Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 1 июня 2017 г. N 300 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 3 июня 2015 г. N 838
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в городе Черкесске" на 2015 - 2019 годы (далее - Программа)
4 мая 2016 г., 1 июня, 20 октября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 20 октября 2017 г. N 585
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городе Черкесске" на 2015 - 2019 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Мэрия муниципального образования города Черкесска; Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска |
Подпрограммы программы * |
Подпрограмма N 1 "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью"; Подпрограмма N 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления муниципальным имуществом |
Задачи программы |
создание эффективной системы использования объектов муниципальной собственности мэрии муниципального образования г. Черкесска для реализации муниципальной политики мэрии муниципального образования г. Черкесска, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом; совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций (преобразование МУП) и системы управления муниципальными организациями |
Целевые индикаторы и показатели программ |
доходы в бюджет города Черкесска, получаемые в виде арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (тыс. руб.); количество объектов недвижимого имущества, на которые проведена техническая инвентаризация (в том числе по объектам инженерной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования г. Черкесска (ед.); количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (ед.); обеспечение деятельности, предусмотренной положением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (да/нет). |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2019 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2015 - 2019 гг. - 116620,8 тыс. руб., из них: по годам: 2015 год - 21667,4 тыс. руб.; 2016 год - 16917,5 тыс. руб.; 2017 год - 36143,5 тыс. руб.; 2018 год - 20897,8 тыс. руб.; 2019 год - 20994,6 тыс. руб. Объем финансового обеспечения реализации программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью" - 46170,6 тыс. руб.: 2015 год - 21667,4 тыс. руб. 2016 год - 16917,5 тыс. руб. 2017 год - 4405,7 тыс. руб. 2018 год - 1590,00 тыс. руб. 2019 год - 1590,0 тыс. руб. Подпрограмма 2 "Обеспечение муниципальной программы" - 70450,2 тыс. руб. 2017 год - 31737,8 тыс. руб. 2018 год - 19307,8 тыс. руб. 2019 год - 19404,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью на 20% к 31.12.2019 г.; создание полного и достоверного реестра муниципальной собственности г. Черкесска к 31.12.2019; повышение эффективности использования муниципального имущества; увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности, на которые зарегистрировано, на 20% к 31.12.2019; увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на 20% к 31.12.2019; оптимизация состава имущества, необходимого для осуществления муниципальными организациями уставной деятельности к 31.12.2019. |
* По решению Думы муниципального образования города Черкесска от 22.12.2016 N 100 "О бюджете города Черкесска на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов" реализация данной программы с 01.01.2017 осуществляется в разрезе двух подпрограмм. С 2015 года по 31.12.2016 год подпрограммы не выделялись.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
Муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы деятельности органов местного самоуправления. Объектами муниципальной собственности являются не только объекты движимого и недвижимого имущества, но и организации муниципальной формы собственности - муниципальные учреждения (в том числе бюджетные, казенные, автономные) и муниципальные унитарные предприятия.
Муниципальное имущество, находящееся в пользовании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, закреплено за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, соответственно. Иное муниципальное имущество составляет казну муниципального образования города Черкесска.
Основными источниками доходов местного бюджета, в рамках использования муниципального имущества, являются муниципальные предприятия (деятельности муниципальных предприятий), аренда и приватизация муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2015 на учете в Реестре муниципального имущества числится:
недвижимых объектов - 346 единиц;
муниципальных предприятий - 14 единиц;
муниципальных учреждений - 57 единиц.
На протяжении длительного времени органы местного самоуправления проводили комплекс мероприятий на повышение эффективности использования муниципального имущества.
Однако до сих пор остается ряд проблем и нерешенных вопросов:
1. Недостаточная эффективность использования имущества, в том числе закрепленного за муниципальными предприятия и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
2. Низкий уровень поступлений в бюджет муниципального образования г. Черкесска в соотношении к запланированным доходам, в том числе:
деятельность муниципальных предприятий с убытком,
низкий уровень привлекательности объектов недвижимого и движимого имущества предлагаемых к приватизации (продажи);
3. Отсутствие в достаточном объеме финансирования на завершение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации программы относятся решение вопросов эффективного использования имущественных ресурсов муниципального образования города Черкесска.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является повышение эффективности использования муниципального имущества.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью на 20% к 31.12.2019;
создание полного и достоверного реестра муниципальной собственности г. Черкесска;
повышение эффективности использования муниципального имущества;
увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности, на которые зарегистрировано, на 20% к 31.12.2019;
увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на 20% к 31.12.2019;
оптимизация состава имущества, необходимого для осуществления муниципальными организациями уставной деятельности.
Главной целевой задачей программы является формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления муниципальным имуществом, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части и предотвратить возможные убытки расходной части мэрии муниципального образования г. Черкесска и снизить расходы бюджета на содержание муниципального имущества.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
получение полной и достоверной информации об объектах капитального строительства и некапитальных объектах, находящихся на территории муниципального образования города Черкесска;
обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности муниципального образования г. Черкесска для реализации муниципальной политики мэрии муниципального образования города Черкесска, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций и снижение доли участия муниципалитета в конкурентных сферах экономики;
совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций и системы управления муниципальными организациями;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей участия мэрии муниципального образования города Черкесска в уставном капитале и снижение доли участия муниципалитета в конкурентных сферах экономики.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
Подпрограмма N 1 "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью";
Подпрограмма N 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы:
доходы в бюджет города Черкесска, получаемые в виде арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (тысяч руб.);
доходы в бюджет города Черкесска, получаемые в виде арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (тысяч руб.);
количество объектов недвижимого имущества, на которые проведена техническая инвентаризация (в том числе по объектам инженерной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования города Черкесска (единиц);
количество объектов недвижимого имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (единиц);
обеспечение деятельности, предусмотренной положением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (да/нет).
