Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2014 г. N 414
Порядок предоставления социальных услуг на дому
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и устанавливает наименования и стандарты социальных услуг, правила предоставления социальных услуг на дому поставщиками социальных услуг, а также требования к осуществлению деятельности поставщиков социальных услуг.
2. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
4. Номенклатура организаций, оказывающих социальные услуги на дому, утверждена приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2014 N 73.
5. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
6. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности, одиноким супружеским парам, имеющим 1 группу инвалидности, одиноким пожилым людям старше 80 лет, а также гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, до определения их в соответствующие организации.
7. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных организациях здравоохранения.
8. Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам и гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
9. Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянной или временной (до 6 месяцев) посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию и страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в организациях здравоохранения, гражданам (супружеским парам) пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалидам, детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
10. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, социальное обслуживание на дому предоставляется временно на период отсутствия объективной возможности осуществления ухода за ними членами семьи (командировка, лечение в лечебно-профилактических организациях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением), но не более чем на 6 месяцев.
2. Порядок обращения за получением социальных услуг на дому
11. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
12. Для получения социального обслуживания на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.
13. Основанием для предоставления социальных услуг на дому является обращение гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.
14. Решение о предоставлении социальных услуг на дому принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов, необходимых для получения социальных услуг на дому:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
документы о составе семьи получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
заключение лечебно-профилактической организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
Поставщик социальных услуг на основании представленных документов после определения жилищных условий, семейного положения гражданина, а также изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности составляет индивидуальную программу, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Предоставление социальных услуг осуществляется в течение трех рабочих дней с даты обращения с заявлением к поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
15. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг на дому, с указанием документов и информации должен представить получатель социальной услуги (его законный представитель). Документы, которые в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены получателем социальной услуги (его законным представителем) по собственной инициативе.
16. Социальные услуги на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг или их законными представителями в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
3. Порядок предоставления социальных услуг на дому
17. Предоставление социальных услуг на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием "телефона доверия";
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
18. Перечень социальных услуг, оказываемых в форме социального обслуживания на дому, утвержден Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2014 N 88-РЗ "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике".
19. При получении услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
20. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
довести до сведения граждан (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщики осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
21. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4. Оплата предоставления социальных услуг
22. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
23. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
24. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год.
25. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Карачаево-Черкесской Республики об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на соответствующий год.
26. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
27. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг на дому устанавливаются по видам социальных услуг с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденного Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике".
28. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
29. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, предельной величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для предоставления социальных услуг бесплатно, но не более двух раз в год.
30. При наличии у гражданина пожилого возраста и инвалида родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, руководитель поставщика социальных услуг в случае их согласия заключает трехсторонний договор на оказание социальных услуг на дому, предусматривающий оплату социальных услуг родственниками этих граждан в соответствии с утвержденными тарифами.
31. Дополнительные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социального обслуживания, оказываются гражданам на условиях полной оплаты.
5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг
32. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются:
адресность предоставления социальных услуг;
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.
33. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
34. Качество социальных услуг, оказываемых на дому по видам социальных услуг, должно оцениваться совокупно исходя, в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.
35. Показатели качества социальных услуг, оказываемых на дому по видам социальных услуг, и оценка результатов предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг устанавливаются Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
6. Контроль за предоставлением социальных услуг на дому
36. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых на дому, осуществляется в следующих формах: внутренний и внешний.
Внутренний текущий контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.
К внешней форме контроля относится:
региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
37. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Прекращение предоставления социальных услуг на дому
38. Прекращение предоставления социальных услуг на дому производится в следующих случаях:
по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;
смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;
на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.