Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 20 ноября 2014 г. N 1879
Административный регламент
предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации"
17 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) мэрией муниципального образования города Черкесска, а также порядок взаимодействия мэрии муниципального образования города Черкесска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим постоянную регистрацию в городе Черкесске, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации, имеющим право на получение муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в помещениях мэрии муниципального образования города Черкесска.
Мэрия муниципального образования города Черкесска - орган, предоставляющий муниципального услугу :
Местонахождение г . Черкесск, пр. Ленина, 54-а
Почтовый адрес: 369000, КЧР г. Черкесск, пр. Ленина 54-а
График работы:
Понедельник - пятница |
с 9:00 до 18:00 |
перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Справочные телефоны: (8782) 25-80-48
Официальный сайт мэрии города: www.cherkessk09.ru.
Адрес электронной почты: cherkuszn@mail.ru.
Управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска - структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - Управление):
Местонахождения: г. Черкесск, пр. Ленина, 40
Почтовый адрес: 369000, КЧР г. Черкесск пр. Ленина 40
График приема граждан специалистами Управления.
Понедельник, среда |
с 9:00 до 18:00 |
перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день- |
Справочные телефоны: (8782)25-33-93;
Адрес электронной почты: cherkuszn@mail.ru.
1.3.3. Получение муниципальной услуги также может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Управлением социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска. С момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии, предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующем многофункциональном центре:
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске" (далее - многофункциональный центр):
Местонахождения: г. Черкесск, ул. Революционная, дом 3.
Почтовый адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Революционная, дом 3.
График работы:
понедельник - пятница: 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
суббота: 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут;
воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: 8 (8782) 26-03-73;
Официальный сайт: www. mfc09.ru
Адреса электронной почты: mfc_cherkessk@mail.ru
1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
Республиканское государственное учреждение "Центр занятости населения по городу Черкесску" (далее - РГУ ЦЗН):
Местонахождения: г. Черкесск, пр. Ленина, дом 79.
Почтовый адрес:369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, дом 79.
График работы:
Понедельник - пятница |
с 9:00 до 18:00 |
перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Справочные телефоны: 8(8782)20-03-69.
Адрес электронной почты: zan10@mail.svkcyr.ru
Государственное учреждение -Отделение пенсионного фонда России по КЧР в городе Черкесске (далее - ГУ - ОПФР):
Местонахождения: г. Черкесск, ул. Горького, дом 3.
Почтовый адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Горького, дом 3.
График работы:
Понедельник - четверг |
с 8:00 до 16:00 |
пятница |
с 8:00 до 12:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Справочные телефоны: 8(8782)26-26-72
Официальный сайт: www.pfrf.ru
Муниципальное унитарное предприятие "Черкесская горсправка":
Местонахождения: г. Черкесск, пл. Кирова, дом 21 А.
Почтовый адрес:369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, дом 21 А.
График работы:
Понедельник - пятница |
с 9:00 до 18:00 |
перерыв |
с 13:00 до 14:00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Справочные телефоны: 8(8782)26-01-94
Адрес электронной почты: gorspravka09@rambler.ru
1.3.5. Информация о местонахождении, графиках работы, справочных телефонных номерах и адресах электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурных подразделений, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, многофункциональных центрах, о порядке предоставления муниципальной услуги, может быть получена:
- на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в порядке консультирования.
1.3.6. На официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска размещается следующая информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты Управления;
2) адрес официального сайта мэрии муниципального образования города Черкесска;
3) справочные телефоны Управления, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы Управления и график приема граждан Управления;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Управления. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) полное наименование, почтовые адреса и адреса электронной почты мэрии города и его структурного подразделения: Управления.
2) адрес официального сайта мэрии города;
3) справочные телефоны мэрии муниципального образования города Черкесска и его структурного подразделения: Управления, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
4) график работы мэрии муниципального образования города Черкесска и график приема граждан Управления;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
8) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
9) перечень многофункциональных центров, в которых предоставляется муниципальная услуга, адреса местонахождения, справочные телефоны многофункциональных центров.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и мэрией города с учетом требований к информированию, установленных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также Административным регламентом.
