В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения индивидуальных профилактических тренингов с гражданами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, а также соблюдения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции и государственной гражданской службе, и ответственности за коррупционные правонарушения.
2. Ознакомить с приказом государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Министр |
С.А. Смородин |
Порядок
проведения индивидуальных профилактических тренингов с гражданами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, а также соблюдения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции и государственной гражданской службе, и ответственности за коррупционные правонарушения
1. Настоящий порядок разработан в целях формирования нетерпимости к коррупционному поведению у граждан замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также граждан, увольняющихся с должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и доведения до лиц положений законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о противодействии коррупции.
2. Индивидуальные профилактические тренинги проводятся в форме:
а) регулярного тренинга, не реже одного раза в год, для лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
б) специального тренинга для ознакомления и анализа новых правовых норм, включая подходы к их применению, в случаях изменения законодательства о противодействии коррупции;
в) тренинга - беседы с лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, увольняющимися с должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
3. Индивидуальные профилактические тренинги проводятся посредством индивидуальных бесед или проведения семинаров и круглых столов с соответствующими категориями лиц.
4. Проведение тренингов осуществляется государственным гражданским служащим Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, в должностные обязанности которого входит профилактика коррупционных правонарушений.
5. Сроки проведения тренингов:
а) вводный тренинг - в течение 30 календарных дней с момента назначения гражданина должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
б) регулярный тренинг - не реже одного раза в год, для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
в) специальный тренинг - в случаях изменения законодательства о противодействия коррупции;
г) тренинг-беседа - в течении 7 календарных дней с момента поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики заявления лица, замещающего должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики об увольнении с должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
6. Должностное лицо, ответственное за проведение тренинга информирует о дате и месте проведения индивидуальных тренингов.
7. Целью проведения тренингов является формирование у соответствующих категорий лиц устойчивого убеждения о недопустимости совершения в процессе служебной деятельности действий (бездействия) коррупционного характера.
8. Данное убеждение должно быть сформировано под воздействием совокупности следующих аргументов:
а) законом установлены четкие требования к служебному поведению, запреты и ограничения, а также обязанности, установленные федеральным и республиканским законодательством о противодействии коррупции, обязательные к исполнению лицами, замещающими должности государственной гражданской службы, а также ограничения на граждан, увольняющихся с должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики;
б) любые коррупционные проявления будут выявлены;
в) в случае выявления фактов коррупционных правонарушений потери для лица, замещающего должность государственной гражданской службы, допустившего злоупотребление, будут превышать выгоды от коррупционного поведения.
В ходе проведения тренингов лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики разъясняются основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции, а также предоставляется пакет соответствующих методических материалов и контактная информация для последующего получения консультационной помощи по вопросам, связанным с положениями законодательства о противодействии коррупции.
См. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 24 марта 2015 г. N 36 "Об утверждении Порядка оказания консультативной помощи лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам разъяснения положений законодательства о противодействии коррупции"
9. Примерный конспект тренинга для лиц, замещающих должности государственной гражданской Карачаево-Черкесской Республики службы приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
10. В ходе проведения тренингов лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики разъясняются положения Уголовного Кодекса Российской Федерации, касающиеся ответственности за совершение коррупционных правонарушений согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
К конспектам прилагается перечень нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, которые лица, замещающие должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики должны изучить самостоятельно согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. После завершения тренинга должностное лицо, ответственное за проведение тренинга, заполняет журнал согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
В журнале указывается дата проведения тренинга, Ф.И.О. и замещаемая должность соответствующего лица, с которым проводился тренинг, краткий перечень рассмотренных вопросов, фамилия, инициалы должностного лица, проводившего тренинг.
Заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Министр |
С.А. Смородин |
Приложение N 1
Примерный конспект
индивидуального тренинга для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
1. Обязанности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики
Государственная гражданская служба Карачаево-Черкесской Республики - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики.
Основные обязанности государственного гражданского служащего Карачаево-Черкесской Республики:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Карачаево-Черкесской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения руководителя, данные в пределах его полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральным и республиканским законодательством;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов.
