Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 20 января 2015 г. N 5
Положение
"О телефоне доверия" в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности"
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия"), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Карачаево-Черкесской Республики в реализацию антикоррупционной политики.
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении государственного гражданского служащего ответственного за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений.
Номер "телефона доверия" размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - министерство), в республиканских средствах массовой информации.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Учет обращений абонентов о фактах проявления коррупции, совершенных работниками министерства и организаций, находящихся в ведении министерства, поступающих по "телефону доверия", осуществляется сотрудниками, в должностные обязанности которых входит профилактика коррупционных правонарушений.
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется государственному гражданскому служащему министерства, осуществляющему контроль и рассмотрение письменных и устных сообщений обращения граждан, поступивших в министерство в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению в отношении государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, направляются для рассмотрения в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, передаются Министру.
14. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Карачаево-Черкесской Республики. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
16. О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения на "телефон доверия".
17. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
18. Государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.