Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления Карачаево-Черкесской Республики
по обеспечению мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности
от 28 февраля 2014 г. N 12
Положение
о комиссии по противодействию коррупции в Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и полномочия Комиссии по противодействию коррупции (далее - Комиссия) в Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление).
1.2. Комиссия создается в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки предложений для руководства Управления направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Управлении. Комиссия является совещательным коллегиальным органом
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими законодательными актами РФ, иными нормативно-правовыми документами в сфере борьбы с коррупцией, приказами начальника Управления и настоящим Положением.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
2. Основные направления деятельности Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения Управления с учетом их специфики, снижения в них коррупционных рисков;
создание единой системы мониторинга и информирования работников Управления по проблемам коррупции;
антикоррупционная пропаганда и воспитание;
выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Управления;
оказание консультативной помощи государственным гражданским служащим Управления по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения.
привлечение правоохранительных органов, общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у работников Управления навыков антикоррупционного поведения, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
2.2. Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:
участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики Управления;
готовит предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Управления в целях устранения почвы для коррупции;
принимает и проверяет в случае поступления в Комиссию заявления и обращения, иные сведения об участии работников Управления в коррупционной деятельности;
организует проведение мероприятий (лекции, семинары, тренинги анкетирование и др.), способствующих предупреждению коррупции;
разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Управления план мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений;
рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом (годовой, полугодовой или квартальный), который утверждается начальником Управления, подписывается председателем Комиссии либо его заместителем.
3.2. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания Комиссии проходят ежеквартально.
3.3. Решение о количественном и персональном составе Комиссии принимается начальником Управления и утверждается приказом
3.4. Состав комиссии:
3.4.1. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый начальником Управления.
Председатель Комиссии:
определяет дату, время, место проведения и повестку дня, в том числе внеочередных заседаний Комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;
запрашивает в установленном порядке информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
подписывает протоколы заседания Комиссии, а также рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;
назначает заместителя председателя и секретаря Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах
3.4.2. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, выполняет обязанности председателя комиссии и по его поручению, проводит заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии:
принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы, поступающие в Комиссию от работников Института и иных лиц;
готовит материалы для заседаний Комиссии;
направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;
ведет протоколы и иную документацию заседаний Комиссии.
организует подготовку проектов его решений;
информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
3.4.3. Члены Комиссии:
вносят председателю Комиссии, предложения по формированию повестки дня заседаний Комиссии;
вносят предложения по формированию плана работы;
в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Комиссии;
лично участвуют в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Комиссии, которое учитывается при принятии решения;
вносят на рассмотрение Комиссии предложения, участвуют в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
выполняют поручения Комиссии и председателя Комиссии;
выполняют возложенные на них Комиссией иные обязанности.
участвуют в реализации принятых Комиссией решений и полномочий.
3.5. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.6. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по предложению членов Комиссии или по предложению председателя Комиссии
3.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.8. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться начальники структурных подразделений Управления, руководители республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Управлению, представители правоохранительных органов и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы.
3.9. На заседание Комиссии, по согласованию с председателем, могут быть приглашены представители общественности, которые имеют право участвовать в обсуждении и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
3.10. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия координирует деятельность структурных подразделений Управления и подведомственных ему республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений по реализации мер противодействия коррупции.
4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых в Управлении документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы противодействия коррупции в Управлении и подведомственных ему республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений.
4.6. Вносит предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в Управлении.
4.7. Заслушивает на своих заседаниях работников Управления, в том числе руководителей структурных подразделений Управления и подведомственных ему республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений.
4.8. Принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Управления по предупреждению коррупции, а также осуществляет контроль исполнения этих решений.
4.9. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений начальника Управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
4.10. Председатель, заместитель и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Взаимодействие
5.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
со структурными подразделениями Управления и подведомственных ему республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в Управлении;
со структурными подразделениями Управления по вопросам проведения анализа и экспертизы издаваемых документов в сфере противодействия коррупции;
с финансово-хозяйственным отделом по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в Управлении;
с общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, сотрудниками Управления и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в Управлении и подведомственных ему республиканских государственных бюджетных и казенных учреждений;
с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
6. Внесение изменений
Изменения и дополнения в Положение утверждаются директором Института.
Внесение изменений и дополнений в настоящее положение может осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции.
Начальник |
Р.Ш. Алботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.