа и исполняет свои полномочия на постоянной основе.
13.2. Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа осуществляет функции в соответствии с поручениями Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа и должностными обязанностями.
В случае отсутствия Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его функции.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа подотчетен Думе Карачаевского городского округа, Главе Карачаевского городского округа.
14. Комиссии и комитеты Думы
14.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним решений Думы, и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комиссии и комитеты.
14.2. Комиссии Думы создаются на срок полномочий Думы. Членами комиссий Думы могут быть только депутаты Думы.
Комиссии формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя Главы Карачаевского городского округа о желании участвовать в работе соответствующей комиссии.
В случае если на вхождение в состав комиссии претендует более четырех депутатов, формирование проводится на основе голосования.
В состав комиссии не может входить Глава Карачаевского городского округа.
Член комиссии обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комиссии, отчитываться перед ним и комиссией о выполненной работе.
Членство депутата и участие его в работе комиссии прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Главы Карачаевского городского округа либо по инициативе Главы Карачаевского городского округа, других депутатов.
14.3. Распределение предметов ведения между комиссиями осуществляется по согласованию между ними и утверждается Решением Думы.
14.4. По своей инициативе, постановлению Думы, предложению Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы комиссии могут проводить совместные заседания либо в иной форме организовывать совместную деятельность.
14.5. Временные комитеты (комиссии) Думы создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов - для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключения по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам.
14.6. Временные комитеты (комиссии) создаются только по решению Думы, в котором определяются количественный и персональный составы, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия председателя временного комитета (комиссии).
14.7. О результатах работы комитеты и комиссии периодически или в указанный постановлением думы срок представляют Думе отчеты о своей деятельности либо по существу конкретного вопроса.
15. Основные функции комиссий
15.1. Комиссии Думы осуществляют следующие основные функции:
1) Участвуют в разработке проектов Решений, принимаемых Думой.
2) Дают заключения на проекты Решений Думы, представленные в Думу другими органами и лицами.
3) Организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению.
4) По поручению Думы, просьбе депутатов, других комиссий, Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комиссий, в органах городского самоуправления.
5) Контролируют выполнение решений Думы по предметам своего ведения.
16. Председатель комиссии
16.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав, и утверждается решением Думы.
16.2. Кроме председателя, комиссия может избирать из своего состава также заместителя председателя и секретаря комиссии.
16.3. Председатель комиссии:
- планирует работу комиссии, обеспечивает подготовку материалов к его заседаниям;
- дает задания членам комиссии;
- отчитывается о работе комиссии на заседаниях Думы;
- обеспечивает информирование жителей города о работе комиссии;
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- организует прием граждан по вопросам ведения комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, заключения и другие документы комиссии;
- организует работу с письмами и обращениями граждан в комиссию.
17. Порядок работы комиссий, временных комитетов (комиссий) Думы
17.1. Комиссия Думы осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
17.2. Комиссия Думы самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами и программой деятельности Думы, решениями Думы.
17.3. Основной формой работы комиссии Думы является заседание комиссии Думы.
Заседание комиссии Думы проводится не реже одного раза в месяц.
Заседание временного комитета (комиссии) проводится по мере необходимости.
17.4. По согласованию с Главой Карачаевского городского округа могут проводиться выездные заседания комиссии, временного комитета (комиссии) Думы. Место проведения выездного заседания определяется соответствующим комитетом (комиссией) Думы, о чем уведомляются депутаты Думы.
17.5. Заседание временного комитета (комиссии) Думы проводится по инициативе председателя временного комитета (комиссии) Думы, заместителя председателя временного комитета (комиссии) Думы.
17.6. О заседании временного комитета (комиссии) Думы председатель временного комитета (комиссии) Думы за два дня до заседания извещает членов временного комитета (комиссии) Думы, иных депутатов Думы и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам временного комитета (комиссии) Думы в тот же срок представляются документы и материалов, подлежащие рассмотрению на заседании.
17.7. Проект повестки заседания комиссии, временного комитета (комиссии) Думы формируется на основании плана работы комиссии, временного комитета (комиссии) Думы, предложений членов комиссии, временного комитета (комиссии) Думы и решений Думы.
Повестка заседания комиссии, временного комитета (комиссии) Думы утверждается на заседании комиссии, временного комитета (комиссии) Думы.
17.8. Заседания комиссии, временного комитета (комиссии) Думы проводятся открыто. Комитет (комиссия) Думы может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета (комиссии) Думы.
17.9. Заседание комиссии, временного комитета (комиссии) Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии, временного комитета (комиссии) Думы.
Если заседание комиссии, временного комитета (комиссии) Думы не правомочно, то члены комитета (комиссии) Думы вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета (комиссии) Думы.
17.10. Решения комиссии, временного комитета (комиссии) Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.
17.11. Решения комиссии, временного комитета (комиссии) Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
Член комиссии, временного комитета (комиссии) Думы лично осуществляет свое право на голосование.
