Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления государственной службы
занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2013 г. N 92
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике является порядок предоставления государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели или их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями) <1>
<1> Далее - заявители.
Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения на официальном сайте Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики <2> информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике.
<2> Далее -Управление.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных учреждений службы занятости населения и Управления, справочных телефонах и адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номер телефона-автоинформатора
3. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номерах телефонов-автоинформаторов указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4. Адрес Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республики, г. Черкесск, пл. Кирова, 23.
5. График работы Управления:
Понедельник-пятница: 09.00-18.00, обед: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления (отдела) сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
6. Сведения о номерах телефонов Управления размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет, адрес электронной почты Управления - E-mail: ugszn@kchr.ru
Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, и их структурных подразделениях, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора, либо способы получения информации
7. Государственную услугу предоставляют непосредственно республиканские государственные казенные учреждения Карачаево-Черкесской Республики - центры занятости населения <1>. В предоставлении государственной услуги не участвуют какие-либо органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации).
<1> Далее - государственные учреждения службы занятости населения.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
8. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики: http://www. 09.gosuslugi.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
10. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики
11. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики <3>, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг <4>.
<1> Далее - сеть Интернет.
<2> Далее - Единый портал.
<3> Далее - региональный портал.
<4> Далее - МФЦ.
12. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.
13. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
14. При личном обращении заявителя или ответах на телефонные звонки работник государственного учреждения службы занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
15. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании государственного учреждения службы занятости населения (отдела), в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения (отдела), принявшего звонок.
16. Информирование о правилах исполнения государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются работниками государственного учреждения службы занятости населения (отдела) в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
18. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника государственного учреждения службы занятости населения (отдела), подготовившего ответ.
19. С использованием Единого портала и регионального портала заявителям предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
20. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляются с использованием Единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах Управления и государственных учреждений службы занятости населения.
21. Доступ заявителей к информационным ресурсам государственных информационных систем, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на официальном сайте Управления в сети Интернет
22. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях государственных учреждений службы занятости населения;
на региональном портале;
на официальном сайте Управления в сети Интернет.
23. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях государственных учреждений службы занятости населения размещается следующая информация:
1) местоположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адреса электронной почты государственных учреждений службы занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей;
4) бланк заявления о предоставлении государственной услуги <1> и образец его заполнения;
<1> Далее - заявление.
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников государственных учреждений службы занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
24. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственного учреждения службы занятости населения, размещаются при входе в помещение.
25. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
26. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах предоставления государственной услуги, находятся в помещениях государственных учреждений службы занятости населения.
27. На региональном портале размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
28. На официальном сайте Управления в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы государственных учреждений службы занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты государственных учреждений службы занятости населения;
2) график (режим) работы Управления (отдела), справочный телефон отдела;
3) текст административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
29. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике <1>.
<1> Далее - государственная услуга.
Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
30. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные Управлению государственные учреждения службы занятости населения. Перечень государственных учреждений службы занятости населения указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Управление организует, обеспечивает и контролирует деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
31. Структурным подразделением Управления, ответственным за организацию, обеспечение и контроль деятельности государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги, является отдел занятости, профессионального обучения и профориентации <1>.
<1> Далее - отдел.
32. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
33. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике на официальном сайте Управления, на Едином или региональном портале, в Управлении, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Информация о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике включает следующие сведения, содержащие:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Карачаево-Черкесской Республике, в том числе:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике с указанием средней заработной платы;
4) информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Карачаево-Черкесской Республике;
34. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Срок предоставления государственной услуги
35. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется путем размещения на официальном сайте Управления не реже одного раза в месяц информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике.
36. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
37. Максимально допустимый сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение заявителя в электронной форме, не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, 3 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 3 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; 3 53, ст. 7653);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);
Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973; 2012, N 43, ст. 5784);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2013 г. N 28277);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2010 N 196 "Об утверждении Положения и структуры Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
39. Документом, необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и подлежащим представлению заявителем, является заявление на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащее следующую информацию:
для граждан: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) <1>;
<1> Далее - отчество.
для работодателей: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
способ получения государственной услуги (по почтовому адресу, по адресу электронной почты, при личном обращении или путем размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет);
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в карачаево-Черкесской Республике;
дату обращения.
Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.
Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
41. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
43. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении информации, установленной пунктом 39 настоящего административного регламента;
2) отсутствия заверения заявления личной (простой электронной) подписью заявителя;
3) содержания в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу работника, а также членам его семьи;
4) текст заявления не подлежит прочтению.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
45. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
46. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
47. При выборе заявителем личного обращения в государственное учреждение службы занятости как способа получения государственной услуги обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости с использованием средств телефонной связи.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
48. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
50. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для предоставления запросов о предоставлении государственной услуги (далее - помещения для предоставления государственной услуги) размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
51. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
52. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
53. Помещения для предоставления государственной услуги должны содержать информационные стенды, содержащие информацию, включающую в себя:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты государственного учреждения службы занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории заявителей государственной услуги;
4) бланк заявления-анкеты и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников государственных учреждений службы занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
54. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
55. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
56. Работники государственных учреждений службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
59. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения либо предоставление государственной услуги МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
60. Заявителям обеспечивается возможность предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью.
61. Заявителям обеспечивается возможность получения с использованием средств электронной связи информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республики.
