Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
ТФОМС КЧР
Типовая программа
проверки использования средств, полученных медицинской организацией на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования
Основные направления и разделы деятельности медицинской организации, подлежащие проверке и отражению в Акте:
1. Проверка основных документов, дающих право на осуществление деятельности медицинской организации (далее - МО) в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС)
1.1. наличие зарегистрированного в установленном порядке Устава (Положения) МО;
1.2. наличие лицензии на право осуществления определенных видов медицинской деятельности, сроки ее действия;
1.3. соблюдение требований допуска медицинского персонала к работе, наличие сертификата специалиста у медицинских работников;
1.4. наличие договоров с организациями (далее - СМО) на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
2. Обоснованность получения средств МО на оплату медицинской помощи
2.1. правильность составления заявок на авансирование медицинской помощи, своевременность их направления в СМО в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
2.2. правильность и своевременность представления МО в СМО реестра счетов и счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
2.3. соответствие размера полученных средств на оплату медицинской помощи стоимости оказанной медицинской помощи в представленных МО реестрах счетов и счетах на оплату медицинской помощи (с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС);
2.4. наличие Актов сверки расчетов между МО и СМО согласно форме типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 01 число каждого месяца;
2.5. наличие и обоснованность претензий МО к СМО в части осуществления оплаты медицинской помощи по ОМС.
2.6. наличие, продолжительность и размеры дебиторской и кредиторской задолженности по оплате медицинской помощи, причины задолженности;
3. Проверка и анализ выполнения основных производственных показателей деятельности в системе ОМС
3.1. анализ выполненных объемов медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара, амбулаторно-поликлинической помощи;
3.2. анализ финансового плана на год, исходя из заданий МО по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в КЧР (в части Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС) на соответствующий год;
3.3. определение полноты, обоснованности и своевременности проведения взаиморасчетов СМО с МО за оказанную медицинскую помощь в системе ОМС.
4. Проверка финансовой деятельности
4.1. наличие приказа, утверждающего учетную политику в МО;
4.2. соблюдение требования ведения раздельного учета по операциям со средствами ОМС в рамках ТП ОМС;
4.3. наличие договора с банком на расчетно-кассовое обслуживание и первичных документов, подтверждающих законность проведения банковских операций;
4.4. наличие денежных средств ОМС на начало и конец финансового года с учетом их целевого назначения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6. достоверность, правильность, полнота отражения операций в регистрах бухгалтерского учета (главной книге, журналах-ордерах, карточках счетов и др.);
4.7. правильность отражения доходов и расходов, согласно кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
4.8. правильность и обоснованность исчисления дебиторской и кредиторской задолженности, анализ учета расчетов с дебиторами и кредиторами, меры, принятые по взысканию задолженности, в том числе задолженности с истекшим сроком давности;
4.9. использование средств ОМС, полученных от СМО и Территориального фонда обязательного медицинского страхования КЧР (далее - ТФОМС КЧР) за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с ТП ОМС и структурой тарифа, определенной Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования КЧР;
4.10. проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др. (в части средств ОМС);
4.10. проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
4.12. правильность отражения в бухгалтерском учете движения и обоснованности списания товарно-материальных ценностей;
4.13. проверка соблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
4.15. достоверность и своевременность предоставления отчетности об использовании средств ОМС по установленным формам.
5. Проверка правильности расходования средств ОМС на оплату труда
5.1. соблюдение медицинской организацией штатных нормативов при утверждении штатного расписания;
5.2. анализ укомплектованности штатных должностей (в том числе коэффициент совместительства и совмещения), наличие вакантных должностей;
5.3. правильность формирования планового фонда оплаты труда и тарификационных списков;
5.4. анализ средней заработной платы по категориям персонала за текущий период по сравнению с предыдущим периодом, причины увеличения (уменьшения) изменений средней заработной платы;
5.5. правильность установления медицинскому и административно-хозяйственному персоналу выплат компенсационного характера, в т.ч. выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и др.;
См. Справку о районных коэффициентах к заработной плате
5.6. своевременность и обоснованность установления и снятия выплат стимулирующего характера, с учетом анализа результатов финансово-экономической деятельности организации (выполнение объемов по программе ОМС, превышение доходов над расходами, отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам, а также отсутствие кредиторской задолженности) и критериев распределения;
5.7. правильность начисления заработной платы с учетом нормы рабочего времени и трудовых обязанностей;
5.8. соблюдение срока выплаты заработной платы;
5.9. своевременность уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов и отчислений, начисляемых на сумму фактической заработной платы;
5.10. анализ фактически выплаченной заработной платы за проверяемый период по видам выплат;
5.11. отражение случаев расходования средств ОМС на заработную плату, премии, доплаты, поощрения, материальную помощь лицам, не участвующим в реализации территориальной программы ОМС.
6. Проверка использования средств ОМС на приобретение материальных ценностей: медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря и других материальных запасов, правильности учета, обеспечения и сохранности и их эффективного использования
6.1. наличие контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря и др. средств в соответствии действующего законодательства,
6.2. своевременность проведения расчетов с поставщиками лекарственных средств, перевязочных средств и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря и др.;
6.3. обособленность отражения в бухгалтерском учете поступления и расходования средств ОМС МО материальных ценностей.
6.4. соблюдение норм оснащения стационарных отделений медицинской организации мягким инвентарем в соответствии с действующим законодательством.
6.5. анализ выполнения натуральных норм продуктов питания на одного больного в соответствии с действующим законодательством.
6.6 анализ закупленных лекарственных средств (отражение наличия лекарственных препаратов с истекшим сроком годности).
7. Проверка использования средств ОМС на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
7.1. наличие договоров на приобретение оборудования, оказание услуг связи, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества и др. согласно N 44-ФЗ от 5.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
7.2. своевременность и полнота оприходования оборудования, обеспечение сохранности и обоснованность списания;
7.3. правомерность и обоснованность расходов по оплате арендной платы за пользованием имущества;
7.4. правомерность и обоснованность расходов по социальному обеспечению работников медицинских организаций;
7.5. правомерность и целесообразность служебных командировок, своевременность представления работниками авансовых отчетов;
7.6. обоснованность оплаты телефонных переговоров; меры, принимаемые по учету и контролю за междугородними телефонными переговорами, наличие фактов оплаты за счет средств МО междугородних переговоров по личным вопросам.
7.7. правомерность и обоснованность расходов на приобретение программного продукта и др.;
7.8. правильность учета и обоснованность списания горюче-смазочных материалов, запасных частей, предназначенных для ремонта и замены изношенных частей в оборудовании, транспортных средствах;
7.9. учет хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, используемых для текущих нужд МО;
7.10. правильность учета и обоснованность списания строительных материалов, предназначенных для текущего ремонта.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики от 25 мая 2015 г. N 100... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.