Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 сентября 2016 г. N 579 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 19 декабря 2014 г. N 2077
Муниципальная программа
города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы
28 сентября 2016 г.
Паспорт муниципальной программы города Черкесска
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2018 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Комитет) |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
предоставление молодым семьям-участникам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Целевые индикаторы и показатели программы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местного бюджета (ед.); доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местного бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (%); доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям (%) |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2018 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования реализации программы за 2014-2018 годы составляет 164 537,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2014 году - 39 817,8 тыс. рублей; в 2015 году - 49 083,0 тыс. рублей; в 2016 году - 60724,3 тыс. рублей; в 2017 году - 7 456,0 тыс. рублей; в 2018 году - 7 456,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
- местного бюджета - 31 140,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 11 140,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 5 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5 000,0 тыс. рублей;
- республиканского бюджета - 13 956,9 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 4 900,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1 102,7 тыс. рублей; в 2016 году - 3 042,2 тыс. рублей; в 2017 году - 2 456,0 тыс. рублей; в 2018 году - 2 456,0 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 119 440,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 29 917,7 тыс. рублей; в 2015 году - 36 840,2 тыс. рублей; в 2016 году - 52 682,1 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение количества молодых семей, получивших социальную выплату на улучшение жилищных условий; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике; оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
За период реализации программы на территории муниципального образования города Черкесска улучшили свои жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов 97 молодых семей.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Муниципальная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Черкесске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
укрепить доверие в способность органов муниципальной власти решать проблемы молодежи;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в городе.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы".
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Основные ожидаемые конечные результаты программы:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе Черкесске;
оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Реализация программы планируется без разделения на этапы в течение 2014 - 2018 годов.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели муниципальной программы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местных бюджетов в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы и их значения приведены согласно приложению N 2 к настоящей Программе
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы ведомственные целевые программы не реализуются.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы приведен согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
Меры государственного регулирования в сфере реализации программы не применяются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Учитывая, что подведомственные учреждения не являются муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальные задания не доводятся.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий программы.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках программы, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных организаций
В рамках реализации программы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Банк представляет ежемесячно до 10 числа в мэрию муниципального образования города Черкесска информацию по состоянию на 1-ое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования реализации программы за 2014 - 2018 годы составляет 164 537,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2014 году - 39 817,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 49 083,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 60 724,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 7 456,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 7 456,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств:
- местного бюджета - 31 140,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 11 140,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 5 000,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5 000,0 тыс. рублей;
- республиканского бюджета - 13 956,9 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 4 900,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 102,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 042,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 456,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 456,0 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 119 440,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 29 917,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 36 840,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 52 682,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из условий софинансирования расходов программы в соответствии с законодательством за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы за счет местного бюджета приведено согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета на реализацию целей муниципальной программы города Черкесска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы приведено согласно приложению N 5 к настоящей программе.
X. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать:
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования из средств бюджета города, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество выдаваемых в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска".
XII. Обоснование мер по координации деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для достижения целей и конечных результатов программы, в том числе с учетом реализации аналогичных программ Карачаево-Черкесской Республики
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 г. N 371 была утверждена государственная программа "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы". В рамках программы действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы, целью которой является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ожидаемым конечным результатом которой является обеспечение жильем молодых семей, а также создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей
В рамках вышеуказанного постановления и иных нормативных актов, была разработана данная муниципальная программа. В виду чего деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики имеет значительное влияние на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы.
Одной из основных мер является финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам муниципальной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (получаемых на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках муниципальной программы.
XIII. Прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем передаваемых средств федерального и регионального бюджетов с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Прогнозируемый объем передаваемых средств муниципальному образованию города Черкесска на период реализации Программы составляет 80 128,6 тыс. руб., из них годам:
2014 год - 34 817,7 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 29917,7 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета - 4900,0 тыс. руб.;
2015 год - 37 942,9 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 36 840,2;
средства республиканского бюджета - 1 102,7 тыс. руб.;
2016 год - 55 724,3 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 52 682,1 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета - 3042,2 тыс. руб.;
2017 год - 2 456,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - (на основе конкурсного отбора);
средства республиканского бюджета - 2 456,0 тыс. руб.
2018 год - 2 456,0 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - (на основе конкурсного отбора);
средства республиканского бюджета - 2 456,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.