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены в таблицах согласно приложениям N 1 и N 5 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках Программы ведомственные программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках двух подпрограмм. Основные подпрограммы с мероприятиями приведены в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (или оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В сфере реализации Программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Программы
В рамках реализации Программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных
Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных фондов не запланировано.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
IX. Обоснования выделения подпрограмм
Состав задач и подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р. Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для ее реализации.
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Подпрограмма N 1
"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью" (далее - подпрограмма N 1)
Паспорт изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 20 октября 2017 г. N 585
Паспорт
подпрограммы N 1 "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью"
а) Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является поступление максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи муниципального имущества муниципального образования города Черкесска, создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Необходимость решения данных проблем в рамках подпрограммы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках подпрограммы задач, требуют привлечения средств местного бюджета.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности города Черкесска - важнейшие условия управления имуществом города Черкесска. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности города Черкесска. В результате реализации подпрограммы совершенствование системы управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности, путем внедрения современных форм и методов управления.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности города Черкесска, являются залогом целостности имущества города.
При приеме имущества в муниципальную собственность требуется проведение оценки принимаемых объектов независимыми оценщиками, определенными на конкурсной основе. Для регистрации объектов недвижимости в органах Росреестра проводится их техническая инвентаризация и изготовление кадастровых паспортов.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся решение вопросов эффективного использования имущественных ресурсов муниципального образования города Черкесска.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности использования муниципального имущества.
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью на 20% к 31.12.2019;
повышение эффективности использования муниципального имущества;
увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности, на которые зарегистрировано, на 20% к 31.12.2019;
увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на 20% к 31.12.2019.
Цель подпрограммы:
Обеспечение доходов местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества, а также снижение расходов бюджета на содержание муниципального имущества.
Задачи подпрограммы:
получение полной и достоверной информации об объектах капитального строительства и некапитальных объектах, находящихся на территории муниципального образования г. Черкесска;
обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска для реализации муниципальной политики мэрии муниципального образования г. Черкесска, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций и снижение доли участия муниципалитета в конкурентных сферах экономики;
совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций и системы управления муниципальными организациями;
повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей участия мэрии муниципального образования города Черкесска в уставном капитале и снижение доли участия муниципалитета в конкурентных сферах экономики.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные и целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 1.1 - Совершенствование учета и мониторинга использования муниципального имущества;
Основное мероприятие 1.2 - Реализация мер по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования города Черкесска;
Основное мероприятие 1.3 - "Реализация мер по содержанию и обслуживанию казны муниципального образования города Черкесска;
Основное мероприятие 1.4 - "Прочие мероприятия в сфере имущественно-земельных отношений".
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
г) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной подпрограммы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
д) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы подлежат ежегодному уточнению. Подробная информация приведена в таблицах согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящей Программе.
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование предприятий городской транспортной инфраструктуры.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг населению.
Подпрограмма N 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы" (далее - подпрограмма N 2)
Паспорт изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 20 октября 2017 г. N 585
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель подпрограммы N 2 |
Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска |
Участники подпрограммы N 2 |
отсутствуют |
Цели подпрограммы N 2 |
Обеспечение осуществления полномочий и распоряжений муниципальной собственностью |
Задачи подпрограммы N 2 |
Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципальной собственности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы N 2 |
обеспечение деятельности, предусмотренной положением Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (да/нет). |
Срок и этапы реализации подпрограммы N 2 |
2015 - 2019 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы N 2 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 70450,2 тыс. рублей, в т. ч. по годам: Местный бюджет 2017 г. - 31737,8 тыс. руб.; 2018 г. - 19307,8 тыс. руб.; 2019 г. - 19404,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы N 2 |
Обеспечение выполнения задач муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городе Черкесске на 2015 - 2019 годы", подпрограмм и достижения, предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов). |
а) Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма муниципальной программы определена с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р. Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для ее реализации, и направлена на обеспечение достижения цели и задач муниципальной программы. В подпрограмму включены расходы на обеспечение деятельности Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска за счет которых осуществляется реализация полномочий (функций), направленных на решение всех задач муниципальной программы. Подпрограмма не направлена на непосредственную реализацию подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, а предусматривает обеспечение управления реализацией Программы и контроль полноты и своевременности ее выполнения.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относится обеспечение реализации муниципальной программы.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является Обеспечение выполнения задач муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Черкесска на 2015 - 2019 годы", подпрограмм и достижения, предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Цели подпрограммы
Обеспечение осуществления полномочий и распоряжений муниципальной собственностью.
Задачи подпрограммы
Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципальной собственности.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные и целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия подпрограммы
Основное мероприятие 2.1 - Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы.
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
г) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
д) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы подлежат ежегодному уточнению. Подробная информация представлена в приложениях N 3 и N 4 к настоящей Программе.
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации поставленных в подпрограмме задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование предприятий городской транспортной инфраструктуры.
Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг населению.
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Черкесска составляет 101278,7 тыс. руб., из них по годам:
2015 год - 21667,4 тыс. руб.;
2016 год - 16917,5 тыс. руб.;
2017 год - 20801,4 тыс. руб.;
2018 год - 20897,8 тыс. руб.;
2019 год - 20994,6 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и приведены в таблицах согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящей Программе.
XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных средств, Программой не предусмотрено.
XII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски:
I группа рисков - внутренние риски реализации Программы:
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.
II группа рисков - внешние риски реализации Программы:
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области имущественных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;
совершенствование механизма реализации программы, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
XIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Черкесска, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности являются:
поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов;
вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.