Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 88. Порядок рассмотрения Народным Собранием законопроекта во втором чтении
1. При рассмотрении законопроекта во втором чтении на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания с докладом выступает инициатор внесения законопроекта и представитель профильного постоянного комитета Народного Собрания (как правило, председатель постоянного комитета Народного Собрания), ответственного за работу над законопроектом.
2. Докладчики сообщают об итогах работы над законопроектом, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Слово для содоклада предоставляется представителю субъекта права законодательной инициативы, внесшему проект закона.
3. При отсутствии возражений по поправкам к законопроекту проводится голосование по блоку поправок, одобренных профильным постоянным комитетом Народного Собрания.
4. Председательствующий на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания выясняет, имеются ли возражения у депутатов Народного Собрания против поправок, включенных профильным постоянным комитетом Народного Собрания в таблицу поправок, рекомендованных для принятия и внесения в текст проекта закона. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных профильным постоянным комитетом Народного Собрания для внесения в текст проекта закона, принятого в первом чтении. Поправки считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
В случае если поправки, рекомендованные профильным постоянным комитетом Народного Собрания для включения в текст проекта закона, в целом не принимаются, то последовательно голосуется каждая из поправок. Автор поправки, представитель профильного постоянного комитета Народного Собрания и субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.
5. Если у депутатов Народного Собрания имеются возражения против внесения в текст проекта закона каких-либо поправок из числа рекомендованных профильным постоянным комитетом Народного Собрания к принятию, то председательствующий на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, против которых не имеется возражений депутатов Народного Собрания, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель профильного постоянного комитета Народного Собрания и депутат Народного Собрания, имеющий возражение, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки.
6. Далее Народное Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным постоянным комитетом Народного Собрания к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Народного Собрания возражения против рекомендаций профильного постоянного комитета Народного Собрания. Если возражений не имеется, то ставятся на голосование все поправки, рекомендованные для отклонения. Поправки, по которым имеются возражения, ставятся председательствующим на голосование отдельно.
Автор поправки, представитель профильного постоянного комитета Народного Собрания и депутат Народного Собрания, имеющий возражение, субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до двух минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки.
Поправки, не набравшие необходимого для принятия числа голосов, считаются отклоненными.
7. В случае если при обсуждении проекта закона депутатом (депутатами) Народного Собрания дополнительно вносится поправка, (за исключением поправки, требующей материальных и финансовых затрат) председательствующий ставит на голосование предложение о принятии ее к рассмотрению. Если за это предложение проголосовало более половины из присутствующих депутатов Народного Собрания, текст вносимой поправки раздается депутатам Народного Собрания и ставится на голосование.
8. По окончании голосования по поправкам председательствующий пленарного заседания (сессии) Народного Собрания ставит на голосование предложение о принятии проекта закона во втором чтении с учетом принятых поправок.
Принятие проекта закона во втором чтении оформляется постановлением Народного Собрания. По итогам обсуждения в текст постановления могут быть внесены изменения.
9. Если по итогам голосования предложение о принятии закона во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект закона возвращается на доработку в профильный постоянный комитет Народного Собрания в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
10. Если при повторном рассмотрении во втором чтении проект закона, доработанный профильным постоянным комитетом Народного Собрания, также не наберет необходимого для принятия числа голосов, то такой проект закона считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Указанное решение оформляется постановлением Народного Собрания, принимаемым без дополнительного голосования, которым также признается утратившим силу постановление Народного Собрания о принятии в первом чтении снятого с рассмотрения проекта закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.