Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления
государственной службы
занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2013 г. N 88
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда <1> определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики <2> и республиканских государственных казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики - центров занятости населения <3> по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, а также порядок взаимодействия с безработными гражданами, указанными в пункте 3 административного регламента, при предоставлении центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда <4>.
------------------------------
<1> далее - административный регламент.
<2> далее - Управление.
<3> далее - центры занятости населения.
<4> далее - государственная услуга.
2. Государственная услуга направлена на:
получение навыков активного, самостоятельного поиска работы;
получение навыков составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации;
преодоление последствий длительной безработицы;
повышение мотивации к труду;
сокращение периода поиска подходящей работы;
формирование активной жизненной позиции.
Круг заявителей
3. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными <1>.
--------------------------------
<1> далее - безработные граждане.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы Управления и центров занятости населения, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления и центров занятости населения
4. Информация о местонахождении и графике работы центров занятости населения указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на Интернет-сайте Управления.
6. Сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной связи размещаются на официальном сайте Управления.
7. График работы Управления:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00, обед: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
8. Адрес электронной почты Управления - zan@mail. svkchr.ru.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
9. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
10. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики: http://www. 09.gosuslugi.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
11. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru
Порядок получения безработными гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики
12. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
13. Информирование безработных граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, осуществляется при личном или письменном обращении безработных граждан, включая обращение по электронной почте, а также по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту. По справочному телефону Управления (887822) 6-54-82 осуществляется информирование безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги.
14. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении безработного гражданина не должно превышать 30 минут.
15. При личном обращении безработного гражданина или ответах на телефонные звонки работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует безработного гражданина о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании центра занятости населения (отдела), в который позвонил безработный гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения (отдела), принявшего звонок.
17. Информирование о правилах исполнения государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
18. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются работниками центров занятости населения (отдела) в срок, как правило, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
19. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости населения (отдела), подготовившего ответ.
20. С использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики безработным гражданам предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
21. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления-анкеты и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах Управления.
22. Доступ безработных граждан к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет
23. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
2) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики;
3) на официальном сайте Управления в сети Интернет.
24. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории безработных граждан;
4) бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
7) рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.
25. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются при входе в помещение.
26. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
27. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема безработных граждан, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
28. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
29. На официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) график (режим) работы Управления, справочный телефон;
3) текст административного регламента.
30. На информационном портале Управления содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центров занятости населения;
2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 7 к настоящему административному регламенту);
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) порядок рассмотрения обращений безработных граждан;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) бланк заявления-анкеты;
8) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
9) рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
10) ответы на вопросы получателей государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется одному безработному гражданину (по индивидуальной форме) или группе безработных граждан (по групповой форме) согласно утвержденному в установленном порядке графику.
32. Государственная услуга предоставляется по предварительно назначенным дате и времени.
33. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
34. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
35. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
36. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Карачаево-Черкесской Республики деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные Управлению центры занятости населения.
37. Предоставление государственной услуги может осуществляться работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и (или) с привлечением других специалистов, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии, владеющими методами активного поиска работы, или других специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы <1>.
--------------------------------
<1> далее - привлеченные работники органов и учреждений.
38. При предоставлении государственной услуги привлеченными работниками органов и учреждений, осуществляется отбор учреждений путем размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Привлеченные работники органов и учреждений при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
40. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения, оформленного в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту, содержащего рекомендации.
Срок предоставления государственной услуги
41. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
42. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан, получающих государственную услугу.
43. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по формированию групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
44. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
45. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должны превышать 1 часа.
46. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не должны превышать 8 часов.
47. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
48. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации" 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
--------------------------------
<1> далее - закон о занятости населения.
