Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Урупского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 23 марта 2015 г. N 72
Муниципальная целевая программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике"; Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 N 25 "О первоочередных мероприятиях по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году и на 2016 - 2017 годы"; Устав Урупского муниципального района; Постановление администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Заказчик программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Урупского муниципального района, содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
- создание правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.). 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%). 3. Количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.). 4. Объем товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.). 5. Объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) 6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку (ед.). |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования за счет средств бюджета Урупского муниципального района - 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек, ежегодный прирост не менее 1%; - увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, ежегодное увеличение не менее чем на 1,0% - увеличение количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%) - увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1%) - увеличение объема инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1%) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе и микропредприятия с целью создания благоприятных условий для их устойчивого функционирования.
Статистические данные говорят о том, что произошло резкое уменьшение количества индивидуальных предпринимателей: за 2013 год, их количество сократилось на 21,3% (77 человек), за 2014 год - наблюдается уже увеличение на 3,9% (на 11 человек).
Основной причиной явилось увеличение в два раза страховых взносов для индивидуальных предпринимателей с 2013 года. В 2010 году сумма страхового взноса составляла 4,5 тысячи рублей, в 2011 году произошло увеличение до 9 тысяч рублей, а с 2013 года - два раза. Ввиду несоответствия объемов доходов и вынужденных платежей начался процесс активной ликвидации многих индивидуальных предпринимателей.
С 1 января 2014 года размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых граждан, величина дохода которых не превышает 300 тыс. рублей, возвращен на прежние позиции.
Также, для упрощения деятельности индивидуальных предпринимателей, при умеренной налоговой нагрузке, с 2013 года на территории республики введен патент по 48 видам деятельности.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства носит ярко выраженный коммерческий характер:
Количество организаций |
68 |
100% |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
Промышленность и обрабатывающие производства |
18 |
26,5 |
Сельское хозяйство |
19 |
27,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 |
3 |
Транспорт |
1 |
1,5 |
Строительство |
6 |
8,8 |
Торговля |
22 |
32,4 |
Количество предпринимателей |
296 |
100% |
В том числе по видам экономической деятельности |
|
|
производство |
32 |
11 |
Сельское хозяйство |
33 |
11,2 |
Торговля |
112 |
37,9 |
Строительство |
7 |
2,4 |
Транспорт |
60 |
20,3 |
Общественное питание |
6 |
2,1 |
Здравоохранение |
3 |
1,1 |
Прочие услуги |
43 |
14,6 |
Все предприятия торговли и общественного питания являются субъектами малого бизнеса. Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил в 2013 году 613,3 млн. рублей, в 2014 году - 623,2 млн. рублей (101,7%) Оборот общественного питания составил в 2013 году 8,4 млн. рублей, в 2014 году соответственно - 7,9 млн. руб., что составляет 94,1%.
В районе функционируют 54 фермерских хозяйств.
Всего занято в малом бизнесе около 800 человек. Объем производства предприятиями малого бизнеса в год составляет более 2 млн. рублей.
Наиболее привлекательной для малого и среднего бизнеса является сфера торговли, сельское хозяйство, транспорт.
В республике развивается инфраструктура поддержки предпринимательства. В целях содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства в республике созданы Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства республики" и автономное учреждение "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики".
В целях обеспечения госгарантий защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории республики и субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 27-РЗ учреждена должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике.
В районе неоднократно организовывались встречи предпринимателей и представителей малого и среднего бизнеса с представителями вышеуказанных фондов и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике.
Постановлением администрации Урупского муниципального района от 04.03.2015 N 56 создан координационный Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Урупском муниципальном районе.
В состав координационного Совета вошли представители администрации Урупского муниципального района, МО МВД России "Зеленчукский", ИФНС России N 2 по КЧР, а также представители малого и среднего бизнеса.
