Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 июня 2015 г. N 58/495-5
Инструкция
о порядке сбора подписей избирателей в поддержку списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию
Настоящая Инструкция о порядке сбора подписей избирателей в поддержку списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию в период избирательной кампании по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований разработана Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики на основании статьи 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики", пунктом 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 20 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 03.07.2006 г. N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики), в порядке контроля за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов и с целью разъяснения и единообразного применения статей 31.2-33 Закона Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих процедуру выдвижения и порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвинутых списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований (далее - списки кандидатов), приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в избирательную комиссию, и обязывает соответствующих участников избирательного процесса организовать и осуществлять сбор подписей в поддержку списков кандидатов строго в установленный Законом период - период выдвижения списков кандидатов.
1. Период сбора подписей, сроки представления и количество подписей избирателей в поддержку списков кандидатов
1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Закона период, включающий в себя выдвижение списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, составляет 30 дней со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов.
В указанный период избирательным объединением организуется сбор подписей в поддержку выдвинутого списка кандидатов.
Список политических партий, на которые распространяется действие пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 35.1 Федерального закона N 67-Ф3 и выдвижение которыми (их региональными отделениями) списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей утверждается Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.
Указанный список публикуется в газете "День республики" и размещается на официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
В поддержку выдвижения списка кандидатов иным избирательным объединением, на которое не распространяется действие пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 35.1 Федерального закона N 67-Ф3 (статья 31.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики), должны быть собраны подписи избирателей. Количество подписей избирателей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Выдвижение списка кандидатов возможно при условии представления уполномоченным представителем избирательного объединения документов, предусмотренных статьей 31 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
Избирательная комиссия муниципального образования выдает уполномоченному представителю избирательного объединения справку о приеме указанных документов о выдвижении списка кандидатов.
1.3. В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона Карачаево-Черкесской Республики основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие предусмотренных законодательством документов, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
1.4. Сбор подписей избирателей в поддержку списка кандидатов начинается со дня оплаты изготовления подписных листов из соответствующего избирательного фонда.
Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов и иные документы, необходимые для регистрации списка кандидатов.
1.5. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации списка кандидатов составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа.
Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации списка кандидатов устанавливается постановлением избирательной комиссии муниципального образования по состоянию на 1 июня года, в котором проводятся выборы.
Для того чтобы выдвинутый список кандидатов был зарегистрирован избирательной комиссией, необходимо, чтобы подписные листы в его поддержку содержали не менее 0,5 процента подписи избирателей, отвечающих требованиям Закона (вычисление осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, приняв постановление комиссии и обнародовав его).
1.6. Количество подписей избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов, представляемых в избирательную комиссию, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
В этой связи уполномоченный представитель избирательного объединения вправе представить в избирательную комиссию подписные листы, содержащие подписи избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов в количестве не более (вычисление осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, приняв постановление комиссии и обнародовав его):
0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа х 1,1 = необходимое для регистрации списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
2. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку списка кандидатов и требования к их изготовлению
2.1. Форма подписного листа установлена Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике" (пример заполнения подписного листа - приложение 2).
2.2. Подписные листы изготавливаются на офсетной бумаге белого цвета формата А4. Финансирование расходов на их изготовление осуществляется за счет средств избирательного фонда избирательного объединения. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
2.3. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (приложение 1). Протокол подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения.
Избирательное объединение обязано составить и представить в избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде (приложение 3).
2.4. Подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде представляют собой книги со сквозной нумерацией листов не более 60 листов в каждой. На каждом подписном листе размещается не более 5 строк для внесения данных об избирателе и его подписи. Лицевая сторона обложки каждой книги, а также оборотная сторона обложки последней книги оформляются печатным способом (приложение 2).
3. Сбор подписей избирателей в поддержку списка кандидатов
3.1. Сбор подписей избирателей в поддержку списка кандидатов производится на подписных листах, изготовленных в соответствии с требованиями Закона Карачаево-Черкесской Республики и настоящей Инструкции.
На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При сборе подписей избирателей в поддержку списка кандидатов избиратель вправе ознакомиться с настоящей Инструкцией и Памяткой (приложение 6). По его требованию лица, собирающие подписи, обязаны представить избирателю такую возможность.
3.2. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку списков кандидатов от различных избирательных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же списка кандидатов.