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006 N 27 ст. 2878; 2007 N 41 ст. 4844; 2007 N 49 ст. 6070; 2007 N 43 ст. 5084; 2008 N 30 (часть I) ст. 3613; 2008 N 52 (часть I) ст. 6235; 2008 N 19 ст. 2270; 2009 N 29 ст. 3604; 2009 N 1 ст. 17; 2009 N 48 ст. 5717; 2010 N 25 ст. 3539; 2010 N 30 (часть I) ст. 4586; 2010 N 45 ст. 6333; 2011 N 48 ст. 6730; 2011 N 48 ст. 6735; 2011 N 49 (часть I) ст. 7031);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755,2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; N 50, ст. 7360; N 51, ст. 7447);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776, 2011, N 29, ст. 4291);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 2012 г. N 38 ст. 5103);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11; 2001, N 12);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, 6001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2013 года N 28363);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2010 N 196 "Об утверждении Положения и структуры Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207 (18077), 09.10.2010);
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207 (18347), 29.09.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению безработным гражданином
48. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными, правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
49. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется безработным гражданином разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. Форма заявления-анкеты должна быть заполнена полностью. При заполнении не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись безработного гражданина и дата обращения.
Заявление-анкета в электронной форме должна быть подписана с использованием электронной цифровой подписи.
50. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда <1>.
--------------------------------
<1> далее - работник центра занятости населения.
51. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
52. В случае согласования безработным гражданином предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником центра занятости населения, государственная услуга предоставляется без представления безработным гражданином заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
53. Безработным гражданином представляются оригиналы документов, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
50. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право безработного гражданина представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
51. Безработному гражданину не требуется по собственной инициативе представлять документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
52. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 48 настоящего административного регламента;
отсутствие приказа центра занятости населения о признании в установленном порядке гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
54. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
55. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги
56. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги
58. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день поступления.
59. Регистрация заявления-анкеты и документов (содержащихся в них сведений), представленных безработным гражданином, производится работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Срок регистрации заявления-анкеты и документов (содержащихся в них сведений) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
60. Графики проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируются и утверждаются директором центра занятости населения.
61. Работник центра занятости населения, осуществляющий формирование графика проведения занятий, устно или письменно извещает безработного гражданина о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео- или аудиозаписью, сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме, работник центра занятости населения, формирующий график проведения занятий, предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
62. Безработный гражданин, в случае невозможности участия в занятиях, своевременно уведомляет работника центра занятости населения, формирующего график проведения занятий, и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
63. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, по согласованию с руководителем центра занятости населения может привлекать работников, осуществляющих предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
64. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
65. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги <1> размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
--------------------------------
<1> далее - помещения для предоставления государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
66. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
67. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
68. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
69. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
70. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения в качестве безработных;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса (приложение N 7);
количество обоснованных жалоб безработных граждан на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
71. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
72. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур и последовательности их выполнения
73. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут;
2) формирование графика проведения занятий - не более 1 часа;
3) проведение первого занятия с получателями государственной услуги, направленного на обучение технологии поиска работы;
4) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий с получателями государственной услуги;
5) проведение второго занятия с получателями государственной услуги, направленного на обучение навыкам самопрезентации;
6) проведение третьего занятия с получателями государственной услуги, направленного на обучение ведению переговоров с работодателем;
7) проведение четвертого занятия с получателями государственной услуги, направленного на обучение навыкам адаптации на рабочем месте;
8) выдача заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
9) внесение изменений в тематику и план проведения занятий;
10) фиксирование результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
74. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги или выдача предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги или выдаче предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления-анкеты, или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения.
76. Работник центра занятости населения осуществляет проверку заявления-анкеты на соответствие установленной настоящим административным регламентом форме.
77. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело безработного гражданина.
Работник центра занятости населения определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
78. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
79. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги или выдаче предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему, оформлению документов и регистрации получателей государственных услуг является внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) в программно-техническом комплексе и личном деле получателя государственных услуг.
81. Время осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги или выдаче предложения безработному гражданину о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе не может превышать 10 минут.
Описание последовательности действий при формировании графика проведения групповых и индивидуальных занятий
82. Основанием для начала административной процедуры по формированию графика проведения занятий является принятие работником центра занятости населения решения о предоставлении государственной услуги.
83. Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
84. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
85. Работник центра занятости населения согласовывает дату начала занятий с безработным гражданином.
86. Работник центра занятости населения, формирующий график проведения занятий, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
87. Результатом административной процедуры по формированию графика проведения занятий является утверждение директором центра занятости населения графика проведения занятий по групповой форме или по индивидуальной форме, согласованного с безработным гражданином.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию графика проведения занятий является утверждение руководителем центра занятости населения графика проведения занятий и размещение его на информационном стенде.
