Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Хабезского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 10 декабря 2013 г. 721
Муниципальная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Хабезского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Хабезского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Хабезского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 |
Муниципальный Заказчик Программы, координатор |
Администрация Хабезского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Хабезского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
- создание комфортных условий жизнедеятельности задачи программы в сельской местности; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основные задачи программы: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Основные исполнители Программы |
- отдел сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений администрации Хабезского муниципального района; - отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района; - отдел архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района |
Объемы и источники финансирования |
Общие объемы средств финансирования в 2014 - 2020 годы - 1072,152 млн. рублей в том числе по годам: |
|
в 2014 году всего - 52,742 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 15,823 млн. рублей республиканский бюджет - 22,209 млн. рублей районный бюджет - 2,187 млн. рублей бюджет сельских поселений - 0,450 млн. рублей внебюджетные источники - 12,073 млн. рублей |
|
в 2015 году всего - 93,040 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 28,047 млн. рублей республиканский бюджет - 37,052 млн. рублей районный бюджет - 2,144 млн. рублей бюджет сельских поселений - 12,933 млн. рублей внебюджетные источники - 12,864 млн. рублей |
|
в 2016 году всего - 304,260 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 88,428 млн. рублей республиканский бюджет - 175,709 млн. рублей районный бюджет - 11,995 млн. рублей бюджет сельских поселений - 14,208 млн. рублей внебюджетные источники - 13,920 млн. рублей |
|
в 2017 году всего - 198,400 млн. рублей из них: федеральный бюджет -59,520 млн. рублей республиканский бюджет - 104,00 млн. рублей районный бюджет - 6,860 млн. рублей бюджет сельских поселений - 13,860 млн. рублей внебюджетные источники - 14,160 млн. рублей |
|
в 2018 году всего - 207,550 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 62,265 млн. рублей республиканский бюджет - 107,580 млн. рублей районный бюджет - 6,940 млн. рублей бюджет сельских поселений - 16,125 млн. рублей внебюджетные источники - 14,640 млн. рублей |
|
в 2019 году всего - 114,890 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 34,467 млн. рублей республиканский бюджет - 45,726 млн. рублей районный бюджет - 2,480 млн. рублей бюджет сельских поселений - 17,337 млн. рублей внебюджетные источники - 14,880 млн. рублей |
|
в 2020 году всего - 101,27 млн. рублей из них: федеральный бюджет - 32,541 млн. рублей республиканский бюджет - 43,078 млн. рублей районный бюджет - 2,560 млн. рублей бюджет сельских поселений - 14,931 млн. рублей внебюджетные источники - 13,200 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. - комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; - развитие сети спортивных сооружений в сельской местности; - развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; - развитие сетей фельдшерско-акушерских пунктов; - развитие газификации в сельской местности; - развитие водоснабжения в сельской местности. |
1. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 53-рз "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 декабря 2016 г. N 333 "О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в Карачаево-Черкесской Республике"
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью.
Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Возросла интенсивность миграции молодежи из села в возрасте до 30 лет.
Преобладает снижение качества жизни в сельской местности, сокращение сети учреждений социальной инфраструктуры. Недостаточно дошкольных учреждений в сельской местности, общеобразовательные школы, учреждений культурно-досугового типа находятся в непригодном состоянии. Имеющиеся в сельской местности многие фельдшерско-акушерские пункты расположены в приспособленных зданиях, не имеющих коммунальных удобств.
Большое количество семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда остается низким. Многие сельские поселения, лишены связью, с сетью путей сообщения общего пользования, из-за отсутствия дорог с твердым покрытием, отвечающим нормативным стандартам.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда: увеличится уровень газификации, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Расширится сеть учреждений социальной сферы на селе.
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования, генеральными планов поселений;
- преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает обеспечение качеству социальной среды жизнедеятельности в сельской местности на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных, преимущественно, для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
- ввод (строительство) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- ввод в действие спортивных площадок в сельской местности;
- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- открытие фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики
- ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;
- ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
- неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;
- низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктурой в сельской местности;
- низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;
- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
- отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.
3. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования и генеральных планов сельских поселений.
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) развитие сети спортивных площадок в сельской местности;
в) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
г) расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности;
д) развитие газификации в сельской местности;
е) развитие водоснабжения в сельской местности;
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по направлению:
- обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В рамках данного направления предусматривается оказание финансовой поддержки за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
спортивные площадки;
учреждения культурно-досугового типа;
фельдшерско-акушерские пункты;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
Система программных мероприятий по годам реализации приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на три года - с 2014 по 2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы обеспечивается за счет районного бюджета, а так же в установленном порядке средств федерального и республиканского бюджетов (по согласованию), бюджетов сельских поселений (по согласованию), внебюджетных источников.
Планируемые объемы финансирования в 2014 - 2020 годах составят 1072,152 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 321,091 млн. рублей, средства республиканского бюджета - 535,354 млн. рублей, средства районного бюджета - 35,166 млн. рублей, средства сельских поселений - 89,844 млн. рублей, внебюджетные средства - 95,737 млн. рублей.
5. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Формирование предпосылок для устойчивого развития сельских территорий является базовым условием для стабильного наращивания объемов сельскохозяйственного производства и решения задач продовольственной безопасности Хабезского муниципального района.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности, улучшения демографической ситуации, способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе - молодых семей и молодых специалистов;
- увеличение количества посещающих дошкольные учреждения;
- увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети спортивных сооружений;
- улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений;
- расширение доступа сельского населения к услугам учреждений здравоохранения;
- повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом и водой
- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.