Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 декабря 2017 г. N 330
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики от 31.10.2013 N 373
Государственная программа
"Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
21 декабря 2015 г., 4 апреля, 5 декабря 2017 г.
Паспорт государственной программы
"Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов". Подпрограмма 3 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями". Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира". Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" |
Цели Программы |
Повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Программы |
Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и усиление эффективности государственного пожарного надзора в лесах; повышение продуктивности и качества лесов; повышение эффективности охраны и защиты лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; сокращение объемов незаконных рубок в лесах; создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве; обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства; сокращение площади не покрытых лесом земель; повышение эффективности управления лесами государственного лесного контроля и надзора; осуществление комплекса мер по сохранению и воспроизводству лесов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Лесистость территории Карачаево-Черкесской Республики; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда; доля площади лесов, в которых осуществляется лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в зонах интенсивного использования лесов и ведения лесного хозяйства; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства |
Сроки и этапы реализации Программы |
I этап - 2014 - 2016 годы II этап - 2017 - 2019 годы III этап - 2020 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 629600,0 тыс. рублей, в том числе за счет: субвенций из федерального бюджета (по согласованию) - 529567,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 82017,1 тыс. рублей 2015 год - 93072,4 тыс. рублей 2016 год - 74864,2 тыс. рублей 2017 год - 68537,1 тыс. рублей 2018 год - 69525,1 тыс. рублей 2019 год - 70775,9 тыс. рублей 2020 год - 70775,9 тыс. рублей субсидий из федерального бюджета (по согласованию) - 1569,5 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1020,8 тыс. рублей 2016 год - 548,7 тыс. рублей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 67002,2 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 9486,6 тыс. рублей 2015 год - 8978,5 тыс. рублей 2016 год - 10615,3 тыс. рублей 2017 год - 9846,6 тыс. рублей 2018 год - 9358,4 тыс. рублей 2019 год - 9358,4 тыс. рублей 2020 год - 9358,4 тыс. рублей иные источники - 31460,6 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 17167,1 тыс. рублей 2015 год - 14293,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение эффективности государственного управления лесами; создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах; создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда; улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов; снижение объема незаконных рубок; обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления; внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала; повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала; улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках; повышение доступности лесных ресурсов; создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения в республике работ по охране, защите и воспроизводству лесов; использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов; внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов; внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Программа направлена на формирование условий социально- экономического развития республики в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия.
Леса Карачаево-Черкесской Республики имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата не только в республике, но и в стране в целом.
Общая площадь земель на территории Карачаево-Черкесской Республики, покрытых лесом составляет 522,6 тыс. га, в том числе закрепленная за Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики - 391,6 тыс. га, из них земли, покрытые лесной растительностью - 368,3 га.
Общий запас древесины в республике, находящийся на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, составляет 78,88 млн. куб. м.
Среднегодовой прирост древесины на землях лесного фонда Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики - 855,4 тыс. куб. м.
Леса республики распределены по районам неравномерно.
Карачаево-Черкесская Республика относится к малолесной зоне, лесистость составляет 30,0 процентов (по Северо-Кавказскому федеральному округу - 10,9 процента, по Российской Федерации - 45,4 процента).
Леса, расположенные на землях лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики, находятся в федеральной собственности и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Лесная зона состоит в основном из широколиственных лесов с участием хвойных и дикоплодовых лесонасаждений.
В республике произрастает более 20 видов древесно-кустарниковых пород.
Основные лесообразующие породы Карачаево-Черкесской Республики: сосна крючковатая, пихта кавказская, ель обыкновенная, бук восточный, дуб (черешчатый, скальный), береза (бородавчатая, Литвинова), ольха (черная, серая), тополь, ива древовидная.
Наибольшую площадь и запас в хвойном хозяйстве занимает сосна - 20,05 процента от общей площади лесов и 19,4 процента от общего запаса лесных насаждений, в твердолиственном хозяйстве - бук восточный - 20,5 процента и 25,2 процента соответственно, в мягколиственном хозяйстве - береза - 24,6 процента и 12,9 процента соответственно.
По отношению к возрастной структуре на землях лесного фонда республики преобладают:
спелые и перестойные насаждения - 50 процентов;
средневозрастные насаждения - 30 процентов;
приспевающие насаждения - 17 процентов;
молодняки - 3 процента.
Лесное хозяйство Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время продолжает оставаться отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Основными проблемами лесного хозяйства республики являются наличие в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений в недоступной зоне, влияние неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от палов начинается большинство лесных пожаров.
