Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета
Кубинского сельского поселения
от 23 июля 2013 г. N 111
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности в Кубинском сельском поселении
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Публичные слушания по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) проводятся с целью информирования граждан, их объединений и соблюдения их права на участие в обсуждении и осуществлении намечаемой градостроительной деятельности, на благоприятные условия жизнедеятельности, а также прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Публичные слушания проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, павильонов, навесов и других подобных построек;
публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка;
предпроектная документация - обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного и гражданского назначения;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме в виде чертежей, карт (планов, схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей. К проектной документации относятся инвестиционные проекты, проекты (технико-экономические обоснования), рабочие проекты строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений производственного, жилищного и гражданского назначения, а также благоустройства территорий;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
документация по планировке территорий - проекты планировки территорий Кубинского сельского поселения (далее - проекты планировки); проекты межевания территорий элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, жилых комплексов и др.) Кубинского сельского поселения (далее - проекты межевания); градостроительные планы земельных участков (в составе проектов межевания).
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей Кубинского сельского поселения (далее - жителей), Совета депутатов Кубинского сельского поселения и Главы Кубинского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов Кубинского сельского поселения, назначаются Советом депутатов Кубинского сельского поселения, по инициативе Главы Кубинского сельского поселения - Главой Кубинского сельского поселения.
1.6. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:
по проекту генерального плана Кубинского сельского поселения, а также по внесению в него изменений;
по проекту правил землепользования и застройки Кубинского сельского поселения, а также по внесению в них изменений;
по вопросу о разрешении на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
по вопросу о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
по проекту планировки, проекту межевания;
по публичным сервитутам (в составе проектов межевания);
по предпроектной или проектной документации на объекты капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 1.10 настоящего Положения), подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.7. В публичных слушаниях могут принимать участие граждане, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на территории Кубинского сельского поселения, за исключением лиц, признанных судом недееспособными.
1.8. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.9. С учетом заключений по результатам публичных слушаний Администрация Кубинского сельского поселения (далее - Администрация) принимает соответствующее решение о согласовании, утверждении и реализации документации по планировке территории и проектной документации или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
1.10. Проведения публичных слушаний не требуется в случаях рассмотрения вопросов:
о капитальном ремонте или реконструкции существующих жилых домов, непроизводственных зданий, строений и сооружений, их частей без изменения вида разрешенного использования земельных участков и данных объектов капитального строительства или с изменением вида использования при условии, что выбранный вид использования объекта капитального строительства соответствует Правилам землепользования и застройки Кубинского сельского поселения, без увеличения допустимого воздействия на окружающую среду и при условии соблюдения требований технических регламентов;
о строительстве индивидуальных жилых домов на одну, две семьи на собственном земельном участке;
о строительстве или строительном изменении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами, проектами планировки территории, межевания территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселения, утвержденными по результатам ранее проведенных публичных (общественных) слушаний, государственных экологических и вневедомственных экспертиз;
о создании, восстановлении или ремонте элементов благоустройства уличной среды, включая местные проезды, площадки временной парковки автомашин, тротуары и пешеходные дорожки на территории общего пользования.
Проектная документация на указанные в настоящем пункте виды архитектурной и градостроительной деятельности подлежит согласованию по архитектурным, экологическим и санитарным аспектам со специально уполномоченными государственными органами надзора и контроля по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.11. Публичные слушания могут проводиться в выходные и рабочие дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Публичные слушания проводятся в выходные дни с 9.00 до 18.00, в рабочие дни - с 18.00.
Местом проведения публичных слушаний могут быть актовые залы, иные помещения общественных, административных зданий, школ, как правило, максимально приближенные к месту проживания граждан, чьи интересы затрагиваются намечаемой градостроительной деятельностью.
II. Оповещение населения о публичных слушаниях
2.1. Организатор публичных слушаний оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях не более чем за 30 дней и не менее чем за 10 дней до дня их проведения.
В обязательном порядке организатор публичных слушаний не менее чем за 10 дней до их проведения письменно уведомляет Совет Кубинского сельского поселения о проведении публичных слушаний.
2.2. Оповещение осуществляется в форме объявлений, размещаемых в специально отведенных местах, в порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации Кубинского сельского поселения, а также дополнительно по выбору организатора может осуществляться:
по месту расположения обсуждаемого на публичных слушаниях объекта намечаемого строительства.
