Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 17 февраля 2015 г. N 32
"4.4. Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы"
(далее - Подпрограмма 4)
4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 - "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики
Соисполнители Подпрограммы 4 - Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)
Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4 - Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории республики
Цели Подпрограммы 4 - Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Задачи Подпрограммы 4 - 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
5. Совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда.
6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
7. Организация и проведение обучения специалистов в области охраны труда по разработке и внедрению в организациях республики программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение государственных нормативных требований охраны труда
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4 - 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Сроки реализации Подпрограммы 4 - 2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 - Объем бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 500,0 тыс. рублей
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей
2017 год - 2 000,0 тыс. рублей
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4 - Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 18 000,0 тыс. рублей, в том числе:
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - 6 000,0 тыс. рублей (по согласованию)
Работодатели Карачаево-Черкесской Республики - 12 000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по годам:
2015 год - 5 000,0 тыс. рублей
2016 год - 6 000,0 тыс. рублей
2017 год - 7 000,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 - Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
снижение профессиональной заболеваемости;
улучшение условий труда работающих
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
4.4.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным государственной инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике)
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
6 |
8 |
4 |
6 |
7 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике)
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
96 |
106 |
109 |
118 |
75 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике)
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
98 |
75,4 |
85,5 |
93,4 |
116,4 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики)
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2 |
3 |
1 |
3 |
- |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает, что основной причиной их возникновения является недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то есть экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.
В большинстве организаций приостановлены работы по реконструкции и техническому вооружению, низкими темпами осуществляется внедрение новых технологий, а также механизация и автоматизация производственных процессов, в том числе тяжелых физических работ.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И, как следствие, в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.
К другим причинам сложившейся ситуации относятся:
упущение (недоработка) работодателей: на предприятиях практически не принимаются меры по улучшению условий труда, не осуществляются эффективные профилактические мероприятия по охране труда, большинство работодателей экономят на этих мероприятиях по содержанию специалиста по охране труда;
недоработка нормативной правовой базы по охране труда, в частности по совершенствованию управления рисками повреждения здоровья работников.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы:
На территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
749 |
550 |
4 030 |
4 586 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда по Карачаево-Черкесской Республике)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2,7 |
1,9 |
7,8 |
8,9 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующие выводы.
Несмотря на рост количества и удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, неуклонно растет удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на территории республики. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателей в создании безопасных условий труда на производстве (непроведение специальной оценки условий труда).
Как свидетельствуют данные из таблиц в современных условиях уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей остается высоким.
По данным выборочных обследований, для большинства руководителей организаций мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически, и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда.
Актуальная задача на сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни, как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно - необходимость понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.
Таблица 7
Общая численность работников* (по данным Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
80 426 |
76 919 |
97 316 |
92 523 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, по кругу организаций, обследуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2 680 |
3 051 |
2 013 |
2 984 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, по кругу организаций, обследуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике) (%)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
8,2 |
8,9 |
7,1 |
8,4 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 4 997 тыс. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 6 194 тыс. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:
допуском к работе без проведения предварительного обучения и инструктажа;
отсутствием отраслевых разработанных программ по улучшению условий и охраны труда;
необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: при успешном выполнении мероприятия Подпрограммы 4 по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, улучшение условий труда по ее результатам, что позволит сократить производственный травматизм и профессиональное заболевание в организациях.
* Справочный показатель (указывается для анализа)
4.4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели и задачи Подпрограммы 4, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4, сроки реализации и объемы финансирования Подпрограммы 4
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы 4 на уровне Карачаево-Черкесской Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
4.4.3.1. Цели и задачи Подпрограммы 4
Целью Подпрограммы 4 является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
(Для целей пункта 2 под количеством рабочих мест понимаются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. К 2018 году, в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", планируется достижение значения показателя по подпункту 2.2. на уровне 98%).
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы 4 необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167 н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Карачаево-Черкесской Республики, так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдение всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
4.4.3.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы 4 и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации Подпрограммы 4 ожидается снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение профессиональной заболеваемости и улучшение условий труда работающих в Карачаево-Черкесской Республике.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 4 оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4
Целевые индикаторы (показатели)
Годы
2014
2015
2016
2017
1. Уровень производственного травматизма:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.
8
8
7
5
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.
90
97
81
70
2. Динамика оценки труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*
4 509
7 507
11 700
15 851
3. Условия труда:
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализации мероприятий.
4.4.3.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы 4 и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в 2015 - 2017 годах, этапы реализации не выделяются.
Подпрограммой 4 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Подпрограммы 4, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1 к Подпрограмме 4.
Ответственным исполнителем Подпрограммы 4 является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы 4 финансовых средств.
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
* Справочный показатель (указывается для анализа)
** По данным территориальных органов Росстата, (по кругу организаций, обследуемых территориальными органами Росстата)
4.4.4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджетов муниципальных образований (по согласованию) в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики и решением о бюджете муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций; работодателей).
Объем бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 3 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 500,0 тыс. рублей
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей
2017 год - 2 000,0 тыс. рублей
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Подпрограммы 4 составляет 21 500,0 тыс. рублей, в том числе:
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике - 6 000,0 тыс. рублей (по согласованию);
работодатели Карачаево-Черкесской Республики - 12 000,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по годам:
2015 год - 5 000,0 тыс. рублей
2016 год - 6 000,0 тыс. рублей
2017 год - 7 000,0 тыс. рублей
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы 4, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4.4.5. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы 4 существуют следующие риски:
невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий:
1. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в бюджетных учреждениях республики.
