Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства культуры КЧР
от 25 апреля 2014 г. N 57
Порядок
проведения независимой системы оценки качества работы республиканских государственных казенных и бюджетных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования
I. Общие положения
1. Порядок проведения независимой системы оценки качества работы республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Учреждение), определяет критерии эффективности, показатели, этапы организации проведения независимой оценки качества работы Учреждения, порядок формирования публичного рейтинга его деятельности (далее - Порядок).
Порядок предусматривает проведение независимой системы оценки качества работы Учреждения с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов.
Порядок разработан в целях повышения качества и доступности услуг в сфере культуры для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы Учреждения, и стимулирования повышения качества его работы.
2. При проведении независимой оценки качества работы Учреждения применяются следующие подходы:
сведения об Учреждении, информация о методах оценки, публичный рейтинг, а также мнения потребителей социальных услуг о качестве этих услуг размещаются в открытом доступе на едином информационном портале www.gkk.ru;
при Министерстве культуры КЧР создан общественный совет формирования независимой оценки качества работы Учреждения (далее - Общественный совет) в компетенцию которого входит формирование независимой системы оценки качества работы и составление рейтинга деятельности Учреждения;
при учреждении образуется Общественный совет по вопросам независимой оценки качества работы Учреждения и участия в формировании рейтинга деятельности Учреждения (далее - совет Учреждения), в которые входят представители общественных организаций, профессиональных ассоциаций, независимые эксперты;
в разработке и совершенствовании методических документов по вопросам создания и функционирования независимой системы оценки качества, в обсуждении результатов оценки, в работе Совета и совета Учреждения участвуют представители общественных организаций и профессиональных сообществ;
при составлении рейтинга Учреждения Общественный совет использует материалы мониторинга качества услуг, в том числе осуществляемых в соответствии с целевыми и ведомственными программами, формулирует предложения по их проведению и по задаваемым вопросам в разрезе независимой оценки качества работы Учреждения;
граждане (потребители услуг) принимают участие в оценке качества учреждения путем опроса.
3. Под Учреждением, для целей Порядка, понимается учреждение государственной формы собственности, созданное для оказания услуг в сфере культуры и образования, финансирование деятельности которого осуществляется полностью за счет средств бюджетов Карачаево-Черкесской Республики.
Оценкой качества работы Учреждения, является выраженная в показателях характеристика качества оказания социальных услуг, а также их результативности.
4. Организационное и техническое проведение независимой оценки качества работы Учреждений осуществляется самим Учреждением.
II. Организация проведения оценки качества работы Учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Проведение оценки качества работы Учреждений включает следующие этапы:
I этап - организационный - формирование Совета, который при необходимости ежегодно утверждает порядок проведения независимой оценки качества работы Учреждения оказывающего услуги в сфере культуры.
Положение об Общественном совете по вопросам формирования независимой оценки качества работы Учреждения культуры, подведомственного Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики;
Порядок проведения независимой оценки качества работы Учреждения культуры, подведомственного Министерству культуры Республики Карачаево-Черкесской Республики:
Критерии и показатели оценки эффективности работы Учреждения культуры, подведомственного Министерству культуры Республики Карачаево-Черкесской Республики;
Программа мониторинга качества работы Учреждения культуры.
II этап - формирование совета Учреждения и осуществление мониторинга качества оказания социальных услуг:
изучение показателей работы Учреждения, рекомендованных Общественным советом;
проведение анкетирования в целях изучения мнения о качестве оказания социальных услуг;
рассмотрение различных источников информации о качестве работы Учреждения;
расчет оценочного балла качества работы Учреждения;
подготовка предложений по совершенствованию работы Учреждения;
составление отчетов по независимой оценке качества работы Учреждения;
предоставление информации об итогах независимой оценки качества в Общественный совет;
размещение информации и протоколов совета Учреждения на сайтах Учреждения.
III этап - составление Общественным советом рейтинга Учреждения:
изучение информации, предоставленной советом Учреждения о результатах мониторинга показателей;
составление рейтинга Учреждения;
организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтинга о качестве работы Учреждения, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
при необходимости заслушивание представителей совета Учреждения;
подготовка предложений по совершенствованию работы Учреждения;
в целях общественного обсуждения результатов оценки качества работы Учреждения, организация размещения протоколов заседаний Общественного совета и информацию о рейтинге на сайте www.gkk.ru;
направление в Министерство информации о результатах оценки качества работы Учреждения и предложений об улучшении качества работы, а также организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
IV этап - корректировочный.
Общественный совет ежегодно рассматривает необходимость пересмотра типа Учреждения;
показателей оценки качества работы Учреждения;
проекта формы анкет для опросов;
порядка проведения независимой оценки качества;
форм отчета совета Учреждения.
7. Для оценки эффективности работы Учреждения, при проведении оценки качества устанавливаются следующие критерии:
открытость и доступность информации об Учреждении;
комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
удобный режим работы Учреждения;
доброжелательность, вежливость и компетентность работников Учреждения;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в Учреждении.
По решению Общественного совета критерии эффективности работы Учреждения могут быть расширены.
8. Для измерения критериев эффективности применяются показатели, характеризующие качество работы Учреждения. По результатам независимой оценки показатели по решению Общественного совета могут быть изменены.
Общественный совет, при организации проведения оценки качества работы Учреждения, может предусмотреть наряду с основными показателями дополнительные, а также включить дополнительные источники получения информации о качестве работы Учреждения.
9. Проведение оценки качества работы Учреждения осуществляется на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и документов, образуемых в ходе осуществления Учреждением своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения оценки качества работы Учреждения.
10. Размещение сведений о деятельности Учреждения, оказывающего услуги в сфере культуры, за отчетный период (год) ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным и в сроки, установленные Министерством культуры Республики Карачаево-Черкесской Республики.
III. Формирование публичного рейтинга деятельности учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Оценка качества работы Учреждения и публичный рейтинг деятельности Учреждения формируется из числа учреждений, вошедших в систему оценки качества работы, и включают:
рейтинг учреждений с выделением лучшего учреждения;
рейтинг учреждений по типам учреждений с выделением лучшего учреждения рассматриваемого типа в сфере культуры.
14. Для формирования публичных рейтингов рассчитывается оценочный балл учреждений сферы культуры. Оценочный балл, который определяется Общественным советом учреждения, представляет собой сумму баллов, набранных по каждому из показателей.
Общественный совет имеет право с учетом собственного анализа общественного мнения и рейтинга о качестве работы учреждения оценить работу учреждения. В этих целях Общественный совет может добавить к оценочному баллу совета учреждения от 1 до 10 баллов.
Каждому учреждению присваивается порядковый номер по мере уменьшения оценочного балла учреждение, которое получило высший оценочный балл, присваивается первый номер. В случае, если несколько учреждений культуры получили одинаковый оценочный балл, порядковые номера таким учреждениям присваиваются в алфавитном порядке.
15. Результаты независимой системы оценки качества работы и рейтингов учреждений используются для повышения качества их работы.
В целях улучшения качества работы учреждений:
а) Министерство:
направляет учреждениям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, а также предложений Общественного совета;
учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений при оценке эффективности работы их руководителей;
б) учреждение:
разрабатывает на основе предложений, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, план об улучшении качества работы Учреждения и утверждает этот план по согласованию с министерством;
размещают планы мероприятий по улучшению качества работы Учреждения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии сайтов) обеспечивают их выполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.