Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Зеленчукского муниципального района
от 22 ноября 2013 г. N 1119
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Зеленчукском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
2 сентября, 8 октября 2015 г., 2 ноября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Зеленчукском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Зеленчукском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Разработчик Программы |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Зеленчукский" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: формирование действенной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории района. Задачи Программы: осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений; снижение уровня преступности на территории района за счет: совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольных народных дружин, казачества, в том числе общественных организаций; повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Перечень основных мероприятий Программы |
Общие организационные мероприятия; предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних; культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан; предупреждение рецидивной преступности; предупреждение экстремизма и терроризма; предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах; предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения); предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества |
Исполнители Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района; Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Зеленчукский"; Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района; Управление труда и социального развития администрации Зеленчукского муниципального района; Отдел культуры администрации Зеленчукского муниципального района; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в Зеленчукском районе (по согласованию); Отдел Федеральной службы исполнения наказаний России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию); Отдел Федеральной миграционной службы по Карачаево-Черкесской Республике в Зеленчукском районе (по согласованию); Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Зеленчукского муниципального района; Центр занятости населения в Зеленчукском районе; Общественные организации района |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы из местного бюджета составит 820 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: сократить к 2016 году общее количество зарегистрированных преступлений на 3%; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 1,5%; оздоровить обстановку в общественных местах; дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 30 жителей района; изъять не менее 10 единиц огнестрельного оружия и 100 единиц боеприпасов, незаконно хранящихся у населения; повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам района |
I. Характеристика проблемы
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами всех без исключения органов государственной власти, всего общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку в районе. В этих условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 мая 2010 г. N 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Карачаево-Черкесской Республике"
Муниципальная программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Зеленчукском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" разработана на основе анализа современного состояния дел в системе правоохранительных органов и определяет основные направления в профилактике преступлений и иных правонарушений в районе на 2014 - 2016 годы.
За 9 месяцев в районе зарегистрировано 2405 заявлений и сообщений о происшествиях (2012 - 2264), то есть наблюдается значительное увеличение поступивших заявлений и сообщений граждан о происшествиях.
Несмотря на увеличение общей регистрации сообщений о происшествиях, отмечается уменьшение общего количества регистрируемых преступлений - 12,5% или на 76 фактов, что составило 530 преступлений против 606 за аналогичный период прошлого года.
В основном, снижение регистрации преступлений допущено за счет снижения регистрации преступлений экономической направленности.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 20% или на 34 преступления и составило 136 преступлений против 170 за аналогичный период прошлого года.
За отчетный период раскрыто 386 (2012 - 386) преступлений. Общая раскрываемость преступлений по Зеленчукскому району составила - 82,3% (2012 - 69,7%).
Общая раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений снизилась на 18,6% или на 18 преступлений (2013 - 79, 2012 - 97).
Доминирующее число всех преступных посягательств занимают преступления корыстной и корыстно-насильственной направленности, при этом большая часть зарегистрированных преступных деяний (29,7%) приходится на долю тайных хищений чужого имущества. Наблюдается снижение общего числа регистрируемых преступлений корыстной и корыстно-насильственной направленности на 22,9% (2013 - 145, 2012 - 188).
С начала года наблюдается незначительное увеличение общего числа регистрируемых преступлений, относящихся к категории открытых хищений чужого имущества, а именно грабежей и разбойных нападений. Общее количество совершенных грабежей незначительно снизилось на 5,3% и составило 18 преступлений против 19 совершенных в 2012 году. Количество зарегистрированных разбоев значительно возросло (2013 - 6, 2012 - 3).
Выявлено 37 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (2012 - 31).
Проблема незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании на сегодняшний день перестала быть только медицинской и правоохранительной, достигнув уровня серьезнейшей государственной проблемы. Темпы ее развития приобрели масштабы, угрожающие устоям общества и здоровью нации.
Сегодня как среди лиц мужского, так и женского пола первичный прием наркотических средств более чем в 50% случаев приходится на возраст от 14 до 16 лет.
Основные усилия правоохранительных органов были направлены на выявление наркопреступлений, представляющих повышенную общественную опасность, пресечение преступной деятельности наркогруппировок, сбытчиков наркотиков, организаторов и содержателей притонов, подрыв экономических основ наркопреступности.