Работодатели имеют право получать информацию о положении на рынке труда в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
62. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Информирование неопределенного круга лиц
63. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры (действия):
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике для ее размещения на официальном сайте Управления, на Едином или региональном портале, в Управлении, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике на официальном сайте Управления, на Едином или региональном портале, в Управлении, государственных учреждениях службы занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда Карачаево-Черкесской Республике к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
64. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры (действия):
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц
65. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике не должны превышать сроков, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента.
66. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике в течение трех рабочих дней до момента наступления даты обновления информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике:
1) проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Карачаево-Черкесской Республике, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 33 Административного регламента;
2) представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике для согласования начальнику Управления;
3) передает в течение двух часов после согласования с начальником Управления информацию о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике на электронном носителе в структурное подразделение Управления, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Управления.
4) Приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
67. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 63 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.
Последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя
68. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в государственное учреждение службы занятости населения.
69. Работник, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, рассматривает его и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
70. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии заполненного и подписанного заявителем бланка заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащего информацию в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента.
71. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается на основании:
1) отсутствия в заявлении информации, установленной пунктом 39 настоящего административного регламента;
2) отсутствия заверения заявления личной подписью заявителя;
3) содержания в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу работника, а также членам его семьи;
4) текст заявления не подлежит прочтению.
72. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, разъясняет заявителю причины и основания отказа, оформляет уведомление о принятом решении в письменной форме и выдает его заявителю под роспись. Форма уведомления о принятом решении приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
73. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник подробно и в вежливой форме предоставляет информацию заявителю о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике, содержащую сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 33 настоящего Административного регламента.
Максимально допустимое время ответа работника на вопросы заявителя не должно превышать 15 минут.
74. По запросу заявителя работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет предоставление ему дополнительной информации, относящейся к информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике, но не включенной в пункт 33 настоящего административного регламента, при условии возможности предоставления данной информации по компетенции.
75. По запросу заявителя работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет предоставление ему дополнительной информации об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-ресурсы и информационные стенды органов службы занятости, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.)).
76. Работник, предоставляющий государственную услугу, незамедлительно после окончания представления заявителю информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике осуществляет:
внесение записи о предоставлении государственной услуги в заявление;
заверение записи о предоставлении государственной услуги личной подписью заявителя;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги при письменном обращении заявителя, при обращении заявителя с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме
77. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, или в МФЦ.
78. Работник, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, рассматривает его и принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
79. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии заполненного и подписанного заявителем бланка заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащего информацию в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента.
80. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается на основании:
1) отсутствия в заявлении информации, установленной пунктом 39 настоящего Административного регламента;
2) отсутствия заверения заявления личной (простой электронной) подписью заявителя;
3) содержания в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу работника, а также членам его семьи;
4) текст заявления не подлежит прочтению.
81. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, оформляет уведомление о принятом решении и в письменной форме направляет его заявителю по почтовому адресу почтовым отправлением, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Форма уведомления о принятом решении приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
82. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет анализ сведений, содержащихся в заявлении, и принимает решение о способе предоставления информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике с учетом выбора заявителя.
83. При выборе заявителем способа получения информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике по почтовому адресу работник, предоставляющий государственную услугу, в срок не позднее 15 дней со дня регистрации заявления осуществляет направление ему информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике почтовым отправлением.
84. При выборе заявителем способа получения информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике по адресу электронной почты работник, предоставляющий государственную услугу, в срок не позднее 15 дней со дня регистрации заявления осуществляет направление ему информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Работник, предоставляющий государственную услугу осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителем форме, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемой информации о положении на рынке труда в карачаево-Черкесской Республике.
В ответе на письменное обращение заявителя работник, предоставляющий государственную услугу указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номера телефона для справок.
При подготовке ответа на письменное обращение заявителя работник, предоставляющий государственную услугу может использовать макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике.
85. Работник, предоставляющий государственную услугу в установленном порядке подписывает ответ получателю государственной услуги и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном либо электронном обращении, получателю государственной услуги.
86. Работник, предоставляющий государственную услугу, незамедлительно после окончания представления заявителю информации о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике осуществляет:
внесение записи о предоставлении государственной услуги в заявление;
внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
87. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике <1>.
<1> Далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
88. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
89. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
90. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
91. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения. Полномочия должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
92. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
93. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
94. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке Управлением и утверждаются приказом Управления.
95. Плановые выездные (документарные) проверки осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года.
96. Плановые (внеплановые) выездные (документарные) проверки проводятся должностными лицами Управления в порядке, установленном административным регламентом по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
97. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
98. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав заявителей, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
99. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, государственных учреждений службы занятости населения
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления, государственными учреждениями службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги
100. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления, государственными учреждениями службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) должностных лиц Управления, государственного учреждения службы занятости населения, должностных лиц государственного учреждения службы занятости населения, работников государственного учреждения службы занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
7) отказ государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в государственное учреждение службы занятости населения директору учреждения.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Жалобы на решения, принятые директором государственного учреждения службы занятости населения, подаются в Управление.
104. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
105. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
106. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
107. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
108. Жалоба, поступившая в государственное учреждение службы занятости населения, подлежит рассмотрению директором или должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного учреждения службы занятости населения, должностного лица государственного учреждения службы занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. Жалоба на решение, принятое директором государственного учреждения службы занятости населения или начальником Управления, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
110. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным учреждением службы занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.