2.3. В объявлении о проведении публичных слушаний должна содержаться информация:
о предмете обсуждаемого вопроса с указанием адреса, где планируется осуществление градостроительной деятельности;
о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о времени и месте предварительного ознакомления с информацией по обсуждаемому вопросу.
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний
Общие положения
3.1. Участниками публичных слушаний могут быть:
инициатор градостроительной деятельности - заказчик (застройщик);
разработчик генерального плана Кубинского сельского поселения, документации по планировке территорий, предпроектной и проектной документации;
уполномоченные представители Администрации Кубинского сельского поселения;
депутаты Совета Кубинского сельского поселения;
заинтересованные граждане, представители их объединений, законные интересы которых намечаемая градостроительная деятельность затрагивает и может оказать вредное воздействие на территорию их проживания.
3.2. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
объявление цели публичных слушаний;
доклад заказчика (инициатора градостроительной деятельности);
доклад разработчика документации объекта;
вопросы присутствующих и ответы на них;
выступления присутствующих;
рекомендации о принятии предлагаемого решения.
3.3. В процессе публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором фиксируются мнения всех заинтересованных сторон, участвующих в публичных слушаниях.
Мнения сторон должны быть аргументированы в соответствии с действующими нормами и правилами, техническими регламентами, содержать конкретные условия и предложения по соблюдению имущественных прав владельцев недвижимости, размещению объектов строительства, основанные на анализе существующей градостроительной ситуации и возможных воздействий на окружающую среду в пределах затрагиваемой территории.
В протоколе публичных слушаний должны содержаться следующие сведения:
фамилии, имена, отчества председателя, заместителя председателя и секретаря публичных слушаний;
фамилии, имена, отчества и наименования должностей присутствующих представителей заказчика (застройщика), разработчика проекта, общественных организаций, органов местного самоуправления, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды и других органов государственного управления;
количество присутствующих;
краткое изложение позиций сторон и имеющихся разногласий;
предложения и рекомендуемое решение.
Протокол подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем публичных слушаний в течение трех дней со дня их проведения. При необходимости делается отметка с подписью заинтересованных лиц, ознакомившихся с протоколом.
К протоколу прилагаются список присутствующих на публичных слушаниях граждан с их подписями и указанием адреса проживания, а также тезисы сообщения представителя заказчика (застройщика) и исполнителя проекта, письменные обращения граждан, представителей общественных организаций с предложениями по обсуждаемому объекту.
3.4. Лица, участвовавшие в публичных слушаниях, вправе в течение семи дней со дня подписания протокола публичных слушаний ознакомиться с ним и подать в письменной форме свои замечания с указанием допущенных неточностей. Замечания являются неотъемлемой частью протокола.
3.5. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается организатором публичных слушаний публикуется в установленном органами местного самоуправления Кубинского сельского поселения для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Абазинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
3.6. В случае разногласий согласительная комиссия по публичным слушаниям на основании заключения о результатах публичных слушаний, в соответствии с Положением о постоянной согласительной комиссии по публичным слушаниям при Администрации поселения, утверждаемым постановлением Администрации поселения, принимает соответствующее решение.
3.7. Результаты публичных слушаний по документации по планировке территорий, проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, оформляются в дело, содержащее следующие документы:
обращение заказчика (застройщика) в Администрацию поселения о содействии в организации и проведении публичных слушаний;
письма, предложения, обращения граждан и ответы на них;
объявления о проведении публичных слушаний, в том числе материалы по данному вопросу, опубликованные в средствах массовой информации;
распоряжение Администрации поселения с указанием о проведении публичных слушаний, подлежащее обязательному опубликованию в установленном порядке;
протокол публичных слушаний с приложенным к нему списком изменений, внесенных в проект по результатам слушаний;
заключение о результатах публичных слушаний;
письмо Администрации поселения о направлении материалов публичных слушаний в специально уполномоченный орган государственной экологической экспертизы (в случаях, когда Администрация поселения является организатором публичных слушаний).
3.8. Один экземпляр подлинных документов (материалов) публичных слушаний и копию заключения государственной экологической экспертизы заказчик (застройщик) передает в отдел архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Абазинского муниципального района.
3.9. Материалы публичных слушаний хранятся в архиве администрации поселения.
