Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2017 г. N 189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 20 мая 2015 г. N 729
Муниципальная программа
"Благоустроенный Черкесск" на 2015-2019 годы"
6, 17 мая 2016 г., 11 апреля, 12 мая, 31 июля 2017 г.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015-2019 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска |
Соисполнители Программы |
Мэрия муниципального образования города Черкесска |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров"; Подпрограмма 2 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства"; Подпрограмма 3 "Благоустройство территории города Черкесска"; Подпрограмма 4 "Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска" |
Ведомственные целевые Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
- улучшение качества предоставления транспортных услуг населению; - повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города; - обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска; - обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска; - сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска; - создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска; - участие жителей города в выборе объектов благоустройства на территории города. |
Задачи Программы |
- создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению; - создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда; - развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ; - обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска; - проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан; - сохранение и развитие зеленого фонда города; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на маршрутные линии - %; - число управляющих компаний, получивших субсидию на проведение капитального ремонта жилого фонда - шт.; - количество отремонтированных многоквартирных жилых домов - шт.; - количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе - п/м; - количество граждан, переселенных из аварийных домов - чел.; - количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов - шт.; - число часов горения уличного и паркового освещения - час.; - длительность сезона работы фонтанов - мес.; - площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне - тыс. ; - площадь обслуживания зеленых насаждений на территории города и в парковой зоне - тыс. ; - объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках - тыс. ; - площадь санитарной очистки территории города - тыс. ; - количество отремонтированных памятников в городе - комплекс; - количество объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию; - объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности - млн. тн; - доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году - %; - доля благоустроенных, наиболее посещаемых общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков), в общем количестве таких территорий, предусмотренных к благоустройству в отчетном году - %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2019 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы 1654799,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 52273,4 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 381677,4 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 1220848,9 тыс. руб. из них: а) по годам реализации: 2015 год - 706857,4 тыс. руб. (республиканский бюджет - 310912,9 тыс. руб., местный бюджет 395944,5 тыс. руб.); 2016 год - 290244,9 тыс. руб. (республиканский бюджет - 32855,6 тыс. руб., местный бюджет 257389,3 тыс. руб.); 2017 год - 261710,1 тыс. руб. (федеральный бюджет - 52273,4 тыс. руб., республиканский бюджет - 22987,3 тыс. руб., местный бюджет - 186449,4 тыс. руб.); 2018 год - 195814,4 тыс. руб. (республиканский бюджет - 7460,8 тыс. руб., местный бюджет 188353,6 тыс. руб.); 2019 год - 200172,9 тыс. руб. (республиканский бюджет - 7460,8 тыс. руб., местный бюджет 192712,1 тыс. руб.); б) по подпрограммам: 2015 год Подпрограмма 1 - 17545,7 тыс. руб. (местный бюджет - 17545,7 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 409667,9 тыс. руб. республиканский бюджет - 265826,7 тыс. руб., местный бюджет - 143841,2 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 75655,9 тыс. руб. (республиканский бюджет - 28166,7 тыс. руб., местный бюджет - 47489,2 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 203987,9 тыс. руб. (республиканский бюджет - 16919,5 тыс. руб., местный бюджет - 187068,4 тыс. руб.); 2016 год Подпрограмма 1 - 21621,6 тыс. руб. (местный бюджет - 21621,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 83951,0 тыс. руб. (республиканский бюджет - 32205,6 тыс. руб., местный бюджет - 51745,4 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 184672,3 тыс. руб. (республиканский бюджет - 650,0 тыс. руб., местный бюджет - 184022,3 тыс. руб.); 2017 год Подпрограмма 1 - 15621,6 тыс. руб. (местный бюджет - 15621,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 7880,1 тыс. руб. (республиканский бюджет - 3236,0 тыс. руб., местный бюджет - 4644,1 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 183183,7 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 166183,7 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 55024,7 тыс. руб. (федеральный бюджет - 52273,4 тыс. руб., республиканский бюджет - 2751,3 тыс. руб.); 2018 год Подпрограмма 1 - 15621,6 тыс. руб. (местный бюджет - 15621,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 8003,0 тыс. руб. (республиканский бюджет - 3500,0 тыс. руб., местный бюджет - 4503,0 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 172189,8 тыс. руб. (республиканский бюджет - 3960,8 тыс. руб., местный бюджет - 168229,0 тыс. руб.); 2019 год Подпрограмма 1 - 15621,6 тыс. руб. (местный бюджет - 15621,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 8003,0 тыс. руб. республиканский бюджет - 3500,0 тыс. руб., местный бюджет - 4503,0 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 176548,3 тыс. руб. (республиканский бюджет - 3960,8 тыс. руб., местный бюджет - 172587,5 тыс. руб.); |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы в полном объеме позволит получить: - повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями; - улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах; - улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов; - улучшение жилищных условий граждан; - повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска; - улучшение освещенности улиц города в ночное время; - озеленение территории города и парковой зоны; - оздоровление существующих зеленых насаждений; - создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей; - улучшение содержания мест захоронения; - улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска; - благоустройство и ремонт территорий города - установка памятников; - улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; - комплексное благоустройство придомовых территорий; - благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха (городских парков), обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований. |
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.
