Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Хабезского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 3 июня 2015 г. N 215
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Основные термины и понятия:
1) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность, направленная на предотвращение включения или выявления в тексте муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупциогенных действий;
3) коррупционный фактор - отдельное нормативное предписание, которое создает риск совершения коррупционных действий;
4) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
5) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта структурное подразделение администрации Хабезского муниципального района, осуществляющее подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должно стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупционные факторы.
II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы согласно Методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района проводится:
отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района;
Хабезской межрайонной прокуратурой в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством;
независимым экспертом.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником отдела по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению Советником подготавливается экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - антикоррупционное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки антикоррупционного заключения;
вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В антикоррупционном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проведения коррупции.
Экспертные заключения подписываются заместителем Главы администрации - управляющим делами администрации Хабезского муниципального района
2.5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2.5.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района проводится:
отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района;
Хабезской межрайонной прокуратурой в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством;
независимым экспертом.
2.5.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) поручения Главы администрации Хабезского муниципального района;
3) информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
4) судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;
5) принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;
6) собственная инициатива.
2.5.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению составляет не более пяти дней.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником отдела по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального, но не более чем на три дня.
2.5.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта отделом по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района подготавливается экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки антикоррупционного заключения;
основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;
дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В антикоррупционном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Экспертные заключения подписываются заместителем Главы администрации - управляющим делами администрации Хабезского муниципального района.
Подпись заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района в листе согласования муниципального нормативного правового акта администрации муниципального района считается положительным экспертным заключением: отсутствием коррупциогенных факторов.
2.5.5. Положения муниципального нормативного правового акта администрации Хабезского муниципального района, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии - иным сотрудником, назначенным Главой или первым заместителем Главы администрации Хабезского муниципального района.
2.6. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.6.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района www.xabez.ru в сети "Интернет" в разделе "Документы" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" проекты муниципальных нормативных правовых актов.
2.6.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
2.6.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации Хабезского муниципального района, в лице уполномоченного органа или структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
2.6.6. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Хабезского муниципального района.
2.6.7. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
III. Алгоритм (совокупность действий) предоставления муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Уполномоченным органом предоставления муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы:
3.1.1. Определен:
отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению администрации Хабезского муниципального района.
3.1.2. Отдел документационного обеспечения администрации Хабезского муниципального района регистрирует муниципальные нормативные правовые акты, отслеживает внесение в постановляющую часть пункта о размещении их на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района, ведет учет и доставку муниципального нормативного правового акта заместителю начальника отдела по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению для размещения на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района в разделе "Документы" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в целях обнародования и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Регистрация и учет муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района ведутся в официальных журналах, внесенных в Номенклатуру дел.
3.1.3. Начальник отдела:
1) ведет регистрацию проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района, направляемых в Хабезскую межрайонную прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы и поступивших заключений на них.
Регистрация ведется в официальном журнале, внесенном в Номенклатуру дел и в системе электронного документооборота "Дело";
3.1.4. Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Хабезского муниципального района, ежегодно предоставляет в Контрольное Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики:
1) сведения об итогах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района на основании информации, предоставленной общим отделом за три дня до отчетного срока;
2) информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с решением межведомственного Совета Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции от 05.06.2013 N 4.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Хабезского муниципального района ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет Главе администрации Хабезского муниципального района, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
4.2. Отдел документационного обеспечения администрации Хабезского муниципального района в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2008 N 89-РЗ "О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов" ежеквартально предоставляет в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики перечень нормативных правовых актов администрации Хабезского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 3 июня 2015 г. N 215 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.