1.3.8. На Едином портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы мэрии муниципального образования города Черкесска;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска, его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайт мэрии муниципального образования города Черкесска;
- иные сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации для размещения на Едином портале.
1.3.9. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
1.3.10. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование на личном приеме;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.3.11. Индивидуальное консультирование на личном приеме.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах мэрии города, а также на официальном сайте мэрии города.
1.3.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (по электронной почте) ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.13. Индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При поступлении телефонного звонка должностное лицо мэрии муниципального образования города Черкесска обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес мэрии муниципального образования города Черкесска, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска и Едином портале.
1.3.15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
1.3.16. Обязанности должностных лиц при ответе на обращение заявителя:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение либо организацию, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения -исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
При консультировании должностные лица Управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства мэрии города, поступившие документы;
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления муниципальной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Оказание единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется мэрией муниципального образования города Черкесска.
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Документы на предоставление муниципальной услуги могут быть поданы через многофункциональный центр в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. В этом случае все административные процедуры в рамках оказания муниципальной услуги, за исключением приема документов и выдачи результата по муниципальной услуге, осуществляются специалистами Управления.
2.3.2. Для предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в Муниципальное унитарное предприятие "Черкесская горсправка" - для получения справки о составе семьи.
2.3.3. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Республиканским государственным учреждением "Центр занятости населения по городу Черкесску" - для подтверждения факта постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы;
- Государственным учреждением - Отделение пенсионного фонда России по КЧР в г. Черкесске - для получения документа, подтверждающего размер пенсии.
2.3.4. При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Думой муниципального образования города Черкесска.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решений:
- об удовлетворении заявления в предоставлении материальной помощи;
- о затребовании дополнительных документов от граждан для объективного решения вопроса о предоставлении материальной помощи (акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (гражданина) и прочие);
- об отказе гражданам в предоставлении единовременной материальной помощи;
- о направлении ходатайства об оказании помощи в государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, семейной и молодежной политики, учреждений службы занятости, жилищно-коммунального хозяйства и другие (в соответствии с конкретной ситуацией).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- уведомления об оказании материальной помощи;
- уведомления о затребовании дополнительных документов для объективного решения вопроса о предоставлении материальной помощи;
- уведомления об отказе в оказании материальной помощи;
- уведомления о направлении ходатайства об оказании помощи в государственные учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, семейной и молодежной политики, учреждений службы занятости, жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через тридцать дней со дня представления в мэрию города документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.5.2. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в мэрию города.
Постановлением Мэрии муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2017 г. N 133 пункт 2.5.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.3. Мэрия муниципального образования города Черкесска не позднее чем через десять рабочих дней со дня принятия решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.5.4. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее -Федеральный закон);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Программа "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Карачаево-Черкесской Республики медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы" (утв. Постановлением Правительства КЧР от 15.01.2014 N 1);
- Решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.06.2009 N 58 "О мерах социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 04.02.2014 N 136 "Об утверждении состава комиссии и Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации".
- Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 13.02.2014 N 196 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление на имя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска с кратким изложением экстремально трудной жизненной ситуации согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- справку о составе семьи;
- документы, подтверждающие доходы заявителя (документ, подтверждающий размер пенсии, справка о размере заработной платы с места работы и т.д.);
Об исчислении среднего совокупного дохода семьи см.:
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
- копию документа, подтверждающего льготную категорию граждан;
- копию свидетельства о смерти (при необходимости);
- копии трудовых книжек неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при необходимости);
- справку из службы занятости населения, подтверждающую факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы (при необходимости);
- документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- документ, подтверждающий факт чрезвычайного обстоятельства (пожар, кража имущества, ДТП и др.);
- документы, подтверждающие жизненно важные непредвиденные расходы (счета, платежки и др.), другие документы, подтверждающие обоснованность обращения гражданина за материальной помощью.
2.7.2. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги.
2.8. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представляются посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- использованием электронных носителей;
- посредством единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия:
- документ, подтверждающий размер пенсии;
- справка из службы занятости населения, подтверждающая факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы.
