Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления государственной службы
занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 мая 2015 г. N 31
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) работников республиканских государственных казенных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление), при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются публичными мероприятиями городского, районного или межрайонного масштаба, ориентированными на:
- лиц, обратившихся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы (далее - граждане):
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан;
- лиц без гражданства;
- работодателей, обратившихся в центр занятости населения за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатели):
- юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели;
- физических лиц.
3. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное предоставление услуги.
Требования к порядку информирования предоставления государственной услуги. Информация о местах нахождения и графике работы Управления и центров занятости населения, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления и центров занятости населения
4. Сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной связи размещаются на информационном портале Управления.
5. Информация о местонахождении и графике работы центров занятости населения указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
6. График работы Управления:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00, обед: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
7. Адрес электронной почты Управления - UGSZN@kchr.ru.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
8. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики: http://www.09.gosuslugi.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
10. Информационный портал Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru.
Порядок получения гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги в центры занятости, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов "горячей линии" Управления и центров занятости, размещается на информационном портале службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (www.ugszn09.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и др.).
Время ожидания в очереди для получения информации о государственной услуге при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут.
12. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и др.) распространяются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости подробно информируют обратившихся граждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора работников центра занятости при ответах на телефонные звонки или при личном обращении граждан и работодателей за информацией о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
14. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
15. При работе с использованием информационного портала службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (www.ugszn09.ru) обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками центра занятости в течение 3 дней с момента регистрации обращения.
16. Доступ граждан к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет
17. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
2) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики;
3) на информационном портале Управления в сети Интернет.
18. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости, содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса информационного портала службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (www.ugszn09.ru), электронной почты центра занятости;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (приложение N 2 к Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявки на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
19. На официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) график (режим) работы Управления, справочный телефон;
3) текст административного регламента.
20. На информационном портале службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (www.ugszn09.ru) размещается следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты центров занятости;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявки на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
21. Наименование государственной услуги - Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
22. Государственную услугу предоставляют центры занятости, подведомственные Управлению.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории муниципальных образований по месту своего нахождения.
23. Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
24. Результатом предоставления государственной услуги гражданам является получение ими:
информации о свободных рабочих местах;
рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их личностным качествам;
приглашения от работодателей для переговоров по вопросам трудоустройства.
Результатом предоставления государственной услуги работодателям является получение ими:
информации о состоянии рынка труда;
содействия в подборе работников на вакантные рабочие места, в том числе из банка данных граждан, зарегистрированных в центре занятости в качестве ищущих работу и безработных.
Срок предоставления государственной услуги
25. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения в пределах следующих часов работы:
понедельник вторник среда четверг пятница |
9.00 - 18.00 9.00 - 18.00 9.00 - 18.00 9.00 - 18.00 9.00 - 18.00 |
26. Время предоставления перерыва для отдыха и питания, технологических перерывов работников центров занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
27. Максимальный срок осуществления административных действий, связанных с организацией ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, не может превышать 30 календарных дней. Данный срок не включает время поиска помещения, в котором проводится ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, и заключения договора аренды.
28. Сроки проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяются планом-графиком на год, утвержденным директором центра занятости.
29. Максимально допустимое время проведения ярмарки вакансий и ярмарки учебных рабочих мест не может превышать 8 часов.
30. Время посещения гражданами ярмарки вакансий и учебных рабочих мест не регламентировано.
31. Граждане и работодатели имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
32. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2010 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" (Российская газета, 2010, 3 ноября);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 847н следует читать как "от 30 сентября 2010 г."
- Приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 5 мая 2014 года N 33 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- Приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2013 г. N 92 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики";
- Приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2014 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- Приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 18 июня 2014 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
33. Правовым основанием для начала предоставления государственной услуги гражданину является факт его свободного посещения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и устного обращения к работодателю либо работнику центра занятости населения. Представление каких либо документов для предоставления государственной услуги гражданам не требуется.
34. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги работодателю являются:
для впервые обратившихся в центр занятости:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение N 3 к Административному регламенту);
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий). Заявление может быть представлено в центр занятости населения непосредственно работодателем, направлено по почте, курьером и по электронной почте.
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащая запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя (далее - представитель работодателя), осуществившего ее заверение, или засвидетельствованная в нотариальном порядке, - работодатели - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства для работодателей - физических лиц;
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (приложение N 4 к Административному регламенту).
при последующих обращениях:
работодатели представляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
35. Запрещено требовать от работодателей иные документы, кроме предусмотренных подпунктом 34 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
36. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право гражданина представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
37. Гражданину не требуется по собственной инициативе представлять документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работодателю является нарушение требований к заполнению работодателем заявки на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, определенных пунктом 34 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие заявки на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест, оформленной в соответствии с пунктом 33 Административного регламента;
представление заявки на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест с нарушением требований к заполнению, определенных подпунктом 34 Административного регламента.
