Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Карачаевского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 сентября 2014 г. N 584
Порядок
взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд Карачаевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия администрации Карачаевского муниципального района, структурных подразделений администрации Карачаевского муниципального района, бюджетных и казенных учреждений Карачаевского муниципального района (далее - заказчики) с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд (отделом экономического развития, имущества и земельных отношений администрации Карачаевского муниципального района) (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
- Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- Уполномоченный орган и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Положения.
1.2. Должностные лица уполномоченного органа и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (в том числе за допущенные нарушения при утверждении документации) в установленном порядке.
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган:
- разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их содержанию и заполнению;
- проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
- запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
- отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.6 настоящего Положения;
- согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в течение семи рабочих дней со дня принятия заявки на закупку на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку, разрабатывает и утверждает документацию;
- размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе в сфере закупок;
- на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
- формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Положением;
- в установленном Федеральным законом порядке предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию;
- на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
- на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
- реализует иные функции, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Положения.
2.2. Заказчик:
1) размещает план-график закупок в единой информационной системе;
2) осуществляет закупки в соответствии с Планом-графиком;
3) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
4) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
6) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
7) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом;
8) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
9) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
11) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
12) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
13) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес уполномоченного органа разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
14) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя); определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.
3. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку.
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
3.3. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, и утверждаемой уполномоченным органом на их основе документации, требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
Заказчики обязаны обеспечить наличие и соответствие сведений об осуществлении закупки информации, указанной в плане-графике, сформированном в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.4. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок при утверждении документации уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке на закупку, представленными заказчиками.
В случае если уполномоченным органом самостоятельно включены в документацию сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке на закупку, направленных заказчиками, приведшие к нарушению норм действующего законодательства в сфере закупок, ответственность несет уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
3.6. Основанием для отказа в принятии заявки на закупку может являться:
- несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
- необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
- установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
- выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации в сфере закупок;
- установление срока оплаты по контракту превышающего 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Данное основание отказа в принятии заявки на закупку не применяется в случае, если заказчик предоставит уполномоченному органу аргументированное обоснование превышения такого срока.
В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 3.6 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
3.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием мотива отказа). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку на закупку днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку.
3.8. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 3.6 настоящего Положения, принято решение об отказе в принятии заявки на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает ее в соответствии с требованиями пункта 3.6 настоящего Положения и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
3.9. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной распоряжением руководителя уполномоченного органа по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней со дня повторного поступления заявки на закупку. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона, и осуществляется уполномоченным органом за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением.
Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным органом.
4.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения.
4.3. Разъяснение положений документации:
4.4. уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным органом;
4.5. уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
4.6. заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
4.7. в случае непредставления в установленные сроки ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик.
4.8. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:
4.9. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
4.10. предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.11. В случае если открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.12. Уполномоченный орган извещает заказчика о признании открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.
4.13. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее вместе именуемые - конкурс) уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или в день, следующий за днем подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя конкурса (или заявки участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе) и в тот же день направляет его заказчику.
4.14. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта в этот же день проект контракта возвращается заказчиком уполномоченному органу для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
В день подписания контракта сторонами заказчик направляет в уполномоченный орган уведомление о подписании контракта.
4.15. При размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме уполномоченный орган на следующий день за днем подписания протокола подведения итогов аукциона в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе направляет проект контракта заказчику.
4.16. Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю такого аукциона или иному участнику такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.17. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
4.18. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссий по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2014 г. N 584... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.