Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации
Урупского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 ноября 2014 г. N 400
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ Урупского муниципального района
1. Общие положения
Порядок принятия и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации муниципальных программ, осуществляемых в Урупском муниципальном районе (далее - район).
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде).
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального района, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.
Срок муниципальной программы определяется администрацией района от одного финансового года до пяти лет, а при разработке муниципальных программ на базе государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ и федеральных государственных программ (подпрограмм) возможно увеличение сроков в соответствии с указанными государственными программами (подпрограммами).
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Срок подпрограммы не может превышать срок основной муниципальной программы, в пределах которой она принята.
Разработка муниципальной программы (далее - муниципальная программа) осуществляется должностным лицом или структурным подразделением администрации района, определенным в качестве разработчика.
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальных программ, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться по согласованию территориальные органы федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
При необходимости разработчик муниципальной программы вносит предложение о создании рабочей группы для разработки и формирования проекта муниципальной программы.
Состав рабочей группы утверждается постановлением администрации района.
2. Разработка и формирование проекта муниципальной программы
При разработке проекта муниципальной программы разработчик (рабочая группа):
а) разрабатывает мероприятия муниципальной программы;
б) разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) муниципальной программы;
в) согласовывает с соисполнителями и участниками муниципальной программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
г) определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.
Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы.
Проект муниципальной программы должен содержать:
а) Паспорт муниципальной программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) описательную часть, содержащую характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
в) цели и задачи муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач муниципальной программы.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития субъекта муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
г) сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
д) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого рекомендуется сформировать показатели (индикаторы) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
В число используемых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 596 - 606;
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования:
- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 N 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
В муниципальных программах рекомендуется учитывать влияние на показатели (индикаторы) всех инструментов муниципальной политики: применение налоговых льгот (налоговые льготы рассматриваются в качестве "налоговых расходов"), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями и т.п.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;
2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
е) краткое описание программных мероприятий.
Раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в муниципальную программу для выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
В разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования муниципальной программы по финансовым годам.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в текущем финансовом году до начала реализации соответствующей муниципальной программы.
Ключевые решения относительно параметров финансового обеспечения реализации муниципальных программ в увязке с ожидаемыми результатами их реализации и целевыми показателями (индикаторами) принимаются при формировании проекта решения о бюджете.
В этой связи при разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации должно предусматриваться с очередного финансового года. Одновременно при необходимости возможно аналитическое (справочное) отражение в формируемой муниципальной программе соответствующих расходов на текущий финансовый год (при их наличии) по применяемым в текущем финансовом году кодам бюджетной классификации.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
ж) механизм реализации муниципальной программы
Данный раздел должен включать:
порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;
порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) муниципальной программы, результатах мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятиях.
Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
Утверждение новых муниципальных программ, внесение изменений в действующие муниципальные программы рекомендуется синхронизировать по срокам.
В целом при уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели) муниципальной программы, входящих в ее состав подпрограмм (при наличии), ожидаемые результаты) подлежат корректировке при необходимости в установленном порядке.
Заказчиками необходимо осуществлять закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Согласование и утверждение проекта муниципальной программы
Муниципальная программа подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проекта муниципальной программы организует и проводит разработчик, при необходимости с привлечением ответственного исполнителя.
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации района в сети Интернет и на официальном сайте разработчика и (или) ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять разработчику и (или) ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичного обсуждения для разработчика носят рекомендательный характер.
Форму публичного обсуждения определяет разработчик.
Разработчик уведомляет главу администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, Совет района о проведении и форме публичного обсуждения проекта муниципальной программы.
После проведения публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект муниципальной программы с учетом принятых замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных обсуждений.
После доработки проект муниципальной программы направляется на экспертизу в контрольно-счетную комиссию района.
При получении положительного результата экспертизы муниципальная программа направляется на экспертизу в прокуратуру района. При получении положительного результата муниципальная программа утверждается постановлением администрации района.
На основании постановления администрации района об утверждении муниципальной программы отдел экономического, социального развития и имущества администрации района вносит изменение (дополнение) в Единый реестр муниципальных программ, реализуемых на территории района.
В процессе реализации муниципальной программы разработчик и (или) ответственный исполнитель вправе готовить предложения о внесении изменений (дополнений) в муниципальную программу.
Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы оформляется постановлением администрации района.
Постановление администрации района, затрагивающее ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы должно быть утверждено не позднее 15 ноября текущего года, не затрагивающее ресурсного обеспечения реализации основных мероприятий муниципальной программы - не позднее 25 декабря текущего года.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете. При этом муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. Порядок отбора муниципальных программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год
Соисполнители муниципальной программы в срок до 15 мая текущего года представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 01 июня текущего года представляет в финансовое управление администрации района сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований муниципальной программы (проекта муниципальной программы) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Финансирование муниципальных программ предусматривается в бюджете района на очередной финансовый год отдельной строкой.
5. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности муниципальной программы, подготовка сведений о ходе реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
2) осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий по реализации муниципальной программы, представленных соисполнителем;
3) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района сведения о ходе реализации муниципальной программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку и результаты оценки эффективности муниципальной программы (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
4) готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района (ежегодно) оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района;
5) если муниципальная программа реализуется в рамках программы Карачаево-Черкесской Республики:
ежеквартально в установленные сроки направляет сведения о ходе реализации муниципальной программы ответственному исполнителю республиканской программы;
в установленные сроки направляет в адрес ответственного исполнителя республиканской программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, и сведения о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год.
Соисполнители:
1) участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
2) представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные настоящим Порядком;
3) несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
4) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5) направляют ответственному исполнителю в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации района.
Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории района, осуществляет отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации района согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района, а также внебюджетных источников в установленном порядке и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных решением о бюджете района на реализацию муниципальной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
Все вопросы, возникающие на любой стадии разработки, связанные с финансированием муниципальных программ, подпрограмм и ведомственных муниципальных программ подлежат обязательному согласованию с финансовым управлением администрации района.
Государственными программами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предъявлять к муниципальным программам общие требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам субъектов Российской Федерации. При этом требования к наименованиям муниципальных программ, их структуре (количеству и составу подпрограмм, мероприятий), срокам реализации нарушают права местных администраций муниципальных образований на самостоятельное осуществление своих полномочий.
Администрация Урупского муниципального района вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, поставленных в государственной программе субъекта Российской Федерации. При этом возможно как формирование отдельной муниципальной программы, соответствующей направлению муниципальной политики, так и включение данного направления в муниципальные программы в качестве структурного элемента. Реализация указанного права муниципальными образованиями не является основанием для отказа в софинансировании соответствующих мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств соответствующего бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определяются исходя из установленного местной администрацией муниципального образования предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Рекомендуется финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств соответствующего бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определять в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза.
НПА муниципального района может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг в рамках мероприятий муниципальной программы.
Муниципальные программы, предусматривающие заключение долгосрочных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны содержать следующую информацию: наименование объекта закупки, сроки осуществления закупки, предельный объем средств на оплату исполнения контракта с разбивкой по годам, планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг (предмет встречного обязательства и срок его исполнения).
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем, в том числе в случае его участия в иных муниципальных программах.
В случае, если органы местного самоуправления являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно либо в непрограммной части расходов бюджета, либо в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа местного самоуправления, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
У органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций также возможно включать либо в состав непрограммной части расходов бюджета, либо в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа местного самоуправления, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
Расходы бюджета на обеспечение функций органов местного самоуправления, участвующих в реализации нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы (при наличии), которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В таком случае целесообразно отдельно сформировать указанную подпрограмму.
При определении параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы следует принимать во внимание деятельность организаций и предприятий, в том числе с муниципальным участием, в соответствующих отраслях.
При этом в состав муниципальной программы рекомендуется аналитически (справочно) включать информацию о расходах организаций, предприятий с учетом их консолидации с расходами соответствующего бюджета.
В случае участия в реализации муниципальной программы коммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций, в муниципальной программе подлежит отражению соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Указанные сведения следует получать непосредственно от таких организаций в форме обоснованных данных, содержащихся в том числе, в документах финансово-экономического планирования.
В случае участия муниципальных образований в реализации государственной программы субъекта Российской Федерации рекомендуется аналитически (справочно) включать прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на цели и задачи государственной программы (на реализацию аналогичных муниципальных программ).
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 13 ноября 2014 г. N 400 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.