В функции координационного Совета входят обсуждение наиболее проблемных вопросов развития субъектов малого и среднего предпринимательства, выработка конкретных предложений по созданию благоприятных правовых, организационных и экономических условий для их развития.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в районе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на Урупского района, как и в целом в республике являются:
проблемы налогообложения и увеличения финансовой нагрузки в целом;
отсутствие стабильной нормативно-правовой базы, системы подготовки и переподготовки кадров;
недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
недостаток финансово-кредитных средств из-за усложненности порядка получения кредитов в банковских учреждениях, высокая стоимость банковских кредитов;
низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных), в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных компаний, слабая защищенность местного товаропроизводителя.
Всем этим обуславливается необходимость на муниципальном уровне поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование условий для развития предпринимательства с учетом демографических, экономических, финансовых, социальных и административных особенностей муниципального образования и на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Урупского муниципального района.
При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах деятельности;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей программе;
- информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о формах муниципальной поддержки.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями, согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления Урупского района.
2. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" развитие предпринимательства является приоритетной государственной задачей.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике";
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 N 25 "О первоочередных мероприятиях по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году и на 2016 - 2017 годы";
Устав Урупского муниципального района;
Постановление администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района".
В соответствии с указанными документами, учитывая существующую структуру экономики района, муниципальной программой определены приоритетные направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, которые способствуют решению первоочередных социальных проблем:
удовлетворение потребности населения в услугах и товарах;
производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
развитие сферы общественного питания (столовые, кафе, рестораны);
развитие спортивно-оздоровительной деятельности;
развитие услуг связи и транспортных услуг;
строительство;
производство и переработка продукции;
внедрение эффективных технологий (инновационная деятельность);
содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства, в том числе освещение в СМИ достижений и проблем малого предпринимательства.
Целями муниципальной программы являются:
содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства Урупского муниципального района в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
обеспечение занятости и развитие самозанятости населения муниципального района;
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями муниципального образования района;
достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района.
Для достижения целей муниципальной программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном района;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном района;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования района;
- консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности.
Основные задачи вытекают из целей развития предпринимательства и должны способствовать:
- формированию благоприятной среды для развития предпринимательства;
- решению проблем занятости трудоспособного населения;
- насыщению рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств;
- достижению высокой конкурентоспособности местной продукции, прежде всего на региональном рынке;
- созданию благоприятной (стабильной) социально-политической обстановки в муниципальном района;
- повышению предпринимательской культуры населения;
- эффективному использованию природных ресурсов;
- улучшению системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам;
- развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Состав задач муниципальной программы приведен в ее паспорте. Паспорт муниципальной программы содержит также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
Реализация мероприятий муниципальной программы в комплексе с сопутствующими мерами на республиканском уровне позволит к концу 2019 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что приведет к увеличению:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения (ежегодный прирост не менее 1,0%);
- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%);
- количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%);
- объема товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1%);
- объема инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (ежегодное увеличение не менее чем на 1%);
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (не менее 1 - ежегодно).
Программа реализуется в течение 2015 - 2019 годов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий программы:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения, (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%);
количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1,0%);
объем товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1%);
объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1%);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ед.) (ежегодное увеличение не менее чем на 1 ед.);
Количественные значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на весь срок ее реализации приведены в таблице согласно приложению N 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются на основе проведения основных мероприятий, приведенных в таблице согласно приложению N 2 к настоящей муниципальной программе. Каждое мероприятие решает задачи определенного направления поддержки предпринимательства, наиболее существенно влияющие на развитие благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие основные мероприятия:
1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
предоставление в аренду на возмездной основе или на льготных условиях нежилых помещений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого и среднего предпринимательства;
реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
проведение мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства;
обеспечение присутствия в сети Интернет регулярно обновляемой информации о малом и среднем бизнесе района, деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
опубликование материалов в СМИ и размещение на официальном сайте муниципального района для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства:
- консультирование по вопросам осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие молодежи в решении вопросов при организации собственного дела;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инвестиционных проектов;
4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, являясь составляющими создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- обеспечение участия представителей малого и среднего бизнеса в ежегодном Дне российского предпринимательства, направленного на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республики;
- поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий товаров и услуг, производимых на территории района;
- организация и проведение семинаров, тренингов и круглых столов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- отбор и представление лучших предпринимателей района для представления к награждению Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Народного собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и администрации муниципального района.
5. Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства:
практическая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении консультаций по вопросам применения норм законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
разработка нормативно-правовых актов муниципального района по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории района.
Основные мероприятия программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2015 по 2019 год.
Ведомственные целевые программы в рамках муниципальной программы не предусмотрены.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы из средств бюджета Урупского муниципального района составит 400,0 тыс. рублей:
2016 год - 100,0 тыс. руб.,
2017 год - 100,0 тыс. руб.,
2018 год - 100,0 тыс. руб.,
2019 год - 100,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам ее реализации приведены в таблице согласно приложению N 3 к настоящей муниципальной программе. И подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации муниципальной программы оформляется постановлением администрации Урупского муниципального района.
6. Механизм управления реализации программы
Муниципальным заказчиком-координатором и разработчиком Программы является администрация Урупского муниципального района.
Администрация Урупского муниципального района в пределах своих полномочий:
- обеспечивает текущий контроль за рациональным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, выделяемых на выполнение мероприятий по реализации Программы;
- осуществляет финансирование мероприятий, предусмотренных Программой;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы;
- осуществляет анализ использования средств районного бюджета разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации.
Отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района осуществляет сбор информации для измерения показателей достижения результатов на основе статистической информации, налоговой службой и отчетной информации исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Отдел ежегодно проводит оценку эффективности программы и готовит пояснительную записку с указанием причин не выполнения мероприятий и предложений по внесению изменений программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений информацию о финансировании запланированных мероприятий программы за истекший год за счет средств бюджетных средств согласно приложению 4 к программе.
Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы и программных мероприятиях и оценка эффективности публикуются на сайте администрации Урупского муниципального района www.urupadm.ru.
Заказчикам необходимо осуществлять закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Основные риски, которые могут возникнуть в период реализации муниципальной программы, и комплекс мер по предотвращению негативных последствий приведены в следующей таблице:
Основные риски муниципальной программы и комплекс мер по предотвращению негативных последствий
Основные риски |
Комплекс мер по предотвращению негативных последствий |
1 |
2 |
Риски, связанные с изменениями внешней среды | |
Изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления |
проведение мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве Российской Федерации и своевременное внесение изменений в правовые акты Урупского муниципального района |
Кризисные явления в экономике Карачаево-Черкесской Республики |
разработка предложений в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по усилению мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы |
ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы, изменение мероприятий муниципальной программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в части доступности мероприятий муниципальной программы |
постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях с использованием средств массовой информации (газета "Новости Урупа" и сети Интернет (сайта администрации Урупского муниципального района и поселений) |
Низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
внесение изменений в муниципальную программу с привлечением представителей малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации (статистические, налоговые данные) | |
Неправильная оценка перспектив развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы из-за недостоверной информации |
проведение исследований предпринимательской среды |
Недостаточность получаемой информации, предоставленной Карачаево-Черкесскстатом для анализа состояния развития субъектов предпринимательской деятельности |
оценка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации, проведение социологических опросов (анкетирование и интервьюирование); сбор и анализ информации у представителей малого и среднего бизнеса |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Урупского муниципального района.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться на основе статистической информации, представленной органами статистики, а также информации, представленной налоговой службой и отчетной информации исполнителей мероприятий муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%):
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения (ед.) Рассчитывается как отношение количество субъектов малого и среднего предпринимательства к среднесписочной численности населения Урупского муниципального района в тыс. чел.;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%). Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Урупском муниципальном районе, выраженное в процентах;
количество сохраненных и вновь созданных рабочих мест (включая индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства (ед.);
объем товаров и услуг, производимых и реализуемых предприятиями малого и среднего предпринимательства (млн. руб.);
объем инвестиций в основной капитал предприятий малого и среднего предпринимательства (млн. руб.);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 постановления администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.