Государственный гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению, гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения государственным гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Государственный гражданский служащий обладает правами и социальными гарантиями, предоставляемыми ему в связи с прохождением государственной гражданской службы. Вместе с тем существенной составляющей правового статуса государственного гражданского служащего являются законодательно установленные ограничения в связи с прохождением гражданской службы. Ограничения представляют собой совокупность запретов, призванных не допустить конфликта частных интересов государственного служащего и публичных интересов общества и государства, а также позволяющих создать условия, способствующие предотвращению коррупционных проявлений.
Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу, добровольно принимает на себя обязательства соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и выполнять требования к служебному поведению, установленные законодательством.
2. Ограничения, связанные с государственной гражданской службой
Законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции установлены следующие ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы:
- признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
- непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
- утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случае несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
3. Запреты, связанные с государственной гражданской службой
Законодательством о противодействии коррупции и государственной гражданской службе гражданскому служащему запрещено:
- участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (под коммерческими понимаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и ее распределение между участниками;
- осуществлять предпринимательскую деятельность;
- приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором; он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено законом;
- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
- выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами;
- использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Требования к служебному поведению
Требования к служебному поведению определяют систему нравственных стандартов, этических норм поведения гражданских служащих при реализации полномочий государственных органов.
Требования к служебному поведению гражданского служащего связаны с его обязанностями, правами, установленными ограничениями и запретами.
Гражданский служащий обязан:
- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
- осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
- не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать ограничения, установленные законом для гражданских служащих;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
- проявлять корректность в обращении с гражданами;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
- способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Государственный гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
5. Конфликт интересов
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества и государства способное привести к причинению вреда указанным интересам.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственна для гражданского служащего или членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.
Приложение N 2
Ответственность
за совершение коррупционных преступлений
Одним из основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в Федеральном законе "О противодействии коррупции", является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Коррупционные уголовные правонарушения - это предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении государственным гражданским служащим каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении таких преимуществ третьим лицам.
К коррупционным преступлениям условно можно отнести:
Статья 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации (получение взятки)
1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе -
наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере -
наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.
4. Деяния, предусмотренные частями первой-третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -
наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.
5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) с вымогательством взятки;
в) в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой и пунктами "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Статья 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации (дача взятки)
1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника -
наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.
2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере -
наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.
3. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) -
наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
4. Деяния, предусмотренные частями первой-третьей настоящей статьи, если они совершены:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
5. Деяния, предусмотренные частями первой-четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Статья 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (посредничество во взяточничестве)
1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, -
наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения -
наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.
3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.
4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве -
наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.
Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.
Статья 204 Уголовного Кодекса Российской Федерации (коммерческий подкуп)
1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -
наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), -
наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.
3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -
наказываются штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа.
4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;
в) совершены за незаконные действия (бездействие), -
наказываются штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.
Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Приложение N 3
Перечень
нормативных правовых актов по профилактике коррупционных и иных правонарушений для самостоятельного изучения
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных Лиц их доходам";
Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 N 30-РЗ "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики";
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.08.2009 N 142 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 N 167 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2009 N 180 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 23.09.2010 N 194 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового договора и (или) выполнении работы на условиях гражданско-правового договора";
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 N 19 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики";
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 N 20 "О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики требований к служебному поведению";
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 N 22 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2013 N 145 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" в Карачаево-Черкесской Республике";
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.06.2013 N 166 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2015 N 3 "Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации".
Приложение N 4
Журнал
регистрации индивидуальных профилактических тренингов
N |
Ф.И.О. и должность лица, замещающего государственную должность или должность государственной гражданской службы, с которым проводился тренинг |
Дата проведения индивидуального профилактического тренинга |
Краткий перечень вопросов, рассмотренных в ходе тренинга, фамилия, инициалы должностного лица, проводившего тренинг |
Подпись соответствующего лица, с которым проводился тренинг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 24 марта 2015 г. N 34 "Об утверждении Порядка проведения индивидуальных профилактических тренингов с гражданами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о необходимости соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, а также соблюдения обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции и государственной гражданской службе, и ответственности за коррупционные правонарушения"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (http://mskchr.ru/)