2.9.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.9.1. документы вместе с Заявлением.
2.9.3. В случае если документы, указанные в пункте 2.9.1. Административного регламента, не представлены заявителем, сведения, находящиеся в ведении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении, запрашиваются мэрией муниципального образования города Черкесска самостоятельно по межведомственному запросу.
2.9.4. Непредставление заявителем указанных в пункте 2.9.1. Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.9.5. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к нему необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.10. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду "указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ"
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
- непредставления документов, подтверждающих обоснованность обращения за материальной помощью;
- отказа от предоставления пакета документов, предусмотренных п. 2.7.1. Административного регламента;
- предоставления неполных и (или) недостоверных сведений в составе документов;
- отсутствия у гражданина постоянной регистрации по месту жительства в муниципальном образовании города Черкесска;
- отказ заявителя или членов семьи от проведения жилищно-бытового обследования;
- если гражданину была оказана в текущем году материальная помощь по решению Комиссии за исключением случаев, предусмотренных п. 4.1 Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 04.02.2014 N 136 "Об утверждении состава комиссии и Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации".
Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является подготовка справки о составе семьи.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Размер взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается для муниципальных учреждений, соответствующими исполнительными органами власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, на основании утвержденной ими методики. Организации иной организационно-правовой формы устанавливают размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг самостоятельно с учетом экономически обоснованных ее размеров.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в мэрии муниципального образования города Черкесска в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в мэрии города.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.17.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, наименование юридического лица - заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Центральные входы в здание Управления должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы мэрии муниципального образования города Черкесска, а также о телефонных номерах справочной службы.
Входы в помещения мэрии муниципального образования города Черкесска оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Едином портале и на официальном сайте мэрии города.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия ответственного структурного подразделения.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Характеристики помещений, в которых производится прием заявителей, в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.19.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
полнота, достоверность, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- время ожидания в очереди при подаче запроса;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.19.3. Предоставление мэрией муниципального образования города Черкесска муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
2.19.4. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города, а также посредством Единого портала.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предварительная запись
2.20.1. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в мэрию муниципального образования города Черкесска;
- по телефону;
- через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт мэрии муниципального образования города Черкесска, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Прием заявителей по предварительной записи осуществляется в течение всей продолжительности рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема заявителей.
Предоставление муниципальной услуги в помещениях многофункциональных центров
2.20.2. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональный центр выполняет административные действия мэрии муниципального образования города Черкесска, предусмотренные пунктами 3.5., 3.7., 3.9. Административного регламента.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Мэрия муниципального образования города Черкесска обязана представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
г) получение результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Этика поведения сотрудников
2.20.4. В поведении сотруднику, осуществляющему взаимодействие с заявителями, необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
В разговоре с заявителем сотрудник обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).
В поведении сотрудник, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Сотрудники, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Внешний вид сотрудника, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных (служебных) обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов,
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.4. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо Управления обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.5. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в мэрию муниципального образования города Черкесска или многофункциональный центр с пакетом документов, по почте, либо в форме электронного документа.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является специалист мэрии, многофункционального центра (в случае представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) в соответствии с распределением обязанностей.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры 15 минут
3.5.4. Критерии принятия решений.
Регистрации подлежат все документы, направляемые в Управление или многофункциональный центр в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документальной проверки, является специалист Управления.
3.6.3. Специалист Управления:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами мэрии города;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
В случае если заявление, направленное в мэрию города, или в заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме, либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в трехдневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в трехдневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
3.6.4. Специалист Управления формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Управлении.
3.6.6. Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, информируют заявителя о необходимости проведения комиссионного жилищно-бытового обследования с составлением акта, в соответствии с п. 4.3. Положения о работе комиссии по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации.
3.6.7. Критерием принятия решения является соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом.
3.6.8. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
- в случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;
- в случае отсутствия в комплекте представленных документов, документа, подтверждающего факт постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы и размер пенсии, специалист Управления в системе межведомственного взаимодействия по формированию и направлению запроса;
- в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, ответственным исполнителем подготавливается уведомление о возврате заявления и документов.