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, недоукомплектованной противопожарной техникой и износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к увеличению нарушений правил пожарной безопасности, снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.
Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений.
Полномочиями по обеспечению государственного лесного контроля и надзора наделены гражданские служащие Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики и работники подведомственных государственных учреждений - лесничеств в количестве 124 человек, функциями по обеспечению государственного пожарного надзора в лесах - 124 человека.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличить кратность и качество уходов за лесными культурами.
Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом требуется возобновление работы лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В настоящее время по двум РГКУ "Лесничествам" лесоустроительные материалы имеют срок давности лесоустройства более 20 лет, в связи с чем требуется проведение лесоустроительных работ.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий, по сравнению с другими отраслями экономики, уровень оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий по подъему ведения лесного хозяйства на более высокий современный уровень, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов инвентаризации лесных ресурсов, управления лесным хозяйством, совершенствование нормативной правовой базы в области лесных отношений.
Успешная реализация Программы возможна только при активном участии федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в комплексном урегулировании проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системном развитии использования, воспроизводства лесов и организационно-финансовом взаимодействии.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Направленность государственной политики на достижение конкретных целей и результатов осуществляется программно-целевыми методами бюджетного планирования, обеспечивающими прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
С учетом приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и воспроизводство лесов республики;
повышение эффективности охраны и защиты лесов;
сокращение объемов незаконных рубок в лесах;
повышение доступности лесного фонда при его использовании и для осуществления лесохозяйственных мероприятий;
создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках, об их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
усиление эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
обеспечение качественного и своевременного повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения мероприятий по следующим направлениям:
охрана лесов от пожаров;
защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов;
обеспечение использования лесов, ведение государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
кадровое обеспечение лесного хозяйства.
В систему показателей для оценки эффективности реализации Программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Программы.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией следующих подпрограмм:
Подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов":
основное мероприятие 1 "Предупреждение возникновения, распространения лесных пожаров и их тушение";
основное мероприятие 2 "Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов";
основное мероприятие 3 "Воспроизводство лесов";
основное мероприятие 4 "Лесоустройство";
основное мероприятие 5 "Использование лесов с учетом сохранения их экологического потенциала".
Подпрограммы 3 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями":
основное мероприятие "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями".
Подпрограммы 4 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира".
Подпрограммы 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Вышеуказанное деление Программы на подпрограммы произведено с учетом практики реализации мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах.
В 2014 - 2016 годах в Программе выделялись следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров".
Подпрограмма 2 "Защита лесов".
Подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов".
Подпрограмма 4 "Обеспечение использования лесов".
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 6 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями".
Подпрограмма 7 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира".
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах мероприятия подпрограмм:
1 "Охрана лесов от пожаров";
2 "Защита лесов";
3 "Воспроизводство лесов";
4 "Обеспечение использования лесов", будут реализовываться в форме основных мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Основными приоритетами в сфере реализации Программы определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:
создание системы воспроизводства лесного фонда;
улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Основными факторами возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства республики являются:
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
недостаточная эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах.
В качестве основных стратегических целей развития лесного хозяйства республики предусматривается необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики, обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в области лесных отношений необходимы мероприятия по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора.
В качестве отдельной задачи является необходимость улучшения кадрового обеспечения лесного хозяйства.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
На первый план выходит необходимость использования механизмов Программы по координации деятельности на федеральном и республиканском уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих целей и задач.
Реализация Программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации республиканских ресурсов экономики и построения эффективной системы управления лесами.
Дополнительные эффекты от реализации Программы будут достигнуты за счет развития и использования научного потенциала, информационной поддержки и создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, а также за счет повышения качества переподготовки и повышения квалификации лесных кадров.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы и ее подпрограмм.
При формировании указанной системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Целевыми показателями Программы являются:
лесистость территории Карачаево-Черкесской Республики;
доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете 1 га земель лесного фонда;
доля площади лесов, в которых осуществляется лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в зонах интенсивного использования лесов и ведения лесного хозяйства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства.
Значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих ход реализации Программы, приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров обеспечит создание в Карачаево-Черкесской Республике эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов от лесных пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов, объектов экономики.
Дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов получит система мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты деятельности которой позволят существенно улучшить информированность населения, скорость оповещения противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Осуществление комплекса профилактических мероприятий, укрепление кадровой и материально-технической базы противопожарных служб, обеспечение межрегионального маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием поднимут показатели оперативности выявления и тушения лесных пожаров.
Реализация мероприятий Программы в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит эффективное планирование и осуществление лесозащитных мероприятий и работ, обеспечивающих оперативное выявление лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, проведение комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий и работ обеспечит улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике.