Однако при решении данной задачи возникает множество проблем.
Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов пассажирским транспортом. С целью уменьшения текучести кадров на предприятии, обеспечивающего перевозку пассажиров троллейбусами производится субсидирование затрат в части выплаты заработной платы.
Городская территория Черкесска под жилыми застройками до настоящего времени практически не оснащена магистральными сетями ливневой канализации, что приводит к ухудшению технических характеристик зданий, а порой и к их аварийным деформациям. Строительство, ремонт и прочистка ливневой канализации способствуют решению указанной проблемы.
В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.
Проведение инвентаризации дворовых территорий позволит определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. Из 610 дворовых территорий, расположенных в городе Черкесске, в настоящее время игровыми площадками оборудованы лишь около 42 процентов. Прочие дворовые территории частично оборудованы отдельными элементами (качели, горки, скамейки), состояние которых не обеспечивает потребностей жителей города Черкесска в детских игровых площадках. При застройке дворовых территорий нарушена архитектурно-планировочная схема организации придомовых территорий.
Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.
Состояние наружного освещения города Черкесска в настоящее время требует значительного улучшения. В целях обеспечения развития сети уличного освещения и обеспечения безопасности для жителей города Черкесска необходимо строительство линий наружного освещения.
Для города Черкесска характерна острая проблема повышения качества окружающей среды, разработка мер по её защите. Зелёные насаждения выполняя огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы и являясь наиболее выразительной частью внешнего благоустройства, вместе с тем выступают основой для разработки оптимизации среды жизнедеятельности человека.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города:
- уборка и очистка улиц, тротуаров и городских площадей, вывоз ТБО с несанкционированных свалок, борьба с бродячими животными, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов.
Выполняется комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий, а также обустройству объектов городской среды
В целях улучшения организации работ по санитарной очистке проводится обновление парка спецтехники по транспортировке твердых бытовых отходов.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящей Программе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в главу 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации программы относятся:
- поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров;
- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства;
- благоустройство территории города Черкесска;
- формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска;
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение внешнего вида дворовых территорий, обеспечение безопасности отдыха детей на детских площадках, обеспечение физического развития детей за счёт:
- устройства и установки детских игровых комплексов и детских спортивных площадок.
- комплексное благоустройство придомовых территорий
2. Улучшение внешнего вида города, увеличение площади зелёных насаждений, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, улучшение экологического состояния города за счёт:
- ежегодного ухода газонами и зелеными насаждениями;
- ежегодного завоза земли для устройства клумб и газонов в жилой зоне города;
- ежегодной вырубки сухих и аварийных деревьев с компенсационной посадкой молодых саженцев.
3. Обеспечение чистоты и порядка, улучшение санитарного и экологического состояния города за счёт ежегодной:
- санитарной уборки территории города в зимнее время;
- санитарной уборки территории города в летнее время;
- санитарной очистки мест складирования случайного мусора;
- очистки территории города после схода снежного покрова с вывозом мусора.
4. Приведение мест массового отдыха в надлежащее санитарное состояние, обеспечение праздничного вида города за счёт:
- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города на период проведения праздника - День Победы: приведение территории мест захоронения воинов павших за Отечество в надлежащее состояние, развешивание флагов на период проведения праздника;
- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города на период проведения праздника - День Города: подготовка территории, развешивание флагов на период проведения праздника;
- благоустройства и содержания мест массового скопления жителей города.
5. Бесперебойное освещение города в вечернее и ночное время суток, обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток.
6. Благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха населения:
благоустройство территорий общего пользования и мест массового отдыха, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Основными целями исполнения Программы являются:
- улучшение качества предоставления транспортных услуг населению;
- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;
- сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи программы:
- создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению;
- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
- развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;
- сохранение и развитие зеленого фонда города.