89. Время формирования графика занятий не может превышать 1 часа.
Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры по проведению первого занятия с получателями государственной услуги является согласованный с безработным гражданином график проведения занятий по групповой форме проведения занятий или по индивидуальной форме проведения занятий в установленные сроки, утвержденный директором центра занятости населения.
91. Работник центра занятости населения на первом занятии информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.
92. Работник центра занятости населения проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
93. Работник центра занятости населения знакомит безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
94. Работник центра занятости населения создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
95 Работник центра занятости населения выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
96. Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
97. Работник центра занятости населения выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
98. Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
99. Работник центра занятости населения подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
100. Результатом административной процедуры по проведению первого занятия с получателями государственной услуги является сформированный индивидуальный план поиска работы, проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан и информирование безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
101. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению первого занятия с получателями государственной услуги является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
102. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), по индивидуальной форме не должны превышать 30 минут, по групповой форме не должны превышать 2 часов.
Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий с получателями государственной услуги
103. Основанием для начала административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий с получателями государственной услуги является получение материалов тестирования (анкетирования) безработных.
104. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
105. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
106. Работник центра занятости населения формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий.
Работник центра занятости населения при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
107. Работник центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
108. Работник центра занятости населения выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
109. Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятии с безработными гражданами.
110. Работник центра занятости населения изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
111. Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих регистрацию граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными гражданами.
112. Результатом административной процедуры по обработке материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированию тематики и планов проведения занятий с получателями государственной услуги является утверждение директором центра занятости населения тематики и планов проведения занятий, информирование получателей государственной услуги, работников центра занятости населения, осуществляющих предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях.
113. Способом фиксации результата выполнения административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий является утверждение директором центра занятости населения тематики и плана проведения занятий и размещение на информационном стенде.
114. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не должны превышать 8 часов.
Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги
115. Основанием для начала административной процедуры по проведению второго занятия с получателями государственной услуги является согласованный с безработным гражданином график проведения занятий по групповой форме проведения занятий или по индивидуальной форме проведения занятий в установленные сроки, утвержденный директором центра занятости населения.
116. Работник центра занятости населения знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий и предлагает их обсудить.
117. В случае согласия безработных граждан с предложением работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
118. Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
119. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам составить резюме.
120. В случае согласия безработные граждане составляют резюме.
121. Работник центра занятости населения предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме.
122. В случае согласия безработные граждане обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
123. Работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
124. В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.
125. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем.
126. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных граждан навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
127. Работник центра занятости населения обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
128. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
129. Работник центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозаписи проведенных тренингов, проводит собеседования (групповые или индивидуальные), устные и письменные опросы получателей государственной услуги с целью выяснения у безработных граждан степени усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
130. Результатом административной процедуры по проведению второго занятия с получателями государственной услуги является подведение итогов второго занятия, формирование навыков составления резюме, ведения переговоров с работодателем по телефону.
131. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению второго занятия с получателями государственной услуги является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
132. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), по индивидуальной форме не должны превышать 30 минут, по групповой форме не должны превышать 2 часов.
Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги
133. Основанием для начала административной процедуры по проведению третьего занятия с получателями государственной услуги является согласованный с безработным гражданином график проведения занятий по групповой форме проведения занятий или по индивидуальной форме проведения занятий в установленные сроки, утвержденный директором центра занятости населения.
134. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
135. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
136. Работник центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем. В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения предлагает провести "деловую игру".
137. В случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
138. Работник центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
139. Результатом административной процедуры по проведению третьего занятия с получателями государственной услуги является подведение итогов занятия, формирование рекомендаций безработным гражданам по совершенствованию навыков делового общения, ведения переговоров с работодателем и самопрезентации.
140. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению третьего занятия с получателями государственной услуги является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
141. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), по индивидуальной форме не должны превышать 30 минут, по групповой форме не должны превышать 2 часов.
Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги
142. Основанием для начала административной процедуры по проведению четвертого занятия с получателями государственной услуги является согласованный с безработным гражданином график проведения занятий по групповой форме проведения занятий или по индивидуальной форме проведения занятий в установленные сроки, утвержденный директором центра занятости населения.
142. Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
143. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
144. Работник центра занятости населения формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
145. В случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
146. Работник центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
147. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
148. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
149. Результатом административной процедуры по выдаче заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда является принятие работником центра занятости населения на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решения об окончании или продолжении проведения занятий.
150. Работник центра занятости населения знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
151. В случае, если работник центра занятости населения принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
заполняет форму бланка приложения N 4 к настоящему административному регламенту, выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
152. В случае, если работник центра занятости населения принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает безработным гражданам ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику, осуществляет подготовку изменений в план и график проведения занятий с безработными гражданами.
153. В случае утверждения директором центра занятости населения изменений в тематику и план проведения занятий работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с безработными гражданами, обусловленных тематикой дополнительных занятий.
154. Работник центра занятости населения проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
155. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка приложения N 4 к настоящему административному регламенту, приобщенной к личному делу получателя государственных услуг, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
156. Результатом административной процедуры по проведению четвертого занятия с получателями государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда.
157. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению третьего занятия с получателями государственной услуги с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий, или с безработным гражданином по индивидуальной форме является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
158. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), по индивидуальной форме не должны превышать 30 минут, по групповой форме не должны превышать 2 часов.
Описание последовательности действий при внесении изменений в тематику и план проведения занятий
159. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в тематику и план проведения занятий является принятие решения работника центра занятости населения о необходимости продолжения проведения занятий и подготовка изменений в утвержденную тематику и план проведения занятий.
160. работник центра занятости населения готовит изменения в утвержденную тематику и план проведения занятий.
161. Работник центра занятости населения сообщает руководителю центра занятости населения о принятом решении и представляет для утверждения изменения в тематику и план проведения занятий.
162. Директор центра занятости населения принимает решение об утверждении тематики и плана продолжения занятий или по результатам изучения личных дел получателей государственных услуг принимает решение о целесообразности продолжения занятий по групповой форме и возможном продолжении занятий по индивидуальной форме проведения.
163. Результатом административной процедуры по внесению изменений в тематику, и план проведения занятий является принятие решения директором центра занятости населения об утверждении тематики и плана продолжения занятий, или по результатам изучения личных дел получателей государственных услуг, принятие решения о нецелесообразности продолжения занятий по групповой форме и возможном продолжении занятий по индивидуальной форме проведения.
164. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по внесению изменений в тематику и план проведения занятий является внесение изменения в тематику и план проведения занятий, утверждение его руководителем центра занятости населения и размещение на информационном стенде.
165. Время формирования тематики и плана проведения занятий с учетом внесения изменений не может превышать 1 часа.
Описание последовательности действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе
166. Основанием для начала административной процедуры по фиксированию результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе является наличие заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
167. Работник центра занятости населения после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
168. Результатом административной процедуры по фиксированию результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе является фиксирование результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
169. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
170. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными лицами решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
180. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
181. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
182. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
183. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
184. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Управления.
185. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказом Управления.
186. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года. План проведения плановых проверок на год утверждается приказом Управления. Плановые проверки могут носить тематический характер.
187. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при необходимости по решению начальника Управления при поступлении обращений безработных граждан, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
188. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с приказом Управления.
189. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в порядке, установленном Управлением.
190. Результаты проверок оформляются актом проверки, один экземпляр которого передается для ознакомления директору центра занятости населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Акт проверки представляется также начальнику Управления для ознакомления и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
191. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав безработных граждан, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
192. В соответствии со статьей 192 Трудового Кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор центра занятости населения имеет право применить к ним дисциплинарные взыскания.
193. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право безработных граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
194. Безработные граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
195. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, сотрудников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
6) требование внесения безработным гражданином при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба безработного гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
196. Жалоба подается в центр занятости населения директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
197. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в Управление.
198. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
199. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача безработным гражданином жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право безработных граждан на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
200. Безработный гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
201. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
202. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
203. Жалоба на решение, принятое директором центра занятости населения или начальником Управления по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в центр занятости населения, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
204. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, безработному гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес безработного гражданина, а также фамилия безработного гражданина - физического лица (наименование юридического лица) не поддаются прочтению. При этом безработному гражданину в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, безработному гражданину дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, безработный гражданин вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
205. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
206. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.