Снизится объем незаконных рубок в результате разработки и внедрения системы государственного учета заготовленной древесины, а также реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции.
Существенное внимание при реализации Программы будет уделено воспроизводству земель лесного фонда, улучшению породного состава лесных насаждений, обеспечению регулярного проведения уходов за лесными культурами.
Для улучшения ситуации в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом будет возобновлена работа лесного питомника или создание на его базе лесного селекционно-семеноводческого центра.
В результате осуществления основных мероприятий Программы будут созданы условия для рационального и более полного использования лесных ресурсов. Существенное значение будет иметь повышение доступности лесных ресурсов.
Для получения объективной информации о лесах в целях принятия обоснованных управленческих решений будут реализованы технологии по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов на основе материалов лесоустройства и государственной инвентаризации лесов.
Важным результатом реализации Программы станет повышение эффективности государственного управления лесами, улучшение качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа, увязанных с периодами бюджетного планирования.
На 1 этапе (2014 - 2016 год) создается эффективная система управления охраной лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, ведется государственный лесной реестр, проводится государственная инвентаризация лесов, укрепляется материально-техническая база гарантированного воспроизводства лесов, проводится лесоустройство.
Особое внимание уделено улучшению системы охраны лесов от пожаров, актуализации данных государственного лесного реестра, а также повышению эффективности и качества воспроизводства лесов.
На II этапе (2017 - 2019 годы) предполагается интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений.
Обеспечивается дальнейшее повышение эффективности использования лесов посредством расширения объемов и видов их использования, а также повышения их доступности вследствие развития лесной инфраструктуры. Обеспечивается снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных заготовок леса.
На III этапе (2020 год) предполагается завершение формирования системы государственного управления лесами.
Планируется обеспечение условий для максимального удовлетворения потребностей общества в древесной и недревесной лесной продукции при выполнении лесами защитных, экологических, рекреационных и иных социальных функций, создание гибких адаптивных технологий ведения лесного хозяйства в условиях непрерывного изменения конъюнктуры рынка лесных товаров и услуг, а также природных факторов воздействия на лесные и экологические системы.
4. Сведения о подпрограммах Программы
В Программу включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Подпрограмма 3 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями:
основное мероприятие: "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями".
Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира".
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2020 годы".
Вышеуказанное деление Программы на подпрограммы произведено с учетом практики реализации мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах.
В 2014 - 2016 годах в Программе выделялись следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Охрана лесов от пожаров".
Подпрограмма 2 "Защита лесов".
Подпрограмма 3 "Воспроизводство лесов".
Подпрограмма 4 "Обеспечение использования лесов".
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма 6 "Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями".
Подпрограмма 7 "Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира".
В целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы в 2016 - 2020 годах мероприятия подпрограмм:
1 "Охрана лесов от пожаров";
2 "Защита лесов";
3 "Воспроизводство лесов";
4 "Обеспечение использования лесов",
будут реализовываться в форме основных мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
4.1. Подпрограмма 1
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 |
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Подпрограммы 1 |
Повышение эффективности профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества создаваемых лесов; совершенствование системы учета лесных ресурсов, использования лесов, контроля за их освоением и воспроизводством; создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использование и воспроизводством лесов |
Задачи Подпрограммы 1 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития; дооснащение Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения "Лесная пожарная охрана" пожарной техникой и средствами пожаротушения (в том числе пожарно-химических станций III типа); обеспечение деятельности регионального пункта диспетчерского управления для получения информации и координации действий по вопросам охраны, защиты лесов от пожаров и лесонарушений; осуществление мер по противопожарному обустройству лесов, в том числе внедрение плана противопожарного обустройства земель лесного фонда; проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и благоустройству на территории лесных участков в составе земель лесного фонда; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей тушения лесных пожаров. Создание эффективной системы управления защитой лесов; совершенствование системы лесопатологических обследований на основе развития дистанционных методов и современных информационных технологий; применение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации и ликвидации очагов вредных организмов; совершенствование системы планирования и осуществлений санитарно-оздоровительных мероприятий. Воспроизводство лесов с учетом их целевого назначения, недопущение снижения лесовосстановительных работ, в том числе посадки лесных культур и осуществления ухода за лесными культурами в переводе на однократный. Получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального и эффективного использования лесов; обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих борьбы с ними; отношение площади, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов; доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда; доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины; возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