В случае невозможности прибыть на заседание комиссии, временного комитета (комиссии) Думы член комитета (комиссии) Думы вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комитетом (комиссией) Думы решения. В этом случае мнение члена комитета (комиссии) Думы по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комитета (комиссии) Думы.
17.12. Депутаты Думы, не входящие в состав комиссии, временного комитета (комиссии) Думы, могут присутствовать на заседании комитета (комиссии) Думы с правом совещательного голоса.
17.13. Каждое заседание комиссии, временного комитета (комиссии) Думы оформляется протокольно. Протокол заседания комитета (комиссии) Думы подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол.
Протоколы заседаний комитета (комиссии) Думы хранятся в течение календарного года в комитете (комиссии) Думы, после чего сдаются в архив Думы.
17.14. Комиссия, временный комитет (комиссия) Думы вправе проводить заседание совместно с другой комиссией, временным комитетом (комиссией) Думы. Решения на таком заседании принимаются раздельно.
17.15. Решения комиссии Думы оформляются на бланке комиссии Думы и подписываются председательствующим на заседании комиссии Думы.
18. Депутатские группы и фракции
18.1. Депутаты Думы могут объединяться в депутатские группы и фракции. Порядок образования и регистрации депутатских групп и фракций, организация их деятельности, а также прекращение деятельности депутатских групп и фракций определяются Регламентом Думы.
19. Статус аппарата Думы
19.1. Аппарат Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы, который обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Думы, должностных лиц и депутатов, оказывает им помощь в осуществлении их полномочий.
19.2. Аппарат Думы состоит из лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, а также лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы.
Наименование муниципальных должностей муниципальной службы в аппарате Думы устанавливается в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики в области регулирования отношений, связанных с поступлением на муниципальную службу граждан, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
20. Функции аппарата Думы
20.1. Аппарат Думы осуществляет следующие функции:
а) ведение делопроизводства Думы, регистрацию и хранение документов;
б) протоколирование заседаний Думы, комитетов и комиссий Думы;
в) подготовка, размножение, рассылка справок, обзоров, проектов решений, извещений и других документов, необходимых для работы Думы и депутатов;
г) материально-техническое обслуживание Думы;
д) организационная подготовка заседаний Думы, публичных слушаний, пресс-конференций, приемов и других мероприятий, проводимых Думой, должностными лицами, депутатами;
е) обеспечение финансового обслуживания депутатов Думы и сотрудников аппарата Думы, с учетом выделенных на эти цели бюджетных средств;
ж) ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования;
з) обеспечение и совершенствование работы приемной граждан;
и) юридическая, экономическая и иная консультационная помощь депутатам;
к) организационное и информационное взаимодействие Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов с администрацией городского округа, другими органами власти, общественными объединениями, жителями городского округа;
л) доступность для жителей городского округа информации о деятельности органов местного самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Думы, ее комитетов и комиссий, депутатов Думы; опубликование правовых актов местного самоуправления);
м) подготовка проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Думы, осуществление правовой и лингвистической экспертизы проектов правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы.
21. Принципы организации работы аппарата Думы
21.1. Общее руководство аппаратом Думы осуществляется Главой Карачаевского городского округа.
21.2. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями Главы Карачаевского городского округа.
21.3. Структура аппарата утверждается решением Думы.
21.4. Штатное расписание аппарата Думы утверждается Главой Карачаевского городского округа в пределах численности.
21.5. Денежное содержание работников аппарата Думы осуществляется на основании положения об оплате труда муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, осуществляющих техническое обслуживание и рабочих аппарата Думы. Положение утверждается Главой Карачаевского городского округа.
Величина денежного содержания работников аппарата Думы соответствует величине денежного содержания работников соответствующих должностей Администрации Карачаевского городского округа.
21.6. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на ее содержание.
22. Контроль за деятельностью Думы
22.1. Решения Думы могут быть обжалованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, общественными объединениями и гражданами в судебном порядке.
22.2. Имущественные споры с участием Думы разрешаются в установленном законодательством порядке.
23. Досрочное прекращение полномочий Думы
23.1. Полномочия Думы Карачаевского городского округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также:
1) в случае принятия Думой Карачаевского городского округа решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы Карачаевского городского округа.
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Думы Карачаевского городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Карачаевского городского округа, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае увеличения численности избирателей Карачаевского городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Карачаевского городского округа или объединения поселения с Карачаевским городским округом;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6). Досрочное прекращение полномочий Думы Карачаевского городского округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
23.2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Карачаевского городского округа, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
24. Порядок вступления в силу настоящего положения
25. Заключительные положения
25.1. Реорганизация и ликвидация Думы как юридического лица производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
25.2. При реорганизации Думы все ее документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
25.3. Ликвидация Думы как юридического лица считается завершенной, а Дума - прекратившей существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.