Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Абазинского
муниципального района
от 24 мая 2013 г. N 49
Положение
о торговой деятельности в Абазинском муниципальном районе
2. Торговая деятельность на территории Абазинского муниципального района
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Абазинского муниципального района администрация района создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в районе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику района, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых районных программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- финансируют в установленном порядке инвестиционные и инновационные проекты за счет бюджетных средств на конкурсной основе;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы, обеспечения достоверной информации о торговых объектах отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Абазинского муниципального района ведет Торговый реестр.
2.2.1. Плата за внесение в торговый Реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном порядке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рынки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр Абазинского муниципального района.
2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года, или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет.
2.2.5. Держателем торгового реестра является администрация Абазинского муниципального района в лице отдела экономического развития и муниципального имущества администрации Абазинского муниципального района (далее - держатель торгового реестра).
2.2.6. Пользователями торгового реестра являются администрация Абазинского муниципального района, депутаты Совета Абазинского муниципального района, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Потребителями торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.
2.2.8. Держатель Торгового реестра обеспечивает:
- разработку и сопровождение системы управления базой данных торгового реестра;
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр;
- проведение научных, методических и технических разработок, связанных с ведением торгового реестра;
- обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр;
- обслуживание системы архивирования и хранения информации;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:
- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением торгового реестра;
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяют их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрации Абазинского муниципального района по его совершенствованию;
- обеспечивает актуализацию информации торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность;
2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.12. В течение 5 дней после предоставления информации, указанной в п. 2.2.10, заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по району.
2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п. 2.2.10, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.
2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю торгового реестра.
2.3. Комплексная программа развития отрасли и целевые районные программы.
В целях практической реализации торговой политики администрация Абазинского муниципального района, совместно с заинтересованными органами, общественными организациями предпринимателей разрабатывает комплексную программу развития отрасли.
Комплексная программа разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития района, основными направлениями социально-экономического развития района, приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Комплексная программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования, исполнителями, сроками и объектами.
2.4. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории района.
2.4.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением Главы администрации Абазинского муниципального района, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки Абазинского муниципального района.
2.5. Меры поддержки местных товаропроизводителей.
2.5.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
- соблюдение ассортиментного перечня.
2.6. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.6.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением администрации Абазинского муниципального района.
3. Контроль за осуществлением торговой деятельности
3.1. Осуществление торговой деятельности на территории района должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Абазинского муниципального района.
3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории Абазинского муниципального района и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В случае выявления завышения регулируемых цен на товары и услуги; продажи товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных требований; незаконной продажи товаров, реализация которых ограничена; торговли с рук в неустановленных местах; обвеса, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товаров или иной обман потребителей в предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению; неприменения контрольно-кассовой машины при расчетах с покупателем; использования мер и весоизмерительных приборов, не прошедших поверку в установленные сроки согласно действующему порядку; отсутствия информации для покупателей (выписка из правил розничной торговли отдельными видами товаров, перечень и стоимость оказания услуг, порядок обмена товаров, данные о лицензии, если таковая есть), к нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством и Кодексом об административных правонарушениях.
4. Труд и кадровое обеспечение
Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с действующими правилами об Архивном фонде и архивах Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Решение Совета Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24 мая 2013 г. N 49 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.