Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 декабря 2017 г. N 358
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11 августа 2015 г. N 228
Порядок
предоставления из бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования
1 февраля, 22 апреля 2016 г., 9 февраля, 19 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, и средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (далее - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям (за исключением государственных учреждений), осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
5. Целями предоставления субсидий являются повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей Карачаево-Черкесской Республики, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в агропромышленном комплексе.
6. Для целей реализации настоящего Порядка понятие "объекты" используется в значении, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Под техникой и оборудованием в настоящем Порядке понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".
7. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
8. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, приобретение техники и оборудования по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Минсельхозом России;
з) создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов;
и) приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.
10. Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 9 настоящего Порядка, не предоставляется в случае оказания государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенных в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", либо иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках этой Программы.
11. Субсидии предоставляются при условии прохождения отбора инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов, реализуемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном Минсельхозом России.
12. После получения извещения, направленного Минсельхозом России, в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 24.07.2015 N 318 (далее - Порядок отбора), Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения размещает информацию о сроках приема документов для предоставления на конкурсный отбор на официальном сайте Министерства с указанием даты начала и окончания приема Минсельхозом России заявочной документации.
13. Для участия в отборе инвестиционных проектов заявители представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, приведенным в главе IV Порядка отбора с приложением обосновывающих материалов;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса;
4) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную сметную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;
6) пояснительную записку;
7) копию разрешения на строительство объекта;
8) копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
14. Документы принимаются и регистрируются в день поступления государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства (документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью заявителя).
15. Основаниями для отказа в направлении заявочной документации в Минсельхоз России являются:
несоответствие целей инвестиционного проекта целям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 13 настоящего Порядка;
поступление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, после даты окончания их приема.
16. Министерство в случае принятия решения об отказе в направлении заявочной документации в Минсельхоз России делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Заявитель после устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в Министерство.
17. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Министерство в срок, установленный Минсельхозом России, формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Минсельхоз России для прохождения процедуры конкурсного отбора. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов определяются приказом Министерства.
18. О прохождении (не прохождении) отбора инвестиционного проекта в Минсельхозе России Министерство сообщает получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Минсельхозом России, на сайте Минсельхоза России посредством почтовой связи.
19. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор, представляют в Министерство следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку;
справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку;
копию разрешения на строительство, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию сводного сметного расчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию соответствующих объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение техники и оборудования, в том числе:
договоров на приобретение и поставку технологического оборудования в случае его приобретения;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного технологического оборудования, в случае его приобретения (путем безналичного расчета);
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи оборудования);
договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
договоров на приобретение техники или оборудования на цели предоставления субсидий;
платежных документов, подтверждающих приобретение техники на цели предоставления субсидий;
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи);
актов о приемке выполненных работ;
акта ввода в эксплуатацию объекта.
20. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Общий объем субсидий федерального и республиканского бюджетов:
где:
- общий объем субсидии (тыс. рублей);
- объем средств из федерального бюджета (тыс. рублей);
- объем средств из республиканского бюджета (тыс. рублей).
Субсидия из федерального бюджета:
- коэффициент (%), доля участия федерального бюджета от сметной стоимости объекта, которая определяется пунктом 6 приложения N 11 Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;
- сметная стоимость объекта исходя из проектно-сметной документации (тыс. рублей).
Субсидия из республиканского бюджета:
где:
- уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в процентах, установленный Карачаево-Черкесской Республике Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (%);
- уровень софинансирования расходных обязательств Российской Федерации в процентах, установленный Минсельхозом России (%).
21. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.
Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20% стоимости техники и (или) оборудования (но не более 5% сметной стоимости объекта).
22. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
23. Субсидии предоставляются при условии соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатели субсидий не должны получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
подписание Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии, содержащее в качестве обязательных условий предоставления субсидий:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
установление в соглашении показателей результативности;
порядок предоставления получателем субсидии отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия, и отчетности о производственных показателях;
согласие на проведение Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком;
ответственность получателя субсидии за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
24. Министерство вправе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивать и получать сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
25. Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров Соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
26. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, которые послужили основанием для начисления субсидий, возлагается на лиц, подписавших эти документы.
27. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
28. По результатам рассмотрения документов, представленных получателями субсидий, Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о включении получателей субсидий в реестр получателей и предоставляет субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, либо отказывает в предоставлении субсидии. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов определяются приказом Министерства.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерством на указанные цели на соответствующий финансовый год;
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 19 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "указанных в пунктах 19" следует читать: "указанных в пункте 19"
30. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
31. В целях перечисления субсидии Министерство по мере поступления средств федерального и республиканского бюджетов формирует сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 4 в двух экземплярах, один из которых представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
32. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Министерства составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств на счета, открытые ими в кредитных организациях.
33. Возврату в доход республиканского бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
образования у получателей субсидии остатков, не использованных субсидий в отчетном финансовом году.
34. Контроль за целевым использованием субсидий и выполнением получателем субсидии условий Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
35. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим порядком;
заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
при нарушении заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 20 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
37. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.