2. Организация проведения непрерывной подготовки работников организаций Карачаево-Черкесской Республики в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций.
3. Издание и тиражирование методических материалов и учебных пособий по обучению в сфере охраны труда.
4. Разработка и принятие закона по охране труда о передаче полномочий по государственному управлению охраной труда органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
5. Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" и конкурсов, посвященных Всемирному дню охраны труда, по причине:
нефинансирования или финансирования не в полном объеме;
недостижение ожидаемых результатов;
снижения численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
снижения профессиональной заболеваемости;
улучшения условий труда работающих;
по причине частичного выполнения предусмотренных мер и планов при реализации мероприятий.
Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы 4 планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы 4 и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации Подпрограммы 4 контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно либо по завершению этапа Подпрограммы 4 согласно приложению 2 к Подпрограмме 4.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель Подпрограммы 4.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы 4 за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Приложение 1
к Подпрограмме 4
Мероприятия по реализации Подпрограммы 4 по целевым показателям
N этапа |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
всего |
|||||
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики | ||||||||
1 |
Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в бюджетных учреждениях республики |
Министерство труда и социального развития КЧР |
2015 - 2017 годы |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
343,0 |
770,0 |
1 727,0 |
2 840,0 |
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||
2 |
Обеспечение средствами индивидуальной защиты и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет отчислений от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Министерство труда и социального развития КЧР, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по КЧР (по согласованию) |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
3 |
Улучшение условий и охраны труда на предприятиях за счет финансирования работодателей в размере 0,2% от суммы затрат на производство продукции (оказание услуг) |
Министерство труда и социального развития КЧР, работодатели КЧР (по согласованию) |
2015 - 2017 годы |
Работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) |
3 000,0 |
4 000,0 |
5 000,0 |
12 000,0 |
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
4 |
Организация проведения непрерывной подготовки работников в области охраны труда организаций Карачаево-Черкесской Республики с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций |
Министерство труда и социального развития КЧР |
2015 - 2017 годы |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
40,0 |
50,0 |
70,0 |
160,0 |
5 |
Издание и тиражирование методических материалов и учебных пособий для обучения в сфере охраны труда |
Министерство труда и социального развития КЧР |
2015 - 2017 годы |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
47,0 |
53,0 |
60,0 |
160,0 |
6 |
Проведение лекций и семинаров в стузах и вузах по повышению культуры охраны труда в организациях |
Министерство труда и социального развития КЧР |
2015 - 2017 годы |
Специалисты Министерства и преподаватели вузов |
30,0 |
67,0 |
73,0 |
170,0 |
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
7 |
Информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда |
Министерство труда и социального |
2015 - 2017 годы |
|
|
|
|
|
|
посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов |
развития КЧР |
|
|
- |
- |
- |
- |
8 |
Организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов" и конкурсов, посвященных Всемирному дню охраны труда |
Министерство труда и социального развития КЧР |
2015 - 2017 годы |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики |
40,0 |
60,0 |
70,0 |
170,0 |
|
Всего |
|
|
|
5 500,0 |
7 000,0 |
9 000,0 |
21 500,0 |
Приложение 2
к Подпрограмме 4
Оценка хода реализации Подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2015 - 2017 годы" в 2015 году
Целевые показатели |
2015 год |
достижение запланированного показателя* |
|
план |
факт |
||
1. Уровень производственного травматизма: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
8 |
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
97 |
|
|
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
107 |
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
2 |
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
7 507 |
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
48,7 |
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда** |
1 200 |
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
1 569 |
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
8,3 |
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям***, % |
|
|
|
* + - показатель достигнут; - - показатель не достигнут
** Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
*** доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
Мероприятие/показатели |
2015 год |
достижение запланированного показателя* |
|
план |
факт |
||
Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики |
|
|
|
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
5 900 |
|
|
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, |
|
|
|
включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
|
|
|
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
|
|
|
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
1 370 |
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0) |
нет |
|
|
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
2 |
|
|
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда |
|
|
|
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, ед. |
3 |
|
|
Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, ед. |
1 |
|
|
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
|
|
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций, ед. |
3 |
|
|
Количество проведенных смотров-конкурсов, ед. |
1 |
|
|
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0) |
1 |
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0) |
1 |
|
|
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда) (да - 1, нет - 0) |
1 |
|
|
Общая оценка** |
|
|
|
* + - показатель достигнут; - - показатель не достигнут
** доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
Методика оценки уровня реализации Подпрограммы 4
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы 4. Результативность Подпрограммы 4 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения *.
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы 4 и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Подпрограммы 4 проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
формулы
где:
Ei - уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4 (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-е направление Подпрограммы 4;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы 4;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой 4.
Используются следующие целевые индикаторы Подпрограммы 4:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1 000 работающих (Х1);
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (Х2);
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых (Х3);
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона (Х4);
количество организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (Х5).
* За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом, в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы 4 принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по интегральному показателю:
, (2)
где:
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы 4;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Подпрограммы 4 Е = 80% и более эффективность реализации Подпрограммы 4 признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в рублях) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей и сокращением расходов
на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей:
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной
экономии от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей:
, (рублей)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Э) рассчитывается по следующей формуле:
, (рублей),
где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, рублей;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, рублей;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация).
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:
формулы
где:
- валовый региональный продукт, рублей;
- численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Примечание. Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 февраля 2015 г. N 32 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.