За 9 месяцев 2013 года выявлено и поставлено на учет 45 преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (2012 - 35).
Особое внимание уделяется выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, а также совершенных в крупных и особо крупных размерах, выявлению и пресечению фактов хищений бюджетных средств и их нецелевого использования.
На территории района зарегистрировано 133 (2012 - 181) преступления в сфере экономики. Общее число оконченных расследованием преступлений данной категории значительно снизилось и составило 55 преступлений (2012 - 1037).
Большая часть преступлений против собственности совершается подростками групп социального риска, находящимися в трудной жизненной ситуации, из неблагополучных либо малоимущих семей, не имеющими постоянного источника дохода. Основным видом преступной деятельности подростков продолжают оставаться кражи чужого имущества и грабежи.
Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних за 9 месяцев 2013 года на территории района свидетельствует о росте количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием с 19 случаев до 23 (21,1%).
В целях защиты прав граждан от преступных посягательств, охраны порядка и безопасности, профилактики правонарушений проводились специализированные комплексные операции "Подросток", "Внимание, дети!", "Участок", "Контрафакт".
Вместе с тем в районе имеются проблемы.
Из года в год отмечается увеличение количества регистрируемых краж собственности. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений терроризма и экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции. Все это свидетельствует о необходимости активизации проводимой профилактической работы, выработки комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Разработка и реализация указанной Программы позволит координировать деятельность правоохранительных органов и администрации района, направленную на осуществление социально-правовой профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории района.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Зеленчукского муниципального района преступлений и правонарушений.
Задачами Программы являются:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений и преступлений;
2) снижение уровня преступности на территории района за счет:
совершенствования нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
активизации участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольных народных дружин, казачества, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях с помощью применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создания надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется на основе целевых индикаторов, позволяющих оценить ход и результаты решения поставленных задач по ключевым направлениям деятельности.
По итогам реализации Программы за отчетный период при достижении значений целевых индикаторов Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
общие организационные мероприятия;
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание граждан;
предупреждение рецидивной преступности;
предупреждение экстремизма и терроризма;
предупреждение преступлений и правонарушений в общественных местах;
предупреждение имущественных преступлений (кражи, грабежи, разбойные нападения);
предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества.
Программные мероприятия и объем их финансирования представлены в приложении к настоящей Программе.
Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2016 г. N 1028 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составит 820 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 280 тыс. рублей
2015 год - 280 тыс. рублей
2016 год - 280 тыс. рублей
Мероприятия и объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется муниципальным заказчиком - администрацией Зеленчукского муниципального района (далее - муниципальный заказчик Программы) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы, целевым расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы, и эффективностью их использования.
Главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является администрация Зеленчукского муниципального района.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика Программы.
Муниципальный заказчик Программы и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты выполнения мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы.
Оценка результатов реализации Программы производится муниципальным заказчиком Программы по итогам соответствующего финансового года.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить к 2016 году общее количество зарегистрированных преступлений на 3%;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности на 1,5%;
оздоровить обстановку в общественных местах;
дополнительно привлечь к охране общественного порядка не менее 30 жителей района;
изъять не менее 10 единиц огнестрельного оружия и 100 единиц боеприпасов, незаконно хранящегося у населения;
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам района.
VII. Основные целевые индикаторы Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Показатель целевого индикатора по реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Повышение эффективности районной системы профилактики правонарушений, усиление контроля за криминогенной ситуацией в районе |
Сокращение к 2016 году общего количества зарегистрированных преступлений |
% по сравнению с 2013 годом |
3 |
Сокращение к 2016 году уровня рецидивной преступности |
% по сравнению с 2013 годом |
1,5 |
|
Реализация мер по дальнейшему созданию на территории муниципальных образований добровольных народных дружин |
Дополнительное привлечение к охране общественного порядка жителей сельских поселений |
Ед. к 2016 году |
30 |
Реализация мероприятий по приему от граждан незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе |
Изъятие огнестрельного оружия к 2016 году |
Ед. |
10 |
Боеприпасов к 2016 году |
Ед. |
100 |
|
Совершенствование работы по организации безопасности дорожного движения среди детей и подростков |
Проведение лекций по безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях района |
Количество |
45 |
Управделами администрации муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.