I этап - 2016 год II этап - 2017 - 2019 годы III этап - 2020 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" составляет 124816,1 тыс. рублей, в том числе за счет: субвенций из федерального бюджета (по согласованию) - 92293,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 25370,9 тыс. рублей 2017 год - 15364,3 тыс. рублей 2018 год - 16352,3 тыс. рублей 2019 год - 17603,1 тыс. рублей 2020 год - 17603,1 тыс. рублей субсидий из федерального бюджета (по согласованию) - 548,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 548,7 тыс. рублей; софинансирование республиканского бюджета - 69,7 тыс. рублей; средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 31973,7 тыс. рублей, из них по годам: 2016 год - 6361,1 тыс. рублей 2017 год - 6769,3 тыс. рублей 2018 год - 6281,1 тыс. рублей 2019 год - 6281,1 тыс. рублей 2020 год - 6281,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров; уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; обеспечение эффективной защиты лесов от пожаров; развитие лесопатологических обследований на основе современных технологий как единой системы контроля за лесопатологическим и санитарным состоянием лесов; уменьшение площади действующих очагов вредных организмов в лесах; снижение экологической опасности мероприятий по ликвидации и локализации вредных организмов в очагах; сохранение генетико-селекционного комплекса в республике; увеличение доли лесных культур по основным лесообразующим породам (сосна, бук, дуб, клен, ясень, и другие); повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках; осуществление технической модернизации воспроизводства лесов; улучшение качества ведения республиканской системы государственного лесного реестра; снижение объемов незаконных рубок древесины; обеспечение эффективной системы лесного проектирования и планирования; обеспечение внедрения кадастрового учета лесных участков в лесное хозяйство; повышение эффективности государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах |
4.1.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 1 и основные мероприятия Подпрограммы 1
Целью данного направления является повышение эффективности профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами, повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация их в начальной стадии развития;
дооснащение Карачаево-Черкесского республиканского государственного бюджетного учреждения "Лесная пожарная охрана" пожарной техникой и средствами пожаротушения (в том числе пожарно-химических станций III типа);
обеспечение деятельности регионального пункта диспетчерского управления для получения информации и координации действий по вопросам охраны, защиты лесов от пожаров и лесонарушений;
осуществление мер по противопожарному обустройству лесов, в том числе внедрение плана противопожарного обустройства земель лесного фонда;
проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и благоустройству на территории лесных участков в составе земель лесного фонда;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей тушения лесных пожаров.
В результате реализации Подпрограммы 1 предполагается:
создание эффективной системы профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров;
повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
сведение к минимуму повреждения лесов, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угрозы лесных пожаров;
оптимизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей тушения лесных пожаров;
создание эффективной системы управления защитой лесов;
совершенствование системы лесопатологических обследований на основе развития дистанционных методов и современных информационных технологий;
применение современных, экологически безопасных методов, технологий и средств локализации очагов вредных организмов;
совершенствование системы планирования и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;
восстановление погибших и вырубленных лесов;
повышение эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов;
повышение качества семян, улучшение селекционных и генетических свойств посадочного материала;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов;
обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений.
Показателями (индикаторами) реализации Подпрограммы 1 являются:
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними;
отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов;
сокращение объема незаконных рубок в процентах к предыдущему году;
доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда.
По повышению эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов:
общий прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения;
площади рубок в молодняках.
По повышению эффективности использования лесов:
доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;
доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины;
доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;
доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 приведены в форме 1 приложение 1 к Программе.
В результате решения задачи по восстановлению погибших и вырубленных лесов предполагается достижение результатов:
обеспечение равновесия между рубками и убылью лесов от пожаров вредителей и болезней леса и темпами лесовосстановления;
увеличение объемов производства лесных культур посредством внедрения модели интенсивного воспроизводства лесов.
В результате решения задачи по повышению эффективности и качества лесовосстановления и продуктивности лесов предполагается достижение результатов по повышению эффективности и качества лесовосстановления.
В результате решения задачи по повышению интенсивности использования лесов планируется:
увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов, более широкого использования несплошных рубок и рубок ухода для заготовки древесины;
повышение доступности лесных ресурсов посредством наращивания объемов создания лесной транспортной инфраструктуры;
привлечение инвестиций в лесное хозяйство;
организация устойчивого лесопользования и управления лесами, стимулирование инвестиционной деятельности в лесном секторе экономики, а также привлечение существующих механизмов государственно-частного партнерства для решения инфраструктурных проблем лесного хозяйства;
развитие и актуализация государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений в целях обеспечения информационного взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих полномочия в области лесных отношений, лиц, использующих леса, организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур;
развитие системы государственного лесного надзора, что позволит существенно сократить случаи нарушения лесного законодательства.
