Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Карачаевского городского округа
от 17 апреля 2015 г. N 383
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Программой социально-экономического развития Карачаевского городского округа с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации, Северо-Кавказского федерального округа, Карачаево-Черкесской Республики в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.3.1. Муниципальная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития.
1.3.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе основные мероприятия (ведомственные целевые программы) и мероприятия органов местного самоуправления Карачаевского городского округа.
1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
1.3.5. Мероприятия органа местного самоуправления - действия органа местного самоуправления, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
1.3.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Карачаевского городского округа и (или) ее орган, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный Администрацией Карачаевского городского округа в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.
1.3.7. Соисполнители муниципальной программы - органы Администрации Карачаевского городского округа, главные распорядители средств местного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
1.3.8. Участники муниципальной программы - органы Администрации Карачаевского городского округа, главные распорядители средств местного бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (ведомственных целевых программ).
1.3.9. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
1.3.10. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
1.5. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией Карачаевского городского округа (органом Администрации Карачаевского городского округа) совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
1.8. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.2. общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Карачаевского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;
2.1.3. описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
2.1.4. планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.5. сроки и этапы реализации муниципальной программы;
2.1.6. перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Карачаевского городского округа, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.7. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
2.1.8. перечень и краткое описание подпрограмм;
2.1.9. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы: за счет средств бюджета Карачаевского городского округа с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 4 приложения 1 настоящему Порядку);
за счет средств республиканского бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет внебюджетных источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку);
за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8 приложения 1 к настоящему порядку);
2.1.11. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
2.1.12. методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
2.2.1. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;
2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.3.2. иметь количественное значение;
2.3.3. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Карачаевского городского округа.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Карачаевского городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Карачаевского городского округа;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией Карачаевского городского округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа совместно с финансовым управлением Администрации Карачаевского городского округа с учетом предложений органов Администрации Карачаевского городского округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансовым управлением Администрации Карачаевского городского округа.
В Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
3.5. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа.
3.6. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок, установленный в положении о бюджетном процессе Карачаевского городского округа.
3.7. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Карачаевского городского округа на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Карачаевского городского округа, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, федерального бюджета, и внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Карачаевского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Администрацией Карачаевского городского округа в отношении подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Карачаевского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами.
4.4. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств соответствующего бюджета, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Карачаевского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (форма 9 приложения 1 к настоящему Порядку), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с финансовым управлением Администрации Карачаевского городского округа до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.3. Годовой отчет содержит:
5.3.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
5.3.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.3.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.3.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
5.4. Финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа информацию о кассовых расходах бюджета Карачаевского городского округа на реализацию муниципальных программ.
5.5. Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет Мэру Карачаевского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
5.5.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
5.5.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
5.5.3. сведения о выполнении расходных обязательств Карачаевского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
5.5.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. В целях контроля реализации муниципальных программ Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа два раза в год (первое полугодие, год) осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.7. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа представляют:
- финансовое управление Администрации Карачаевского городского округа в части финансового обеспечения муниципальных программ за отчетный период в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка за отчетный период;
- ответственный исполнитель о причинах неосвоения финансирования в ходе реализации мероприятий муниципальных программ.
5.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, финансовым управлением Администрации Карачаевского городского округа и Управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и внесение в установленном порядке в Администрацию Карачаевского городского округа для его утверждения;
6.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. предоставляет по запросу Управления экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансового управления Администрации Карачаевского городского округа;
6.1.6. обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
6.1.7. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
6.1.8. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.1.9. готовит годовой отчет и представляет его в Управление экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа;
6.1.10. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансового управления Администрации Карачаевского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.2.6. несут ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой он является ответственным исполнителем.
6.3. Участники:
6.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа и финансового управления Администрации Карачаевского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.3.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 17 апреля 2015 г. N 383 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.