Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2014 г. N 409
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
17 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2015 г. N 169 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Карачаево-Черкесской Республики, основанных на данных медицинской статистики.
При формировании Программы учитывались:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
особенности половозрастного состава населения Карачаево-Черкесской Республики;
уровень и структура заболеваемости населения, основанные на данных медицинской статистики Карачаево-Черкесской Республики;
климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
уровни оказания медицинской помощи:
первый уровень - оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи (в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи);
второй уровень - оказание преимущественно специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах;
третий уровень - оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях.
2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи.
Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы представлен в приложении 15 к Программе.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям;
медицинская реабилитация, осуществляемая в медицинских организациях.
Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с 5 Программы;
проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;
проводится пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология", неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2015 г. N 169 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Базовая программа обязательного медицинского страхования
Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы;
медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
В составе Программы в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в Карачаево-Черкесской Республике в установленном порядке.
В Карачаево-Черкесской Республике тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Программе способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При реализации Программы применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 89-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения".
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях.
За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 1), представленному в приложении к Программе.
За счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется:
финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и включенных в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 2), представленному в приложении 15 к Программе;
софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел 2), представленному в приложении 15 к Программе.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
медицинской эвакуации, осуществляемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, в том числе предоставление дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставления в установленном порядке субъектам Российской Федерации и г. Байконуру лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке;
предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
За счет средств бюджетных ассигнований бюджета Карачаево-Черкесской Республики осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;
паллиативной медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях субъектов Российской Федерации по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении 15 к Программе.
За счет средств бюджетных ассигнований бюджета Карачаево-Черкесской Республики осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, в соответствии с законом о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год;
пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
За счет средств местных бюджетов может предоставляться предусмотренная Программой медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления) финансируется:
создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе и возникновении эпидемий;
участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранения здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
создание резерва медикаментов, перевязочных средств, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с действующим законодательством;
создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
мероприятия по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
транспортировка больных, находящихся на программном гемодиализе, для оказания медицинской помощи в ООО "Б. Браун Авитум Руссланд Клиникс", осуществляющем проведение гемодиализа;
медицинская помощь детям, находящимся в медицинских организациях по социальным показаниям, до перевода их в Дом ребенка.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организациях соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИДом, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических# бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2015 г. N 169 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015-2017 годы - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,51 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,56 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,58 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 1,91 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 1,94 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 1,94 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,51 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,51 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,51 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,183 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,203 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,176 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,182 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,176 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,182 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2015 год - 0,045 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,045 койко-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,045 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,01 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,012 койко-дня на 1 жителя; на 2017 год - 0,015 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления).
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов и уровня оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляет на 2015 год:
Первый уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,280 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 1,473 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,427 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 1,33 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,406 обращения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,371 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,364 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,416 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,061 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,070 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,006 койко-дня на 1 жителя.
Второй уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,038 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 0,813 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,646 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,556 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,537 обращения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,129 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,108 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,097 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,058 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,059 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,002 койко-дня на 1 жителя.
Третий уровень:
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 0,229 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,227 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,023 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,007 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,041 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,047 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,061 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,069 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов и уровня оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляет на 2016 год:
Первый уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,280 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 1,23 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,149 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 1,116 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,157 обращения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,350 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,282 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,320 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,057 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,065 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,006 койко-дня на 1 жителя.
Второй уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,038 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 1,103 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,969 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,806 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,816 обращения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,210 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,193 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,193 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,056 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,056 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,002 койко-дня на 1 жителя.
Третий уровень:
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 0,236 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,232 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,023 обращения на I жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,007 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,041 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,047 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,057 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,064 случая госпитализации на I застрахованное лицо.
Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов и уровня оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляет на 2017 год:
Первый уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,280 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 1,25 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,164 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 1,116 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 1,157 обращения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,375 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,282 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,320 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,053 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,060 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,007 койко-дня на 1 жителя.
Второй уровень:
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,038 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 1,115 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,981 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,806 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,816 обращения на I застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,225 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,193 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,193 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,046 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,052 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - 0,002 койко-дня на 1 жителя.
Третий уровень:
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью - 0,238 посещения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,235 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,024 обращения на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,007 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,041 пациенто-дня на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,047 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,53 случая госпитализации (законченного случая в стационарных условиях) на 1 жителя, по базовой программе обязательного медицинского страхования - 0,060 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2015 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 710,1 рублей;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 266,97 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351,0 рубль;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 583,11 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,4 рублей;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рублей;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 291,16 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 102,0 рублей (с учетом отсутствия проведения ЭКО в условиях дневного стационара);
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 119 964,1 рублей;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 49 467,54 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 19 913,8 рублей;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 539,3 рублей;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 561,78 рублей.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 804,2 рублей на 2016 год; 1 948,9 рублей на 2017 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 266,97 рублей на 2016 год; 266,97 рублей на 2017 год: за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рублей на 2016 год; 386,7 рубля на 2017 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 583,11 рублей на 2016 год; 583,11 рублей на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 039,4 рублей на 2016 год; 1 160,3 рублей на 2017 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рублей на 2016 год; 491,9 рублей на 2017 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 291,16 рублей на 2016 год; 291,16 рублей на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 118,5 рублей на 2016 год и 1 228,3 рублей на 2017 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стацинарных# условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 49 467,54 рублей на 2016 год; 49 467,54 рублей на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 23 543,29 рублей на 2016 год; 26 511,81 рублей на 2017 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 623,4 рублей на 2016 год; 1 826,4 рублей на 2017 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 561,78 рублей на 2016 год; 561,78 рублей на 2017 год.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0041 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.
Подушевые нормативы финансирования устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики исходя из нормативов, предусмотренных разделом 5 Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2015 году - 9 397,74 рублей, в 2016 году - 9 876,4 рублей; в 2017 году - 10 890,41 рублей, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году - 8 309,38 рублей, в 2016 году - 8 788,04 рублей, в 2017 году - 9 802,05 рублей.
Абзац двадцать четвертый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать четвертого раздела 7
8. Требования к Программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи
Программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи включает:
условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (приложение 1 к Программе);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (приложение 2 к Программе);
Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение 3 к Программе);
порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (приложение 4 к Программе);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (приложение 5 к Программе);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 6 к Программе);
условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний (приложение 7 к Программе);
условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приложение 8 к Программе);
порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (приложение 9 к Программе);
условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения (приложение 10 к Программе);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы (приложение 11 к Программе);
сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, при этом сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не превышают 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, сроки проведения консультаций врачей-специалистов - 10 рабочих дней со дня обращения (приложение 12 к Программе).
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При формировании Программы учитывались:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
особенности половозрастного состава населения Карачаево-Черкесской Республики;
уровень и структура заболеваемости населения Карачаево-Черкесской Республики, основанные на данных медицинской статистики;
климатические и географические особенности и транспортная доступность медицинских организаций;
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи являются:
удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных);
смертность населения, в том числе городского и сельского населения (число умерших на 1 000 человек населения);
смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского и сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения);
смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского и сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения);
смертность населения от туберкулеза, в том числе городского и сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения);
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте;
материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми);
младенческая смертность (на 1 000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности);
доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года;
смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет;
смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете;
обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации);
эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда);
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу;
доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года;
доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года;
полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы;
число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1 000 человек сельского населения;
доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов;
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом;
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы.
Программой установлены целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Программой могут быть установлены дополнительные критерии доступности и качества медицинской помощи и их целевые значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.