- определение требований жителей города к качеству благоустройства городской среды, включая требования к проектированию новых и реконструкцию существующих дворовых территорий, обеспечивающие в том числе обустройство общественных пространств города Черкесска.
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования, мест массового отдыха и дворовых территорий;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- Подпрограмма 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров";
- Подпрограмма 2 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства";
- Подпрограмма 3 "Благоустройство территории города Черкесска".
- Подпрограмма 4 "Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска;
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями;
- улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска;
- улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах;
- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;
- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;
- улучшение архитектурного облика жилых домов;
- улучшение жилищных условий гражданам;
- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска;
- улучшение освещенности улиц города в ночное время;
- оздоровление существующих зеленых насаждений;
- озеленение территории города и парковых зон;
- создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;
- улучшение содержания мест захоронения;
- улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;
- благоустройство и ремонт территорий установки памятников.
улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;
комплексное благоустройство придомовых территорий;
благоустройство территорий общего пользования, а также мест массового отдыха горожан, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в главу 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы:
- отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на маршрутные линии;
- количество отремонтированных многоквартирных жилых домов;
- количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;
- количество граждан, переселенных из аварийных домов;
- количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов;
- число часов горения уличного и паркового освещения;
- длительность сезона работы фонтанов;
- площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне;
- площадь обслуживания зеленых насаждений города и парковой зоны;
- объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;
- площадь санитарной очистки территории города;
- количество отремонтированных памятников в городе;
- количество объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию.
- объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности - млн. тн.;
- доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году - %;
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015 - 2019 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" обеспечивает решение задачи по созданию условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 "Благоустройство территории города Черкесска" обеспечивает решение задачи по созданию условий для проведения комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан, сохранению и развитию зеленого фонда города, содержанию мест захоронения с соблюдением ритуальных обычаев.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 4 "Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска" обеспечивает решение задачи по созданию условий для проведения комплекса работ по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий, а также обустройству мест массового отдыха горожан (городских парков);
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы
Доведение муниципального задания будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также иными нормативными актами, регулирующими формирование муниципального задания.
В среднем прогнозируется рост расходов бюджетов всех уровней на реализацию муниципального задания по программе на значения, не превышающие прогнозный уровень инфляции.
Объемы расходов федерального и республиканского бюджетов на реализацию муниципальных заданий подлежат ежегодному уточнению.
7. Обоснование выделения подпрограмм
Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска.
Подпрограмма 1. "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма N 1)
Паспорт подпрограммы "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" на 2015 - 2019 годы
а) Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Нормальное функционирование городского пассажирского транспорта важно для развития социальной производственно-экономической сферы любого города. В связи с ростом и развитием города увеличивается нагрузка на общественный транспорт, неизбежно возникают проблемы, связанные с оказанием транспортных услуг населению. Эффективная организация управления городским пассажирским транспортом должны быть ориентирована на учет интересов предприятий перевозчиков при повышении качества предоставляемых транспортных услуг. Для обеспечения исполнения графика движения по маршрутам пассажирского автомобильного и электротранспортного средств по улицам города муниципальным предприятием проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов движения пассажирским транспортом.
С целью удержания тарифов по оплате проезда в автобусах и троллейбусах городского транспорта, а также снижения текучести квалифицированных кадров в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров авто- и электротранспортом производится субсидирование предприятий на возмещение затрат, влияющих на формирование тарифа по оплате пассажироперевозок в части выплаты заработной платы и затрат, включаемых в себестоимость перевозки.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относится поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание благоприятных условий для функционирования городского пассажирского транспорта и обеспечения качества предоставляемых транспортных услуг населению города Черкесска.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Цели подпрограммы
Основными целями исполнения подпрограммы является улучшение качества предоставления транспортных услуг населению, создание благоприятных условий для работы транспортных предприятий, оказывающих данные услуги.
Задачи подпрограммы
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные и целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 1.1 - Реализация мер по оказанию поддержки предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров электрическим транспортом;
Основное мероприятие 1.2 - Реализация мер по оказанию поддержки муниципальных унитарных предприятий, оказывающих услуги по организации работы и контролю за эффективной работой транспортного комплекса;
Основное мероприятие 1.3 - Реализация мер по оказанию поддержки предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы подлежат ежегодному уточнению.