3.10. В случае, если от общественности принимало участие менее трех граждан публичные слушания считаются несостоявшимися и проводятся повторно по месту размещения обсуждаемого объекта.
Для проведения повторных слушаний лицам, чьи законные интересы затрагиваются, рассылаются письменные уведомления под их подпись. Список приглашаемых лиц составляется организатором публичных слушаний по согласованию с администрацией поселения.
Публичные слушания по проекту генерального плана Кубинского сельского поселения
3.11. Публичные слушания по проекту генерального плана Кубинского сельского поселения, а также по внесению в него изменений организует Администрация Кубинского сельского поселения, в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации с жителями определенных частей территории Кубинского сельского поселения. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.12. В целях доведения до жителей информации о содержании проекта генерального плана Кубинского сельского поселения Администрация Кубинского сельского поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
3.13. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.14. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в издании, установленном органами местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Абазинского муниципального района в сети "Интернет".
3.15. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Кубинского сельского поселения
3.16. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Кубинского сельского поселения (далее - Правила), а также по внесению в них изменений организует и проводит комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Кубинского сельского поселения (далее - комиссия), действующая в соответствии с распоряжением администрации Кубинского сельского поселения от 02.07.2012 N 14 "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Кубинского сельского поселения", на основании решения Главы Кубинского сельского поселения о проведении публичных слушаний, в соответствии с положениями статьи 28 и 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение жителей о публичных слушаниях проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.17. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня его опубликования.
3.18. В случае если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по предложению о внесении изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются не более чем через 15 дней со дня принятия Главой Кубинского сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложению о внесении изменений в Правила.
3.19. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию поселения свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол публичных слушаний.
3.20. После завершения публичных слушаний по проекту Правил комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект Главе Кубинского сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту Правил являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.21. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в установленном органами местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации порядке и размещается на официальном сайте Абазинского муниципального района в сети "Интернет".
Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
3.22. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся комиссией в соответствии с положениями статьей 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.23. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.24. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.25. Участники публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3.24 настоящего Положения, вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанных вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.26. Заключение о результатах публичных слушаний по вышеуказанным вопросам подлежит опубликованию в установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации порядке и размещается на официальном сайте Абазинского муниципального района в сети "Интернет".
3.27. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Публичные слушания по документации по планировке территории и публичным сервитутам
3.29. Публичные слушания по документации по планировке территории, а также по публичным сервитутам в составе проекта межевания организует и проводит Администрация Кубинского сельского поселения в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.30. Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.31. Участники публичных слушаний вправе представить в Администрацию поселения свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.32. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания подлежит опубликованию в установленном органами местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации порядке и размещается на официальном сайте Абазинского муниципального района в сети "Интернет".
3.33. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.34. При установлении или изменении границ земельного участка на застроенной территории, включая частный сектор индивидуальной жилой застройки, по заявлению физического или юридического лица в проекте границ земельного участка (до принятия в установленном порядке формы градостроительного плана земельного участка) указываются существующие ограничения (публичные сервитуты), ранее определенные в установленном порядке (правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, проектами планировки, проектами межевания или землеустроительной документацией с соблюдением красных линий). Действие указанных публичных сервитутов подтверждается или прекращается соответствующим правовым актом Администрации поселения.
В этом случае вместо публичных слушаний проводятся согласования в соответствии с требованиями землеустроительной документации при участии заинтересованных лиц (собственников, владельцев, пользователей сопредельных земельных участков, собственников объектов недвижимости, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в интересах которых с учетом муниципальных нужд устанавливается публичный сервитут). Предварительное оповещение указанных лиц осуществляется в форме письменных уведомлений и объявлений, размещаемых по месту расположения земельного участка, в отношении которого устанавливается или прекращается публичный сервитут. Осуществление государственной регистрации указанных публичных сервитутов не требуется.
Публичные слушания по предпроектной или проектной документации
3.35. Публичные слушания по предпроектной или проектной документации, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения, проводятся заказчиком (застройщиком) с участием в их организации Администрации поселения в порядке, установленном настоящим Положением.
3.36. Если документация содержит конфиденциальные сведения, заказчик (застройщик) подготавливает для проведения публичных слушаний отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовить краткое содержание документации, обсуждаемой на публичных слушаниях.
3.37. Финансирование расходов на организацию публичных слушаний по предпроектной и проектной документации осуществляется за счет средств заказчика (застройщика).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.