В результате осуществления мероприятий данного направления будут созданы условия по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов в разрезе лесничеств на основе современных материалов лесоустройства. Новое развитие получат научные методы лесного планирования, определения расчетной лесосеки с учетом экономической доступности лесов, их деление по целевому назначению, уровню развития транспортной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породно-возрастной структуры лесов.
Будут созданы условия для обеспечения качественного воспроизводства лесов, устойчивого лесоуправления, рационального использования лесных ресурсов, ведение республиканской системы государственного лесного реестра.
Развитие системы государственного лесного надзора позволит существенного сократить случаи нарушения лесного законодательства.
В 2014 - 2016 годах мероприятия по охране лесов от пожаров, защите лесов, воспроизводству и обеспечению использования лесов осуществлялись в рамках соответствующих подпрограмм Программы.
Подпрограмма 1 реализуется в три этапа:
I этап - 2016 год
II этап - 2017 - 2019 годы
III этап - 2020 год
На I этапе (2016 год) реализации основного мероприятия "Предупреждение возникновения, распространения лесных пожаров и их тушение" предполагается создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров на территории Карачаево-Черкесской Республики и обновление материально-технической базы лесопожарных служб и обеспечение эффективного функционирования региональной специализированной диспетчерской службы. Особое внимание будет уделено:
организации межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием;
обеспечение выполнения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в запланированных объемах;
обеспечение выполнения ежегодных плановых лесозащитных мероприятий;
осуществление наземного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.
В части совершенствование системы защиты лесов от вредных организмов, антропогенного воздействия (основное мероприятие "Проведение профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов") особое внимание будет уделено:
обеспечению выполнения ежегодных плановых лесозащитных мероприятий;
увеличению до 99 процентов количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства от общего количества зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.
В части осуществления системы мероприятий по развитию воспроизводства лесов (основное мероприятие "Воспроизводство") в республике приоритетом является воспроизводство лесов с учетом их целевого назначения, недопущение снижения лесовосстановительных работ регламентируемых Лесным планом Карачаево-Черкесской Республики и согласованных в Федеральным агентством лесного хозяйства объемов, в том числе посадки лесных культур и осуществления ухода за лесными культурами в переводе на однократный.
Предусматривается комплекс мер по обеспечению баланса рубок и убыли лесов с темпами воспроизводства лесов через использование лесов и выполнение объемов мероприятий по созданию лесных культур на вырубках, пустырях и прогалинах.
В целях расширения объемов производства лесных культур должна быть создана постоянная лесосеменная база при условии возобновления работы лесного питомника по выращиванию посадочного материала или создание лесного селекционно-семеноводческого центра, а также обеспечение регулярного проведения уходов за лесными культурами.
В части лесного семеноводства необходимо сохранить имеющийся единый генетико-селекционный комплекс, состоящий из плюсовых деревьев, постоянных лесосеменных участков, маточных плантаций, лесных генетических резерватов, для обеспечения лесного хозяйства семенами. Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
сохранение генетико-селекционного комплекса в республике;
увеличение доли лесных культур по основным лесообразующим породам (сосна бук, дуб, клен, ясень);
повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок ухода, особенно рубок ухода в молодняках;
осуществление технической модернизации воспроизводства лесов.
Достижение целей реализуется через следующие мероприятия:
осуществление лесовосстановления на землях лесного фонда, в том числе:
осуществление мероприятий по созданию лесных культур;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами;
проведение ухода за лесами;
создание постоянной лесосеменной базы, создание лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала.
В части реализации основного мероприятия "Лесоустройство":
проектирование лесных участков;
закрепление на местности местоположения границ лесничеств, защитных лесов;
таксация лесов;
проектирование мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.
В части реализации основного мероприятия "Использование лесов с учетом сохранения их экологического потенциала" предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение использования лесов, в том числе отвод и таксация лесосек;
ведение государственного лесного реестра, включая:
программно-аппаратное оснащение юридических и физических лиц, осуществляющих ведение лесного реестра, обучение специалистов по ведению государственного лесного реестра;
осуществление ведения государственного лесного реестра;
обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства, в том числе;
патрулирование лесов;
проведение проверок исполнения лесного законодательства;
обеспечение землеустройства и землепользования на землях лесного фонда, включая:
формирование границ лесных (земельных) участков;
формирование межевых планов;
подготовка и представление материалов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета.