3.3. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же списка кандидатов.
Графы в подписном листе заполняются без сокращений, за исключением графы "адрес места жительства", в которой указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. При заполнении графы "адрес места жительства" допускаются следующие сокращения: Карачаево-Черкесская Республика - "КЧР", район- "р-н", город - "г.", поселок - "п.". село - "с", улица - "ул.", переулок - "пер.", микрорайон - "микр.", дом - "д.", корпус - "кор.", квартира - "кв.". В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.
3.4. В соответствующей графе подписного листа указываются серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. К документам, заменяющим паспорт гражданина относятся:
- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);
- справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если в подписном листе указаны данные иных документов, не предусмотренных настоящей Инструкцией, подпись этого избирателя должна быть исключена Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики из общего числа подписей избирателей.
Графы "подпись" и "дата внесения подписи" заполняются лично избирателем.
3.5. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
При сборе подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
3.6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Избирательное объединение может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда избирательного объединения.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом на территории Карачаево-Черкесской Республики. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением требований Закона, являются недействительными.
Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.
4. Порядок приема и проверки правильности оформления подписных листов, собранных в поддержку списка кандидатов
4.1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей в сроки, установленные календарным планом.
4.2. Прием документов от уполномоченных представителей избирательных объединений осуществляет Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов, представляемых в избирательную муниципального образования, уполномоченными представителями избирательных объединений (далее - Рабочая группа), сформированная из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов по рабочим дням, с 9 часов до 17 часов.
При приеме подписных листов представитель Рабочей группы указывает количество принятых подписных листов и количество содержащихся в них подписей избирателей по каждой книге, дату принятия, ставит свою подпись, которую заверяет печатью избирательной комиссии муниципального образования. Указанные записи заверяются подписью лица, сдавшего подписные листы с указанием его фамилии, имени, отчества.
На обороте обложки последней по счету книги с подписными листами представитель Рабочей группы указывает количество принятых всего по книгам подписных листов и общее количество содержащихся в них подписей избирателей, дату принятия подписных листов, ставит свою подпись, которую заверяет печатью избирательной комиссии муниципального образования. Запись также заверяется подписью лица, сдавшего подписные листы с указанием его фамилии, имени, отчества.
4.3. Представитель Рабочей группы выдает уполномоченному представителю в письменной форме справку-подтверждение о приеме подписных листов, иных документов, необходимых для регистрации, с указанием перечня наименований поступивших документов, количества листов каждого документа, даты и времени их приема.
4.4. Рабочая группа проверяет соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям Закона, а также достоверность подписей избирателей в подписных листах и правильность оформления подписных листов. Рабочая группа организует проведение сплошной проверки достоверности подписей избирателей, результатам которой подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре избирателей, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине, в ОФМС России по КЧР направляется запрос в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе.
Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном , форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6.2 статьи 33 Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных Законом;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 33 Закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список;
13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей;
14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
4.5. Если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей составит 10 и более процентов от общего количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается, и регистрация списка кандидатов не производится.
Регистрация списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
4.6. Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей (приложение 4).
На каждую проверяемую папку составляется отдельная ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости нумеруются. Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными могут указываться в виде кодов нарушений.
Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер папки, номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, является его письменным заключением.
Вместе с тем заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе). В этом случае выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом может не подписываться.
В случае если избирательная комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.
4.7. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол (приложение 5), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов.
В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные частями 10 и 11 статьи 35 Закона, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров книги, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
4.8. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
4.9. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 10 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям Закона и принять решение о регистрации списка кандидатов, либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
5. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации при сборе подписей избирателей в поддержку списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями
5.1. В соответствии со статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав является уголовно наказуемым деянием. Санкции за указанные действия ужесточаются, если они соединены с подкупом, обманом, применением насилия, либо угрозой его применения, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
5.2. Лица, собирающие подписи избирателей, члены Рабочей группы Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики несут персональную ответственность за нарушение порядка пользования конфиденциальной информацией (сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
6. Хранение подписных листов и иных документов
6.1. Подписные листы, протоколы об итогах сбора подписей, списки сборщиков подписей, ведомости и протоколы итогов проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки хранятся в помещении избирательной комиссии муниципального образования отдельно по каждому избирательному объединению.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет руководитель Рабочей группы.
6.2. Указанные документы хранятся в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.