Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и науки КЧР
от 12 августа 2015 г. N 703
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации, расположенной на территории муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - образовательная организация), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
2. Задачами настоящего порядка являются:
1) обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;
2) создание условий для освоения обучающимися образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, уставами и локальными нормативными актами образовательных организаций.
4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- образовательные организации;
- медицинские организации.
5. Основанием для организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на дому);
3) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (для детей-инвалидов).
7. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации.
8. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при их наличии).
9. При получении обучающимися образования по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ,
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому или в медицинских организациях;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
10. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
II. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому
11. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.
12. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется по индивидуальному учебному плану.
13. Образовательной организацией издается распорядительный акт об обучении обучающегося на дому по индивидуальному учебному плану из расчета недельной учебной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических требований по максимальной дневной нагрузке:
1) в 1-4 классах - до 11 часов в неделю;
2) в 5-6 классах - до 14 часов в неделю;
3) в 7 классе - до 15 часов в неделю;
4) в 8-9 классах - до 16 часов в неделю;
5) в 10-11 (12) классах - до 17 часов в неделю.
Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными представителями).
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому в пределах осваиваемых основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной организацией.
14. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.
15. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
16. Содержание образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 мая 2016 г. N 123 "Об организации в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям"
17. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам.
18. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных локальным нормативным актом образовательной организации.
19. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации.
III. Организация обучения по основным общеобразовательным программам в медицинской организации
20. Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, по основным общеобразовательным программам организуется образовательной организацией по месту нахождения медицинской организации.
21. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию по месту нахождения медицинской организации.
22. Образовательные организации, осуществляющие на территории соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, определяются их учредителями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Взаимные обязательства образовательной и медицинской организаций по организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, определяются заключенным между ними договором. Договор заключается в письменной форме и не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение общего образования. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору образовательная и медицинская организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В период длительного лечения в медицинской организации обучающийся учитывается в статистических отчетах образовательной организации, в которую зачислен обучающийся.
23. В целях организации образовательного процесса обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения и создает необходимые условия для организации образовательного процесса.
24. Время начала занятий обучающегося после его поступления в медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося.
В срок, определяющий период, предшествующий началу занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
25. Образовательная организация в обязательном порядке осуществляет индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ, для чего в образовательной организации ведутся классные журналы (журналы проведения занятий).
26. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
27. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями), заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются локальными нормативными актами образовательной организации.
28. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-4 уроков по 45 минут.
29. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек. При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1-4 классов для занятий организуется класс-комплект.
Для учащихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов.
При наличии обучающихся от одного до трех человек включительно обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Также индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
30. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:
1) в 1-4 классах - до 12 часов в неделю;
2) в 5 классе - до 16 часов в неделю;
3) в 6-8 классах - до 18 часов в неделю;
4) в 9 классе - до 19 часов в неделю;
5) в 10-11 классах - до 20 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки для индивидуального обучения на дому.
31. При выписке из медицинской организации ребенку выдается справка об обучении за период нахождения в медицинской организации с указанием результатов освоения основных общеобразовательных программ по каждому учебному предмету. Справка подписывается руководителем образовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций.
32. Организация и проведение промежуточной, итоговой и государственной итоговой аттестации обучающихся по основным образовательным программам осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об образовании, и регламентируются локальным актом образовательной организации.
33. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации обеспечивает образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинской организации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 12 августа 2015 г. N 703 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.