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование предприятий городской транспортной инфраструктуры.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг населению.
Подпрограмма 2 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" на 2015 - 2019 годы (далее подпрограмма N 2)
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" на 2015 - 2019 годы
а) Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.
Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.
Подпрограмма направлена на финансовое и организационное обеспечение расходов, связанных с приведением в надлежащее техническое и санитарное состояние многоквартирных жилых домов, решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилого фонда, а также на выполнение мероприятий по обеспечению нового жилого микрорайона объектами инженерной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей программе.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений реализации подпрограммы является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий граждан и качества предоставляемых услуг, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства города.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
Цели подпрограммы
Основными целями исполнения подпрограммы являются:
- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи подпрограммы
Для достижения вышеуказанных целей необходимо осуществить следующие задачи:
- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограмме.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в Показатели настоящей Подпрограммы внесены изменения
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Достижение целей подпрограммы будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
- количество произведенных ремонтов в многоквартирных жилых домах;
- количество граждан, переселенных из аварийных домов;
- количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;
- количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов.
- объем ликвидируемых отходов в общем объеме накопленных отходов в результате хозяйственной и иной деятельности - млн. тн.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах;
- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;
- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;
- улучшение архитектурного облика жилых домов;
- улучшение жилищных условий гражданам;
- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в Основные мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 2.1 - Реализация мер по переселению граждан из аварийного жилья;
Основное мероприятие 2.2 - Обустройство земельных участков, выделенных для многодетных семей, инженерной инфраструктурой;
Основное мероприятие 2.3 - Капитальный ремонт многоквартирных домов;
Основное мероприятие 2.4 - Взносы на капитальный ремонт за муниципальный жилой и нежилой фонд;
Основное мероприятие 2.5 - Капитальный ремонт жилого фонда города Черкесска.
Основное мероприятие 2.6 - Обеспечение своевременной и качественной помощи населению в случае чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Основное мероприятие 2.8 - Мероприятия по рекультивации объектов размещения твердых бытовых отходов;
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расчет затрат на реализацию подпрограммы производился с учетом следующих нормативных документов:
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 07.05.2013 N 127 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1464 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы";
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилого фонда.
См. Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 4 августа 2017 г. N 445 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках подпрограммы "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015 - 2019 годы"
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
Организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств.
Подпрограмма 3. "Благоустройство территории города Черкесска" на 2015 - 2019 годы (далее - подпрограмма N 3)
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Благоустройство территории города Черкесска" на 2015 - 2019 годы
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для города Черкесска характерна острая проблема повышения качества окружающей среды, разработка мер по её защите. Зелёные насаждения, выполняя огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы и являясь наиболее выразительной частью внешнего благоустройства, вместе с тем выступают основой для разработки оптимизации среды жизнедеятельности человека.
См. Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 26 апреля 2010 г. N 49 "Об утверждении "Правил санитарного содержания и благоустройства города Черкесска"
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения. Учитывая, что зеленый фонд города требует замены, ежегодно проводится обрезка более 0,980 тыс. деревьев, удаляются аварийные и старые деревья, высаживаются саженцы молодых деревьев и кустарников. Для озеленения городских территорий производится посадка однолетних цветочных культур, тюльпанов, кустов роз, выполняются работы по восстановлению растительного покрытия газонов.
Для обеспечения эстетически привлекательного вида городской территории и создания условий для отдыха населения выполнена реконструкция скверов и парковых зон, центральных автомобильных дорог с благоустройством (озеленение) полосы земельного отвода.
Ежегодно из местного бюджета города на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению выделяются средства в пределах 52,4 млн. руб.
Отсутствует системная информация о состоянии зеленых насаждениях для принятия эффективных управленческих решений по их содержанию и развитию. Не проведена инвентаризация зеленых насаждений (включая парки, скверы, места отдыха), являющаяся источником первичной информации для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе и создания условий для их развития.
Объекты озеленения, включая городские парки, скверы и др., не поставлены на кадастровый учет с четким установлением границ и нанесением их на кадастровый план города.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения.
Наряду с устойчивой тенденцией увеличения образования отходов (почти на 6% ежегодно) наблюдается захламление городской территории, в части превращения в несанкционированные свалки, из-за отсутствия (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов, в частном жилом секторе, районах новой жилой застройки.
На территории города ликвидируются несанкционированные свалки в объеме более 42,1 тыс. куб. м отходов.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города:
- уборка и очистка улиц, тротуаров и городских площадей, вывоз ТБО с несанкционированных свалок, борьба с бродячими животными, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов.