На II этапе (2017 - 2019 годы) предполагается:
В части реализации подпрограммы 1 предполагается:
повышение эффективности тушения лесных пожаров на основе использования системы профилактики и тушения пожаров;
повышение роли профилактических мероприятий по предупреждению вспышек и распространению вредных организмов;
повышение роли профилактических мероприятий по предупреждению вспышек и распространению вредных организмов;
увеличение доли площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда до 12%;
увеличение до 99% количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства от общего количества зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.
Обеспечивается дальнейшее выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, лесозащитных мероприятий, проведению наземного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.
На III этапе (2020 год) предполагается модернизация системы обнаружения и тушения лесных пожаров на основе инновационных научных разработок (внедрение новых средств обнаружения и тушения лесных пожаров).
Обеспечивается дальнейшее эффективное функционирование системы охраны и защиты лесов, а также выполнение ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, лесозащитных мероприятий, проведению наземного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров по условиям погодной пожарной опасности.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
прочистку просек и прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;
благоустройство зон отдыха граждан, прибывающих в лесах;
содержание республиканского государственного бюджетного учреждения "Лесная пожарная охрана";
иные меры пожарной безопасности, в том числе:
установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
мониторинг пожарной опасности в лесах;
тушение лесных пожаров;
приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 1
В рамках Подпрограммы 1 реализация мер государственного регулирования не предусмотрена.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В 2014 году в рамках реализации Подпрограммы 1 Карачаево-Черкесским республиканским государственным бюджетным учреждением "Лесная пожарная охрана", подведомственным Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики, осуществлялось исполнение государственного задания в области мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (организация наземного патрулирования) и тушение пожаров.
Основная часть мероприятий Подпрограммы 1 с 2015 года реализуются государственными автономными учреждениями подведомственными Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики в рамках государственного задания.
Государственные задания утверждаются приказом Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики после вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и доводятся ежегодно для исполнения.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на выполнение государственной работы государственными автономными учреждениями представлен в таблице по форме 4 приложения 1 к Программе.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Подпрограмма 1 публичных нормативных обязательств не содержит.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1
Предусматривается привлечение субвенций из федерального бюджета в размере 92293,7 тыс. рублей (по согласованию), субсидий из федерального бюджета в размере 548,7 тыс. рублей (по согласованию).
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1
В рамках Подпрограммы 1 участие муниципальных образований не предусмотрено.
4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 1
В реализации Подпрограммы 1 участие организаций не предусмотрено.
4.2. Подпрограмма 3
"Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями"
4.2.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
"Обеспечение осуществления переданных полномочий в области лесных отношений казенными учреждениями" (далее - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Цель Подпрограммы 3 |
Повышение эффективности управления лесами на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Подпрограммы 3 |
Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 3 |
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников казенных учреждений; средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 |
I этап - 2014 - 2016 годы II этап - 2017 - 2019 годы III этап - 2020 год |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 248782,9 тыс. рублей, в том числе за счет: субвенций из федерального бюджета (по согласованию) - 247875,2 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 33353,2 тыс. рублей 2015 год - 34087,0 тыс. рублей 2016 год - 34087,0 тыс. рублей 2017 год - 36587,0 тыс. рублей 2018 год - 36587,0 тыс. рублей 2019 год - 36587,0 тыс. рублей 2020 год - 36587,0 тыс. рублей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 907,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 69,6 тыс. рублей 2015 год - 123,8 тыс. рублей 2016 год - 333,9 тыс. рублей 2017 год - 95,1 тыс. рублей 2018 год - 95,1 тыс. рублей 2019 год - 95,1 тыс. рублей 2020 год - 95,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений; грамотное принятие управленческих решений; активное межведомственное взаимодействие различных ветвей органов государственной власти с целью улучшения работы руководителей, специалистов и работников лесного хозяйства |
4.2.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 3 и основные мероприятия Подпрограммы 3
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в области лесного хозяйства целью Подпрограммы 3 является повышение эффективности управления лесами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики;
повышение качества кадрового обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы.
Целевыми показателями реализации Подпрограммы 3 являются:
доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников казенных учреждений;
средняя численность должностных лиц казенных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета и мероприятий государственной программы.
Целевые показатели Подпрограммы 3 приведены в форме 1 приложении 1 к Программе.
В результате реализации Подпрограммы 3 предполагается:
развитие системы прогнозирования и стратегического планирования управления лесами на основе улучшения качества информации о количественных и качественных характеристиках лесов, их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
осуществление перехода к ведению основной документации и оказанию государственных услуг в указанной сфере в электронном виде, а также присоединение к созданию электронного правительства Российской Федерации;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
повышение эффективности бюджетных расходов в лесном хозяйстве.
Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 - 2016 годы
II этап - 2017 - 2019 годы
III этап - 2020 год.
4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 реализация мер государственного регулирования не предусмотрена.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках Подпрограммы 3 формирование и доведение государственных заданий не предусматривается.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Подпрограмма 3 публичных нормативных обязательств не содержит.
4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 3
В рамках реализации Подпрограммы 3 предусматривается привлечение субвенций из федерального бюджета в размере 247875,2 тыс. рублей (по согласованию) (форма 7 приложения 1 к Программе).
4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 3
В рамках Подпрограммы 3 участие муниципальных образований не предусмотрено.
4.2.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 3
В реализации Подпрограммы 3 участие организаций не предусмотрено.
4.3. Подпрограмма 4
"Обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира"
4.3.1. Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 |
"Обеспечение деятельности подведомственных казенных и автономных учреждений, осуществляющих мероприятия по охране и использованию животного мира" (далее - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Цель Подпрограммы 4 |
Ведение работы с целью охраны животного мира на охотничьих угодьях охотничьего хозяйства |
Задачи Подпрограммы 4 |
Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики; повышение качества кадрового обеспечения; повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 4 |
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета и мероприятий государственной программы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 |
I этап - 2014 - 2016 год II этап - 2017 - 2019 год III этап - 2020 год |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 21434,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 21434,8 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 3393,0 тыс. рублей 2015 год - 2490,7 тыс. рублей 2016 год - 3860,7 тыс. рублей 2017 год - 2922,6 тыс. рублей 2018 год - 2922,6 тыс. рублей 2019 год - 2922,6 тыс. рублей 2020 год - 2922,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Совершенствование контроля и планирования работ по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира на территории Карачаево-Черкесской Республики |
4.3.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 4 и основные мероприятия Подпрограммы 4
В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба сельскому хозяйству осуществляются меры по наблюдению за объектами животного мира, осуществляется их охрана, защита и воспроизводство. Проводятся мероприятия по улучшению среды обитания животного мира. Ведение охотничьего хозяйства одно из составных показателей благосостояния республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики;
повышение качества кадрового обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы.
Целевым показателем Подпрограммы 4 является:
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета и мероприятий государственной программы.
Данный целевой показатель приведен в форме 1 приложение 1 к Программе.
В результате реализации Подпрограммы 4 предполагается:
развитие системы прогнозирования и стратегического планирования, направленного на выполнение мероприятий по улучшению среды обитания животного мира;
развитие охотничьего хозяйства, как одного из составных показателей благосостояния республики;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
повышение эффективности бюджетных расходов в лесном хозяйстве.
Подпрограмма 4 реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 - 2016 год
II этап - 2017 - 2019 годы
III этап - 2020 год
Подпрограмма 4 предусматривает реализацию следующих мероприятий:
наблюдение за объектами животного мира;
охрана, защита и воспроизводство объектов животного мира;
улучшение среды обитания объектов животного мира;
развитие охотничьего хозяйства.
4.3.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 4
В рамках Подпрограммы 4 реализация мер государственного регулирования не предусмотрена.
4.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках Подпрограммы 4 формирование и доведение государственных заданий не предусматривается.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Подпрограмма 4 публичных нормативных обязательств не содержит.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 4
Привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 4 не предполагается.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 4
В рамках Подпрограммы 4 участие муниципальных образований не предусмотрено.
4.3.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 4
В реализации Подпрограммы 4 участие организаций не предусмотрено.
4.4. Подпрограмма 5
"Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
4.4.1. Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
"Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 5) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики |
Цель Подпрограммы 5 |
Повышение эффективности управления лесами на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Подпрограммы 5 |
Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 5 |
Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности аппарата Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики; средняя численность должностных лиц аппарата Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5 |
I этап - 2014 - 2016 годы II этап - 2017 - 2019 годы III этап - 2020 год |
Объем и источники финансирования подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 составляет 112697,8 тыс. рублей, в том числе за счет: субвенций из федерального бюджета (по согласованию) - 112301,3 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 14945,5 тыс. рублей 2015 год - 15606,3 тыс. рублей 2016 год - 15406,3 тыс. рублей 2017 год - 16585,8 тыс. рублей 2018 год - 16585,8 тыс. рублей 2019 год - 16585,8 тыс. рублей 2020 год - 16585,8 тыс. рублей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 396,5 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 38,9 тыс. рублей 2015 год - 59,6 тыс. рублей 2016 год - 59,6 тыс. рублей 2017 год - 59,6 тыс. рублей 2018 год - 59,6 тыс. рублей 2019 год - 59,6 тыс. рублей 2020 год - 59,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
Совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений; грамотное принятие управленческих решений, активное межведомственное взаимодействие различных ветвей органов государственной власти с целью улучшения работы руководителей, специалистов и работников лесного хозяйства |
4.4.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 5 и основные мероприятия Подпрограммы 5
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в области лесного хозяйства целью Подпрограммы 5 является повышение эффективности управления лесами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики;
повышение качества кадрового обеспечения;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Программы.
