Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 23 января 2013 г. N 18
Положение
об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования", Уставом Адыге-Хабльского муниципального района, Положением об Отделе образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, Ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Адыге-Хабльского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
2. Организация работы по учету детей
2.1.Учетдетей осуществляется путем:
- составления муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения) списков детей в возрасте от 0 до 18 лет по месту их проживания (пребывания) на закрепленных участках в период: август, февраль текущего учебного года;
- формирования отделом образования Администрации Адыге-Хабльского муниципального района (далее по тексту - отдел образования) на 1 марта и на 1 октября текущего учебного года муниципальной информационной базы данных о детях в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) (далее - информационная база данных);
- проверки отделом образования факта проживания и обучения, приема и явки детей в образовательных учреждениях в текущем учебном году.
2.2. В учете детей участвуют:
- Отдел образования;
- Муниципальные образовательные учреждения;
- Муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- Муниципальные учреждения здравоохранения (в пределах своей компетенции);
- Органы внутренних дел (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.3. Источниками для составления списков служат:
- сведения о несовершеннолетних детях, полученные в ходе проведения первичного учета - обходов участков территории Адыге-Хабльского муниципального района, закрепленных за образовательными учреждениями, работниками общеобразовательных учреждений совместно с работниками органов внутренних дел;
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания граждан, представляемые органами регистрационного учета граждан на территории Адыге-Хабльского муниципального района по запросу Отдела образования и образовательных учреждений;
- сведения участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- сведения, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого сектора района, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4. Первичный учет детей осуществляется образовательными учреждениями путем ежегодного двухразового (в период: август, февраль) обхода участков территории, закрепленных за образовательными учреждениями, с целью проверки и сопоставления сведений о фактическом проживании и обучении детей по месту жительства (пребывания) (приложение N 3 к настоящему Положению). Списки детей формируются в алфавитном порядке по каждому году рождения, подписываются директором и скрепляются печатью учреждения.
2.5. Списки детей, проживающих на участках территории, закрепленных за образовательными учреждениями, составленные в соответствии с п. 2.4., п. 2.7. настоящего Положения, ежегодно не позднее 1 марта и 5 сентября направляются образовательными учреждениями на бумажном и электронном носителях в Отдел образования по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Положению) для проведения сверки с муниципальной информационной базой по учету детей в возрасте от 0 до 18 лет и внесения в нее изменений.
2.6. Должностные лица учреждений здравоохранения и других детских учреждений ежегодно в период с 15 января по 15 февраля по запросу начальника Отдела образования представляют в Отдел образования сведения о детях по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению) на бумажном и электронном носителях.
2.7. Отдел образования направляет информацию, полученную в соответствии с п. 2.6. настоящего Положения, в образовательные учреждения для уточнения данных первичного учета.
2.8. После внесения сведений в информационную базу данных Отдел образования направляет по запросу в министерство образования Карачаево-Черкесской Республики информацию о детях, не приступивших к занятиям или длительное время не посещающих общеобразовательные учреждения, ежегодно по состоянию на 1 марта и 1 октября текущего учебного года.
3. Компетенция Отдела образования по обеспечению учета детей Отдел образования
3.1. Осуществляет учет детей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, в том числе осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
3.2. В период с 1 апреля по 1 октября текущего года осуществляет проверку приема и явку детей в образовательные учреждения.
3.3. На основании представленных образовательными учреждениями результатов первичного учета детей, письменной информации должностных лиц учреждений, результатов проверки приема и явки детей, проживающих в жилых домах, расположенных на участках, закрепленных за общеобразовательными учреждениями, а также о детях, выбывших из образовательных учреждений и вновь принятых на обучение, осуществляет корректировку информационной базы данных.
3.4. В установленный срок направляет информацию в министерство образования Карачаево-Черкесской Республики о детях, не приступивших к занятиям и длительное время не посещающих образовательные учреждения.
3.5. Осуществляет ежегодный анализ данных первичного учета детей в возрасте от 0 до 18 лет с использованием информационной базы данных и учитывает его результаты при уточнении планов приема детей в образовательные учреждения.
3.6. Принимает меры к устройству детей, не получающих среднего (полного) общего образования, на обучение в муниципальные образовательные учреждения.
3.7. Осуществляет контроль в рамках имеющихся полномочий за:
- деятельностью образовательных учреждений по организации обучения детей в возрасте до 18 лет и принятием образовательными учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся;
- деятельностью образовательных учреждений по вопросу достоверности представленных образовательными учреждениями сведений по учету детей.
3.8. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3.9. Осуществляет хранение сведений, внесенных в информационную базу данных до достижения детьми возраста 18 лет.
4. Компетенция муниципальных образовательных учреждений по обеспечению учета детей Муниципальные образовательные учреждения
4.1. Осуществляют первичный учет детей в соответствии с п. 2.4. настоящего Положения.
4.2. Осуществляют проверку факта обучения детей, проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением, но обучающихся в других образовательных учреждениях.
4.3. В соответствии с п. 2.5. настоящего Положения ежегодно не позднее 1 марта и 5 сентября направляют в Отдел образования сведения о детях, проживающих на территории, закрепленной за образовательным учреждением (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.4. Осуществляют ведение первичной документации по учету и движению обучающихся детей.
4.5. Информируют Отдел образования, о выбывших из образовательного учреждения и (или) принятых в образовательное учреждение в течение учебного года и в летний период.
4.6. Представляют в Отдел образования списки обучающихся, получивших образование соответствующего уровня, и сведения об их дальнейшем обучении или трудоустройстве.
4.7. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования.
4.8. Информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
4.9. Проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросу учета детей. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует Отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
4.10. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.11. Обеспечивают хранение сведений о детях, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до достижения ими возраста 18 лет.
5. Взаимодействия с учреждениями и организациями
5.1. Отдел образования и муниципальные образовательные учреждения при осуществлении учета детей взаимодействуют с:
- муниципальными учреждениями и организациями здравоохранения;
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями;
- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- органами внутренних дел;
- отделом государственной статистики по Адыге-Хабльскому муниципальному району.
5.2. В рамках взаимодействия учреждения и организации, указанные в п. 5.1 настоящего Положения:
- представляют по запросу Отдела образования и образовательных учреждений сведения, необходимые для учета детей, а также текущую информацию в соответствии с п. 2.6. настоящего Положения;
- обеспечивают участие своих представителей в комиссиях, формируемых общеобразовательными учреждениями, для участия в обходах подведомственных территорий с целью учета детей, подлежащих обучению в образовательном учреждении, в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о детском населении |
|
Содержание Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.