Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления
Карачаево-Черкесской Республики
по делам архивов
от 15 июня 2011 г. N 24
Положение
об экспертно-проверочной комиссии при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов
1. Общие положения
1.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики, экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных архивов (далее - госархивы) и архивных отделов администраций муниципальных образований районов и городских округов, исполняющих функции муниципальных архивов Карачаево-Черкесской Республики (далее - архивные отделы), организацией документов в делопроизводстве республиканских органов исполнительной власти, других организаций, осуществлением научно-методического руководства деятельностью экспертных комиссий (ЭК) архивных учреждений, республиканских органов исполнительной власти, других организаций при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов (далее - Управление) действует Экспертно-проверочная комиссия (далее - ЭПК).
1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется федеральными и республиканскими законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, Положением о Федеральном архивном агентстве, Положением об Управлении, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, настоящим Положением.
1.3. Решения ЭПК, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения архивными учреждениями, а также республиканскими органами государственной власти, учреждениями, организациями и предприятиями.
1.4. В состав ЭПК, утверждаемый начальником Управления, входят: председатель, секретарь и члены комиссии, из числа специалистов Управления по делам архивов, госархивов и архивных отделов.
1.5. ЭПК является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения начальником Управления.
2. Основные задачи и функции ЭПК
2.1. Основными задачами ЭПК являются:
2.1.1. рассмотрение проблемных вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики;
2.1.2. рассмотрение и принятие решений о включении в состав Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики документов, находящихся в частной собственности;
2.1.3. рассмотрение и принятие решений о включении в состав Архивного фонда Карачаево-Черкесской Республики конкретных документов.
2.2. ЭПК в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
2.2.1. списки учреждений (лиц) - источников комплектования республиканских госархивов, архивных отделов, изменения и дополнения к спискам;
2.2.2. инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях учреждений-источников комплектования госархивов, архивных отделов.
2.2.3. описи дел объединенных архивных фондов, переработанных и усовершенствованных описей, акты описания архивных документов, переработки описей;
2.2.4. описи дел (документов) постоянного хранения на управленческую документацию, личного происхождения, научно-техническую, кино- фото- фоновидео и на электронных носителях; описи дел долговременного хранения по личному составу, акты о выделении к уничтожению управленческой, научно-технической документации, дел долговременного хранения по личному составу;
2.2.5. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, акты о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны (в случае, если не обнаружены дела постоянного хранения), находящихся на ведомственном хранении;
2.2.6. вопросы приема (приобретения) на постоянное хранение документов личного происхождения.
2.3. Организовывает и проводит выездные заседания ЭПК на базе республиканских государственных архивов, архивных отделов администраций муниципальных образований районных и городских округов, исполняющих функции муниципальных архивов Карачаево-Черкесской Республики, совместные заседания ЭПК и ЦЭК (ЭК).
3. Права экспертно-проверочной комиссии
3.1. Экспертно-проверочная комиссия выносит решения:
3.1.1. по утверждению описей дел документов постоянного хранения и актов о выделении к уничтожению документов из фондов госархивов и архивных отделов, описей дел документов постоянного хранения, по личному составу, подлежащих приему в госархивы и архивные отделы, листов учета и описания уникальных документов;
3.1.2. по согласованию описей дел по личному составу и долговременного хранения, актов о выделении к уничтожению документов из фондов соответствующих организаций, инструкций по делопроизводству, примерных номенклатур дел и индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях организаций-источников комплектования госархивов, архивных отделов;
3.1.3. по одобрению списков организаций-источников комплектования госархивов, архивных отделов, изменений и дополнений к спискам;
3.1.4. в пределах своей компетенции, по спорным вопросам по отбору документов на постоянное хранение.
3.2. Экспертно-проверочная комиссия выносит рекомендации по результатам обсуждения:
3.2.1. вопросов по экспертизе ценности документов, находящихся в частной собственности, и комплектованию госархивов, архивных отделов, организации документов в делопроизводстве учреждений, в том числе по результатам рассмотрения поступивших от архивных и других организаций предложений об установлении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов.
3.3. Экспертно-проверочная комиссия имеет право:
3.3.1. требовать от госархивов, архивных отделов, республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий, соблюдения установленных Федеральным архивным агентством правил по вопросам экспертизы ценности документов;
3.3.2. запрашивать предложения и заключения госархивов, архивных отделов и других учреждений по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, организации документов в делопроизводстве, протоколы заседания экспертных комиссий (ЭК) по обсуждению указанных вопросов;
3.3.3. информировать руководителей госархивов и других организаций республики по вопросам, относящимся к деятельности их экспертных комиссий;
3.3.4. возвращать составителям для доработки не качественно подготовленные документы, по которым ЭПК имеет право выносить соответствующие решения.
3.4. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из Положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов для рассмотрения на ЭПК специалистов архивных и других учреждений.
3.5. Секретарь ЭПК имеет право требовать от учреждений и должностных лиц своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.
3.6. ЭПК имеет штампы об утверждении, согласовании, одобрении документов, предусмотренных п.п. 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3. Положения. Штампы проставляются после утверждения протокола ЭПК.
4. Организация работы экспертно-проверочной комиссии
4.1. Организация работы Экспертно-проверочной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом работы ЭПК.
4.2. Деятельность ЭПК предусматривается отдельным планом работы.
4.3. Состав ЭПК утверждается начальником Управления Карачаево- Черкесской Республики по делам архивов. Руководство деятельностью ЭПК возлагается на его председателя.
4.4. Заседания ЭПК созываются в соответствии с планом и Регламентом ЭПК, а также по мере необходимости (рассмотрение на ЭПК вопросов закрытого характера и секретных документов осуществляется на закрытых заседаниях). Заседание ЭПК считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее состава.
4.5. Заседания ЭПК протоколируются.
Решения ЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По вопросам, касающихся изменения документов нормативно-правового характера, решение ЭПК считается правомочным при наличии 2/3 голосов членов комиссии.
При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭПК. Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.
4.6. Протоколы ЭПК подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются начальником Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов.
4.7. Секретарь ЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссий, протоколирует заседания, доводит до сведения заинтересованных учреждений и лиц решения комиссии, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию ЭПК и обеспечивает сохранность ее материалов.
4.8. Участие в работе ЭПК предусматривается в планах по месту основной деятельности членов ЭПК и дополнительной оплате не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.