Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 2 марта 2015 г. N 325
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов при подготовке нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования города Черкесска о налогах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов при подготовке проектов нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования города Черкесска о налогах (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с нормативно-правовыми актами представительного органа муниципального образования города Черкесска налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и ставок налогов (далее - налоговые льготы), а также требования к оформлению результатов проведенной оценки.
1.2. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является финансовое управление мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В качестве данных налоговой отчетности используется информация, получаемая от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике и мэрией муниципального образования города Черкесска.
Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот
Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
2.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета города Черкесска.
Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов, сокращения расходов в бюджет города Черкесска по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период.
В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов, сокращения расходов бюджета города Черкесска по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
2.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей:
рост заработной платы;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения.
Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
2.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков:
прибыльность;
рентабельность;
расширение ассортимента продукции,
снижение себестоимости продукции;
ввод производственных фондов.
В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам - физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится.
3. Сроки проведения оценки эффективности налоговых льгот
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих нормативно-правовых актов муниципального образования города Черкесска в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится уполномоченным органом.
4.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:
1) уменьшения налогооблагаемой базы;
2) снижения налоговой ставки.
4.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченный орган вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у органов исполнительной власти муниципального образования города Черкесска и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.
4.4. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
4.5. По итогам проведенной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение:
1) о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;
2) об отмене предоставляемых налоговых льгот;
3) о корректировке предоставляемых налоговых льгот.
4.6. Указанное заключение представляется на рассмотрение постоянно действующей депутатской комиссии городской Думы по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.
Если по итогам рассмотрения вопроса на постоянно действующей депутатской комиссии городской Думы по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города принимаются решения о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, уполномоченным органом в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта представительного органа муниципального образования города Черкесска.
5. Порядок проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот
5.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:
1) органом исполнительной власти города Черкесска;
2) налогоплательщиком;
3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.
5.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в уполномоченный орган.
В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Черкесска в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
5.2.1. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:
1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)";
3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;
4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.
5.2.2. При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:
1) численность налогоплательщиков;
2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков, кадастровая (инвентаризационная) стоимость имущества физических лиц, мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства.
5.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются в соответствии с положениями пункта 6 настоящего Порядка.
5.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение:
1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
5.5. Указанное заключение уполномоченный орган представляет на рассмотрение постоянно действующей депутатской комиссии городской Думы по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.
Если по итогам рассмотрения вопроса на постоянно действующей депутатской комиссии городской Думы по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города принимаются решения о целесообразности предоставления налоговых льгот, уполномоченным органом в установленном порядке готовится проект соответствующего нормативного правового акта представительного органа муниципального образования города Черкесска.
6. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
6.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот рассматриваются Думой муниципального образования города Черкесска с учетом пояснительной записки об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, которая должна содержать:
перечень налоговых льгот, установленных решениями представительного органа муниципального образования города Черкесска;
сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии решениями представительного органа муниципального образования города Черкесска;
прогноз выпадающих доходов городского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии решениями представительного органа муниципального образования города Черкесска;
результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных налоговых льгот;
выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению предоставленных налоговых льгот;
выводы о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых льгот.
6.2. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются в заключении мэрии муниципального образования города Черкесска об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать:
расчет выпадающих доходов бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;
прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу.
6.3. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска.
6.4. На основании принятых мэрией муниципального образования города Черкесска результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Уполномоченный орган готовит проекты решений представительного органа муниципального образования города Черкесска о внесении изменений в решения представительного органа муниципального образования города Черкесска о налогах, которые должны быть учтены в расчете потенциала доходов городского бюджета на планируемый финансовый год.
6.5. Результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.