3.6.9. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
- соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется специалистом Управления в деле заявителя о проведенной проверке по комплектности и оформлению;
- несоответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящим Административным регламентом, фиксируется путем подготовки специалистом Управления уведомления о возврате заявления.
3.7. Формирование и направление межведомственных запросов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в мэрию муниципального образования города Черкесска, многофункциональный центр (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.7.2. Ответственное должностное лицо Управления, многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр) осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и подписывается руководителем мэрии города, Управления, должностным лицом многофункционального центра (в случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр).
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.7.3. Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются:
- в Республиканское государственное учреждение "Центр занятости населения по городу Черкесску" -для подтверждения факта постановки гражданина на учет по безработице и поиску работы;
- в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в городе Черкесске - для получения документа, подтверждающего размер пенсии.
3.7.4. Результатом административной процедуры является получение в ответ на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты получения межведомственного запроса. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.8. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и подготовка документов по результатам рассмотрения запроса
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов в Управлении для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается Комиссией по вопросам оказания единовременной материальной помощи жителям муниципального образования города Черкесска, оказавшимся в экстремально трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
3.8.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, который руководит деятельностью Комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3.8.4. Заседания Комиссии проводится по мере необходимости. Заседания комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от утвержденного состава Комиссии.
3.8.5. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом.
3.8.6. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии в течение 3-х дней после заседания комиссии.
3.8.7. На основании протокола не позднее пяти рабочих дней Секретарь Комиссии готовит постановление мэрии города, в котором указывается:
- получатели материальной помощи;
- конкретные размеры оказываемой материальной помощи;
- источник средств, из которых оказывается материальная помощь.
3.8.8. Протокол заседания в течение трех дней после заседания Комиссии направляется в Черкесское городское муниципальное унитарное предприятие "Центр доставки пенсий и пособий" для обеспечения выплат
3.8.9. В случае отказа заявителю в оказании материальной помощи, Комиссия имеет право направлять обращение заявителя в соответствующие структурные подразделения мэрии для оказания других мер социальной поддержки.
3.8.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 10 рабочих дней.
3.8.11. Критерии принятия решений: наличие подписанного решения Комиссии и завизированного проекта постановления мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.8.12. Результат административной процедуры: наличие подписанного и зарегистрированного проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.13. Способом фиксации выполнения административной процедуры является: присвоение номера постановлению мэрии города о предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного и зарегистрированного проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист, ответственный за осуществление выплаты материальной помощи, в течение 3 рабочих дней формирует заявку на финансирование.
3.9.3. Предоставление материальной помощи гражданину осуществляется Управлением либо Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием "Центр доставки пенсий и пособий", путем выдачи денежных средств в кассе, при предъявлении заявителем паспорта.
3.9.4. Критерии принятия решения: наличие подписанного решения Комиссии и завизированного проекта постановления мэрии муниципального образования города Черкесска.
3.9.5. Результат административной процедуры и порядок его передачи: выдача под роспись заявителя материальную помощь или информирование заявителя о принятом решении Комиссии.
3.9.6. Способом фиксации выполнения административной процедуры является внесение данных в информационную базу.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем Управления, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращения заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность решений по запросам и обращениям.
4.1.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного настоящим Административным регламентом порядка предоставления муниципальной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель Управления, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу мэрии муниципального образования города Черкесска предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы мэрии муниципального образования города Черкесска. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.5. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги реализуется путем проведения руководителем Управления, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц мэрии муниципального образования города Черкесска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица мэрии города несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц мэрии города, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности мэрии города, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, направления ими обращений в мэрию города, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии муниципального образования города Черкесска и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) мэрии города и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования города Черкесска;
ж) отказ мэрии муниципального образования города Черкесска, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена заявителем руководителю мэрии города в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих мэрии города.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта мэрии города, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется мэрией города в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта мэрии города, Единого портала.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. N 425 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в мэрии муниципального образования города Черкесска на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены мэрии муниципального образования города Черкесска.
5.5.2. В случае обжалования отказа мэрии муниципального образования города Черкесска, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.6.2. Мэрия муниципального образования города Черкесска вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска, Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.