40. Основания для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
41. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с гражданина и работодателя при предоставлении государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется гражданам и работодателям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
43. Время ожидания в очереди для получения информации о государственной услуге при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 30 минут.
44. Письменные запросы получателей государственной услуги о предоставлении государственной услуги, включая запросы, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения, должностными лицами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации запроса.
45. Максимальная продолжительность осуществления административного действия по приему заявителя-работодателя специалистов Центра занятости не может превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления-анкеты работодателя о предоставлении государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
47. Государственная услуга предоставляется в помещениях центров занятости или в помещениях, предоставляемых для проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест организациями, органами местного самоуправления на условиях аренды либо безвозмездно.
48. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги должны обеспечивать беспрепятственный доступ граждан, включая граждан с ограниченными физическими возможностями, использующих кресла-коляски.
Помещения должны быть снабжены соответствующими вывесками и указателями.
49. В местах предоставления государственной услуги предусматривается наличие мест общего пользования, хранения верхней одежды получателей государственной услуги.
50. Помещения обеспечиваются мебелью, канцелярскими принадлежностями, необходимым оборудованием (компьютеры, оргтехника, аудио- и видеоаппаратура), рекламно-информационными и методическими материалами, специальными периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, каналами связи, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
51. На информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должна содержаться следующая информация:
перечень свободных рабочих мест (вакантных должностей), в том числе для переезду в другую местность;
рекомендации по самостоятельному поиску работы;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы);
перечень получателей государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты.
52. Рабочие места должны быть оснащены:
для работников центров занятости населения настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
для работодателя настенными вывесками или настольными табличками с указанием наименования предприятия.
53. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, включая допустимую продолжительность ожидания предоставления государственной услуги, продолжительность предоставления государственной услуги;
оборудование мест предоставления государственной услуги с учетом стандартов комфортности предоставления государственной услуги;
соблюдение качества информирования получателей государственной услуги о порядке ее предоставления в соответствии с требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги и максимальными сроками получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
степень удовлетворенности получателей государственной услуги (соответствие результатов предоставления государственной услуги потребностям и ожиданиям их получателей), определяемая на основании результатов анкетирования (опросов) получателей государственной услуги.
III. Состав, последовательность административных процедур (действий), при предоставлении государственной услуги
55. Исполнение Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
подведение итогов по результатам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
56. Основанием для проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является годовой план-график проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, утвержденный директором центра занятости.
Подготовка к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
57. Основаниями для начала административной процедуры при организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются:
1) график проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на текущий календарный год, утвержденный директором центра занятости;
2) приказ директора центра занятости о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест с указанием даты и места проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и назначении ответственных лиц за подготовку и проведение мероприятия.
58. Работник, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, готовит смету затрат на проведение мероприятия.
59. Работник, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, при необходимости, обеспечивает заключение с организацией договора аренды помещения на время проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест не позднее, чем за 7 дней до даты проведения мероприятия.
60. Работник, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в соответствии с требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги размещает информацию о дате и месте проведения мероприятия в средствах массовой информации, на информационном портале службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (www.ugszn09.ru), на информационных стендах центра занятости, в раздаточных информационных материалах (листовки, брошюры, буклеты), рассылает приглашения работодателям (образовательным учреждениям) для участия в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты его проведения.
61. Работник, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, составляет реестр работодателей, подавших заявки на участие в мероприятии, осуществляет переговоры с работодателями по согласованию мест размещения их представителей и оборудования в помещениях, в которых будет проводиться ярмарка вакансий и учебных рабочих мест, не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты ее проведения.
62. Работник, ответственный за подготовку к проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в соответствии с требованиями к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам и оборудованию в течение 1 дня до начала мероприятия осуществляет размещение в помещениях, в которых будет проходить мероприятие, стендов с перечнем свободных рабочих мест и другими информационными материалами, указателей и табличек, компьютерной и оргтехники, средств связи, подготавливает рабочие места (в соответствии со схемой размещения участников мероприятия), осуществляет проверку наличия средств пожаротушения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
63. Результатом административной процедуры подготовки к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является готовность центра занятости к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
64. Административная процедура по подготовке к проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является частью организационной работы центра занятости населения, осуществляемой на текущей основе, без регламентации срока ее осуществления.
65. При необходимости центр занятости населения заключает с организацией государственный контракт (договор) об оказании услуг по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В случае наличия заключенного государственного контракта (договора) с организацией административные действия при организации ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, указанные в пунктах 60 - 64, выполняются организацией в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором).
Проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
66. Основанием для начала административной процедуры по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является календарная дата проведения ярмарка вакансий в соответствии с приказом директора центра занятости.
67. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, регистрируют работодателей, принимающих участие в мероприятии, ведут учет граждан.
68. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют распространение среди получателей государственной услуги раздаточных материалов (справочная информация, буклеты, брошюры, анкеты и др.).
69. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, в доступной форме отвечают на вопросы получателей государственной услуги:
об основных тенденциях развития рынка труда в муниципальном образовании и в целом в Карачаево-Черкесской Республике;
о социально-экономическом развитии территории, о планируемом создании новых рабочих мест;
о спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
о возможностях подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
о возможности трудоустройства в другой местности;
о реестре государственных услуг в области содействия занятости населения;
о гарантиях, предусмотренных законодательством о занятости.
70. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят по желанию граждан экспресс-диагностику их профессиональных склонностей, способностей и интересов в форме тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), дают рекомендации по выбору сферы деятельности (профессии), вариантов трудоустройства, профессионального обучения.
71. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставляют гражданам информацию, содержащую сведения о вакантных рабочих местах, а работодателям предоставляют информацию о гражданах, ищущих работу, с указанием сведений по имеющимся у них профессиям.
72. Работники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, проводят анкетирование (опросы) граждан и работодателей о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления с использованием:
анкеты опроса гражданина, посетившего ярмарку вакансий и учебных рабочих мест (примерный образец анкеты приложение N 5 к Административному регламенту);
анкеты опроса работодателя (образовательного учреждения), принявшего участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест (примерный образец анкеты приложение N 6 к Административному регламенту).
73. Результатом административной процедуры проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является:
- для граждан - получение информации о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся банком вакантных рабочих мест (должностей) и учебных мест для профессионального обучения, получение информации о подходящей работе, предоставление возможности прохождения первичного собеседования с работодателем без направления центра занятости населения, получение консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также профессиональной консультации;
- для работодателей (организации и индивидуальные предприниматели) - получение информации о кандидатах на вакантные рабочие места, предоставление возможности проведения первичного собеседования с кандидатом без направления центра занятости населения, оценка их профессиональных качеств и сравнительного анализа кандидатов на вакантные рабочие места (должности).
74. Административная процедура по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является частью организационной работы центра занятости населения, осуществляемой на текущей основе, без регламентации срока ее осуществления.
Подведение итогов по результатам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест
75. Основанием для начала административной процедуры по подведению итогов по результатам проведения ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является завершение мероприятия.
76. Работник центра занятости населения, ответственный за проведение ярмарки, в течение 5 рабочих дней после дня проведения ярмарки:
1) обрабатывает анкеты опроса работодателей, принявших участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест;
2) обрабатывает анкеты опроса граждан, посетивших ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
3) запрашивает (посредством телефонной, электронной связи) у работодателей информацию о численности граждан, трудоустроенных по результатам ярмарки вакансии и учебных рабочих мест, из них, направленных ЦЗН (письменное подтверждение с указанием даты и номера приказа о принятии на работу);
4) на основании полученных от граждан и работодателей подтверждений о приёме на работу вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
77. Работник центра занятости населения, ответственный за проведение ярмарки, в течение 5 рабочих дней после получения информации от работодателей (но не позднее 14 рабочих дней после дня проведения ярмарки) готовит отчет о проведении ярмарки и представляет отчет о проведении ярмарки на подпись директору центра занятости населения.
78. Работник центра занятости населения, ответственный за организацию ярмарки:
1) вносит данные о проведенной ярмарке вакансий в программно-технический комплекс, содержащий регистры получателей;
2) по согласованию с директором центра занятости населения размещает информацию об итогах проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест на информационных стендах в помещении центра занятости населения;
3) направляет указанную информацию в Управление для размещения ее на официальном Интернет-сайте Управления;
4) направляет отчёт о проведении ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в Управление в письменном виде и по форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту (в установленные Управлением сроки).
79. Результатом административной процедуры по подведению итогов по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является составление отчета.
80. Административная процедура по подведению итогов по проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест является частью организационной работы центра занятости населения, осуществляемой на текущей основе, без регламентации срока ее осуществления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
81. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
82. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
83. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
84. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
85. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения. Полномочия должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
86. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
87. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
88. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке Управлением и утверждаются приказом Управления.
89. Плановые выездные (документарные) проверки осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года.
90. Плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки проводятся должностными лицами Управления в порядке, установленном административным регламентом по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
91. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
92. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
93. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, государственных учреждений службы занятости населения
Порядок обжалования регламентируется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления, государственными учреждениями службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги
94. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления, государственными учреждениями службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) должностных лиц Управления, государственного учреждения службы занятости населения, должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения, работников государственного учреждения службы занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
7) отказ государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное учреждение службы занятости населения директору учреждения.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения службы занятости населения, подаются в Управление.
98. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
102. Жалоба, поступившая в государственное учреждение службы занятости населения, подлежит рассмотрению директором или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
103. Жалоба на решение, принятое директором государственного учреждения службы занятости населения или начальником Управления, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
104. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным учреждением службы занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.