Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации
Зеленчукского сельского поселения
от 1 апреля 2014 г. N 60
Положение
Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Зеленчукского сельского поселения Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Зеленчукского сельского поселения (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия) для нужд муниципальных заказчиков Зеленчукского сельского поселения путем проведения конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Зеленчукского сельского поселения проводятся Единой комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (далее - Контрактная система в сфере закупок), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Карачаево-Черкесской республики, Уставом Зеленчукского сельского поселения, другими нормативными документами и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается для определения поставщиков, (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, аукционов в электронной форме, при проведении запроса котировок и запроса предложений;
3.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, гласности, развития добросовестной конкуренции, равных условий при осуществлении закупок;
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее - Председатель) утверждается распоряжением Зеленчукского сельского поселения.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами Единой комиссии. В составе Единой комиссии может быть также утверждена должность секретаря Единой комиссии. В случаях, если такая должность не предусматривается или в отсутствие секретаря, то функции секретаря Единой комиссии, в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем (заместителем председателя, в отсутствие председателя).
4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.5 лиц, администрация Зеленчукского сельского поселения, принявшая решение о создании комиссии, обязана незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5. Функции Единой комиссии
5.1. При проведении открытого конкурса Единая комиссия действует согласно ст. 52 (Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ), ст. 53 (Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе), ст. 57 (Особенности проведения двухэтапного конкурса) Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 (далее - Федеральный закон)
5.2. При проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) Единая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со ст. 67 (Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), ст. 69 (Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе), ст. 71 (Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся) Федерального закона.
5.3. При проведении запроса котировок Единая комиссия руководствуется в своей деятельности ст. 78 (Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок) Федерального закона.
5.4. При проведении запроса предложений Единая комиссия действует в соответствии со ст. 83 (Проведение запроса предложений) Федерального закона.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме;
6.1.2. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупки;
6.1.3. Не проводить переговоров с участниками закупки до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.1.4. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов, в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе, объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подать заявки на участие в открытом конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом объявить последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
6.1.5. Соблюдать в своей деятельности действующее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
6.2.2. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в соответствии со ст. 41 Федерального закона.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением;
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.5. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Председатель Единой комиссии, в его отсутствие заместитель председателя Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем, заместителем председателя член Единой комиссии:
6.4.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;
6.4.2. Обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.4.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение об его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.4.4. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
6.4.5. Объявляет состав Единой комиссии;
6.4.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.4.7. Назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.4.8. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.4.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.4.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.8. Секретарь Единой комиссии, в случае, если он утвержден распоряжением о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. По ходу заседаний Единой комиссии оформляет протоколы заседания Единой комиссии;
6.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Ответственность членов Единой комиссии
Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.