В целях улучшения организации работ по санитарной очистке проводится обновление парка спецтехники по транспортировке твердых бытовых отходов.
Состояние наружного освещения города Черкесска в настоящее время требует значительного улучшения. В целях обеспечения развития сети уличного освещения и обеспечения безопасности для жителей города Черкесска необходимо строительство новых линий наружного освещения.
Охрана памятников истории - комплекс мероприятий, проводимых для сохранения и защиты объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. В городе находится 5 объектов, которые относятся к памятникам, посвященным сохранению памяти о подвиге воинов - участников Великой Отечественной Войны. Ежегодно проводятся ремонтные работы для обеспечения сохранности памятников.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся:
благоустройство территории города Черкесска с целью создания условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Цели подпрограммы
Основными целями исполнения подпрограммы являются:
- сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы является:
- проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;
- сохранение и развитие зеленого фонда города.
Показатели (индикаторы) достижения целей и задач подпрограммы
Достижение цели подпрограммы будут характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
- число часов горения уличного и паркового освещения;
- длительность сезона работы фонтанов;
- площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне;
- площадь обслуживания зеленых насаждений города и парковой зоны;
- объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;
- площадь санитарной очистки территории города;
- количество отремонтированных памятников в городе;
- количество объектов благоустройства, введенных в эксплуатацию.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит обеспечить:
- улучшение освещенности улиц города в ночное время;
- оздоровление существующих зеленых насаждений;
- озеленение территории города и парковых зон;
- создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;
- улучшение содержания мест захоронения;
- улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;
- благоустройство и ремонт территорий установки памятников.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 в Основные мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 3.1 - Организация и проведение мероприятий по уличному освещению городского округа;
Основное мероприятие 3.2 - Содержание и развитие зеленых насаждений города Черкесска;
Основное мероприятие 3.3 - Содержание мест захоронения;
Основное мероприятие 3.4 - Санитарная очистка города;
Основное мероприятие 3.5 - Содержание и ремонт фонтанов;
Основное мероприятие 3.6 - Содержание и ремонт памятников;
Основное мероприятие 3.7 - Прочие мероприятия по благоустройству территории города Черкесска.
Основное мероприятие 3.8 - Строительство полигона твердых бытовых отходов;
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расчет объемов финансовых ресурсов на выполнение мероприятий подпрограммы произведен на основании Постановлений мэрии муниципального образования города, утверждающих тарифы на выполнение работ по озеленению города, проведения санитарной очистки города и вывозу ТБО на городскую свалку, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на дорогах с учетом объемов выполняемых работ, согласованных отделом ЖКХ Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.03.1999 N 607-XXII "О статусе столицы Карачаево-Черкесской Республики" предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в связи с осуществлением городом Черкесском функций столицы Карачаево-Черкесской Республики.
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
Организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 мая 2017 г. N 267 глава 7 настоящего приложения дополнена Подпрограммой 4
Подпрограмма 4
"Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска" (далее - подпрограмма N 4)
Паспорт подпрограммы
"Формирование современной городской среды муниципального образования города Черкесска на 2017 год"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- формирование современной городской среды с учетом мнения жителей в выборе объектов благоустройства на территории города. |
Задачи подпрограммы |
- создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Черкесска; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории города Черкесска в соответствии с едиными требованиями; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий; - повышение уровня вовлеченности и заинтересованности граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории города. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году (%); - доля благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) в общем количестве таких территорий, предусмотренных к благоустройству в отчетном году (%); |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2017 год на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы составит 55024,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 52273,4 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 2751,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; - комплексное благоустройство придомовых территорий; - благоустройство территорий общего пользования при обеспечении их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований; - повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий подпрограммы; |
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2017 г. N 434 подпункт а) настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
а) Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Благоустройство городской территории является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, требующая каждодневного внимания и эффективного решения.
В городе Черкесске располагаются более 500 многоквартирных домов. В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия и благоустройства придомовых территорий не соответствует действующим нормам и правилам: отсутствуют места парковки автомобилей, нет оборудованных мест отдыха для различных групп населения, практически отсутствует парковый инвентарь, не облагорожены места высадки зеленых насаждений.
Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Для приведения дворовых территорий, а также мест массового отдыха горожан на территории парковых зон к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации подпрограммы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий, мест массового отдыха.
Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города.