Целевыми показателями Подпрограммы 5 являются:
доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности аппарата Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики;
средняя численность должностных лиц аппарата Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета и мероприятий государственной программы.
Целевые показатели приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
В результате реализации Подпрограммы 5 предполагается:
развитие системы прогнозирования и стратегического планирования управления лесами на основе улучшения качества информации о количественных и качественных характеристиках лесов, их использовании, охране, защите и воспроизводстве;
осуществление перехода к ведению основной документации и оказанию государственных услуг в указанной сфере в электронном виде, а также присоединение к созданию электронного правительства Российской Федерации;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;
повышение эффективности бюджетных расходов в лесном хозяйстве.
Подпрограмма 5 реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 - 2016 годы
II этап - 2017 - 2019 годы
III этап - 2020 год
Подпрограмма 5 предусматривает в качестве основного мероприятия реализацию основного мероприятия обеспечение деятельности уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
4.4.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 5
В рамках Подпрограммы 5 реализация мер государственного регулирования не предусмотрена.
4.4.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках Подпрограммы 5 формирование и доведение государственных заданий не предусматривается.
4.4.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Подпрограмма 5 публичных нормативных обязательств не содержит.
4.4.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 5
В рамках реализации Подпрограммы 5 предусматривается привлечение субвенций из федерального бюджета в размере 112301,3 тыс. рублей (форма 7 приложения 1 к Программе).
4.4.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 5
В рамках Подпрограммы 5 участие муниципальных образований не предусмотрено.
4.4.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 5
В реализации Подпрограммы 5 участие организаций не предусмотрено.
5. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках настоящей Программы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее исполнения:
6.1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов).
Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов носит ограниченный характер и может проявиться в процессе выполнения мероприятий в области лесных отношений. Регулирование таких проблем может быть обеспечено на уровне республики, что в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, уменьшению платежей в бюджеты всех уровней и ухудшению качества лесохозяйственных работ.
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.
6.2. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, что приведет к уменьшению объемов использования лесов и получения лесного дохода. Могут также сократиться объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках.
6.3. Риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, прежде всего, на не арендованных лесных территориях.
Регулирование этой группы рисков осуществляется посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.
6.4. Риски управленческого характера, в том числе недостаточное финансирование мероприятий в области ведения лесного хозяйства бюджетов разных уровней, отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводстве.
Управление рисками реализации государственной программы осуществляется Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики, которое осуществляет анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в Программу.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 году составлял 109691,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 82017,1 тыс. рублей, субсидий из федерального бюджета - 1020,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9486,6 тыс. рублей, иные источники - 17167,1 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2015 году составлял 116344,4 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 93072,4 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 8978,5 тыс. рублей, иные источники - 14293,5 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2016 году составлял 86028,2 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 74864,2 тыс. рублей, субсидии из федерального бюджета - 548,7 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 10615,3 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2017 году составляет 78383,7 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 68537,1 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9846,6 тыс. рублей.
Объемы средств из федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которые будут направлены на реализацию Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы в 2018 году составит 78883,5 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 69525,1 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9358,4 тыс. рублей.
Объемы средств из федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которые будут направлены на реализацию Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы в 2019 году составит 80134,3 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 70775,9 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9358,4 тыс. рублей.
Объемы средств из федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которые будут направлены на реализацию Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
Общий объем финансирования Программы в 2020 году составит 80134,3 тыс. рублей, в том числе за счет:
субвенций из федерального бюджета - 70775,9 тыс. рублей;
средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 9358,4 тыс. рублей.
Объемы средств из федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которые будут направлены на реализацию Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
8. Основные ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации Программы в соответствии с намеченными целями, основными задачами и направлениями являются:
повышение эффективности государственного управления лесами;
создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров в республике;
повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;
создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;
улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;
снижение объема незаконных рубок;
обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесовосстановления;
внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;
повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;
улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках;
повышение доступности лесных ресурсов;
создание системы достоверной оценки лесных ресурсов, объективной оценки объемов использования и качества проведения в республике работ по охране, защите и воспроизводству лесов;
использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов;
внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;
внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 373 "О государственной программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.