В ходе подготовки к реализации подпрограммы учитывается перечень работ необходимых для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых и общественных территорий для всех групп населения, включая инвалидов и других маломобильных групп населения. При выполнении мероприятий подпрограммы определен минимальный и дополнительный перечень необходимых работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также форма и минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц:
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
капитальный ремонт дорожного покрытия внутри дворовых проездов
устройство или капитальный ремонт (замена опор, светильников и пр.) наружного освещения;
установка малых архитектурных форм (скамьи, урны).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:
организация площадки для выгула собак;
устройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения;
устройство или капитальный ремонт элементов сопряжения поверхностей (бортовых камней, ступеней, лестниц, подпорных стенок);
установка аншлагов с номерами домов и названием улицы;
устройство площадок под контейнеры для мусора;
установка или капитальный ремонт ограждений (заборов, оград) дворовых территорий и палисадников;
капитальный ремонт тротуаров и пешеходных дорожек дворовых территорий;
установка или капитальный ремонт детских игровых площадок (отдельных элементов);
установка спортивных игровых площадок и элементов спортивного оборудования или капитальный ремонт спортивной площадки (замена покрытия, ремонт ограждения и пр.);
озеленение территории (грунт, саженцы);
Дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий выполняются при условии:
реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству;
трудового участия собственников помещений.
Форма и минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.
Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм:
проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;
участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора и т.д.);
иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте, в общественных местах (торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (в зоне входной группы поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры).
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и по возможности специализированных и общественных организаций.
Проект благоустройства дворовой территории должен содержать:
схему размещения элементов благоустройства (малые архитектурные формы, элементы озеленения, внутри дворовые проезды и т.д.);
проектные решения объекта благоустройства, с возможным его развитием (при необходимости);
дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включающий текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Проект благоустройства должен обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории.
Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
В настоящее время назрела необходимость системного и комплексного решения проблемы благоустройства и озеленения городской территории.
Благоустройство двора и мест массового отдыха жителей города - одна их актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия во дворах. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В целях реализации подпрограммы разработаны мероприятия, направленные на формирование современной городской среды и обустройство мест массового отдыха населения города Черкесска.
Реализация подпрограммных мероприятий предусматривает активное участие граждан в формировании и реализации муниципальной программы по благоустройству.
Благоустройство территории города является важной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения.
При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды созданы механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, местных сообществ, активистов, представителей административных структур, и других заинтересованных сторон для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.
В общественных обсуждениях проектов комплексного благоустройства общественных пространств могут принимать участие:
жители прилегающих территорий;
собственники и арендаторы прилегающих земельных участков и территорий;
отдельные группы пользователей территории (велосипедисты, спортсмены, лыжники);
представители бизнес-сообществ и местные предприниматели;
представители местных властей, общественных объединений и организаций, архитекторы, дизайнеры, городские активисты;
различные возрастные и социальные группы: дети, подростки;
молодежь, школьники и студенты, мамы с маленькими детьми, люди среднего возраста, старшее поколение и пожилые люди;
другие потенциально заинтересованные стороны.
Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:
принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;
принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);
участвовать в оценке качества и эффективности реализованного проекта, участвовать в регулярной оценке эксплуатации территории и выдвигать собственные предложения и инициативы по улучшению объекта.
Организация общественного участия состоит из:
предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;
общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;
разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;
оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям горожан проводимой с участием местных жителей.
После проведения общественных обсуждений будет предоставлена возможность для местных жителей внести свои предложения к проекту благоустройства, которые могут вноситься как в электронном виде (по электронной почте, либо через специальную форму, созданную на сайте проекта), так и при личном приеме в муниципалитете, ответственном за реализацию проекта.
Цели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование современной городской среды с учетом мнения жителей в выборе объектов благоустройства на территории города.
Задачи подпрограммы
Для достижения вышеуказанной цели необходимо осуществить решение следующих задач:
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Черкесска;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории города Черкесска в соответствии с едиными требованиями;
повышение уровня благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Достижение цели подпрограммы будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
доля площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в общей площади дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году (%);
доля благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) в общем количестве таких территорий, предусмотренных к благоустройству в отчетном году (%).
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;
комплексное благоустройство придомовых территорий;
благоустройство территорий общего пользования при обеспечении их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований;
повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий подпрограммы.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 55024,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 52273,4 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 2751,3 тыс. рублей.
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств;
Первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) |
Р.А. Урусов |
Начальник управления имуществом |
А.В. Озов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.