Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления государственной
службы занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 декабря 2013 г. N 89
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан <1> определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики <2> и республиканских государственных казенных учреждений Карачаево-Черкесской Республики - центров занятости населения <3> по психологической поддержке безработных граждан, а также порядок взаимодействия с безработными гражданами, указанными в пункте 3 административного регламента, при предоставлении центрами занятости населения государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан <4>.
------------------------------
<1> далее - административный регламент.
<2> далее - Управление.
<3> далее - центры занятости населения.
<4> далее - государственная услуга.
2. Государственная услуга направлена на:
повышение мотивации безработного гражданина к труду;
активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству;
сокращение сроков поиска работы и трудоустройства;
полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации;
повышение адаптации к существующим условиям;
реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Круг заявителей
3. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными <1>.
--------------------------------
<1> далее - безработные граждане.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы Управления и центров занятости населения, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Управления и центров занятости населения
4. Информация о местонахождении и графике работы центров занятости населения указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на Интернет-сайте Управления.
6. Сведения о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной связи размещаются на официальном сайте Управления.
7. График работы Управления:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00, обед: 13.00-14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
8. Адрес электронной почты Управления - zan@mail. svkchr.ru.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
9. Государственная услуга не включена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
10. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики: http://www.09.gosuslugi.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
11. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru.
Порядок получения безработными гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики
12. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
13. Информирование безработных граждан по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, осуществляется при личном или письменном обращении безработных граждан, включая обращение по электронной почте, а также по справочным телефонам, указанным в приложении 1 к административному регламенту. По справочному телефону Управления (887822) 6-54-82 осуществляется информирование безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги.
14. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении безработного гражданина не должно превышать 30 минут.
15. При личном обращении безработного гражданина или ответах на телефонные звонки работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует безработного гражданина о правилах предоставления государственной услуги, а при необходимости также и о ходе предоставления государственной услуги.
16. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании центра занятости населения (отдела), в который позвонил безработный гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости населения (отдела), принявшего звонок.
17. Информирование о правилах исполнения государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
18. Письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, включая обращения по электронной почте, подлежат регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления и рассматриваются работниками центров занятости населения (отдела) в срок, как правило, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
19. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона работника центра занятости населения (отдела), подготовившего ответ.
20. С использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики безработным гражданам предоставляется информация по вопросам предоставления государственной услуги, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
21. Мониторинг за ходом рассмотрения заявления-анкеты и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием единого портала путем доступа к информации, содержащейся в информационных системах Управления.
22. Доступ безработных граждан к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций предоставляется при условии прохождения идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственных услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет
23. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения;
2) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики;
3) на официальном сайте Управления в сети Интернет.
24. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в помещениях центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центра занятости населения;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) категории безработных граждан;
4) бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
5) краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
6) внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников центров занятости населения и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
7) рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.
25. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются при входе в помещение.
26. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
27. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема безработных граждан, информационных залах, залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
28. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики размещается информация о государственной услуге, размещенная в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестра государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
29. На официальной странице Управления на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет размещается следующая информация:
1) график (режим) работы центров занятости населения, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты центров занятости населения;
2) график (режим) работы Управления, справочный телефон;
3) текст административного регламента.
30. На информационном портале Управления содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта Управления в сети Интернет и адрес электронной почты центров занятости населения;
2) перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
3) процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
4) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
5) порядок рассмотрения обращений безработных граждан;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) бланк заявления-анкеты;
8) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
9) рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния;
10) ответы на вопросы получателей государственной услуги.
Организация предоставления государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется одному безработному гражданину (по индивидуальной форме) или группе безработных граждан (по групповой форме) согласно утвержденному в установленном порядке графику.
32. Государственная услуга предоставляется по предварительно назначенным дате и времени - по групповой форме проведения, в день обращения и(или) по предварительно назначенным дате и времени - по индивидуальной форме.
33. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
34. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
35. Наименование государственной услуги: психологическая поддержка безработных граждан.
Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
36. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Карачаево-Черкесской Республики деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют подведомственные Управлению центры занятости населения.
37. Для оказания государственной услуги (части государственной услуги) безработным гражданам центр занятости населения может привлекать на договорной основе специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
38. При предоставление государственной услуги привлеченными работниками органов и учреждений, осуществляется отбор учреждений путем размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Привлеченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
40. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения, оформленного в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, снижению психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям.
Срок предоставления государственной услуги
41. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
42. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 20 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации" 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211, N 29, ст. 3696, N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
--------------------------------
<1> далее - Закон о занятости населения.
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006 N 27 ст. 2878; 2007 N 41 ст. 4844; 2007 N 49 ст. 6070; 2007 N 43 ст. 5084; 2008 N 30 (часть I) ст. 3613; 2008 N 52 (часть I) ст. 6235; 2008 N 19 ст. 2270; 2009 N 29 ст. 3604; 2009 N 1 ст. 17; 2009 N 48 ст. 5717; 2010 N 25 ст. 3539; 2010 N 30 (часть I) ст. 4586; 2010 N 45 ст. 6333; 2011 N 48 ст. 6730; 2011 N 48 ст. 6735; 2011 N 49 (часть I) ст. 7031);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 2012 г. N 38 ст. 5103);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 1996 года N 1186, бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11; 2001, N 12);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 года N 28544);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2010 N 196 "Об утверждении Положения и структуры Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207 (18347), 29.09.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению безработным гражданином
44. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными, правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) или предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность безработного гражданина;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории безработных инвалидов.
45. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги заполняется безработным гражданином разборчиво в машинописном виде или от руки, на русском языке. Форма заявления-анкеты должна быть заполнена полностью. При заполнении не допускается использование сокращений слов и использование аббревиатур. На заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись безработного гражданина и дата обращения.
Заявление-анкета в электронной форме должно быть подписано с использованием электронной цифровой подписи.
46. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан <1>.
--------------------------------
<1> далее - работник центра занятости населения.
47. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
48. В случае согласования безработным гражданином предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником центра занятости населения, государственная услуга предоставляется без представления безработным гражданином заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги.
49. Безработным гражданином представляются оригиналы документов, указанных в пункте 44. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия
50. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательными или иными нормативными правовыми актами не установлено.
Право безработного гражданина представить документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе
51. Безработному гражданину не требуется по собственной инициативе представлять документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
52. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги безработному гражданину являются:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 47 настоящего административного регламента;
отсутствие приказа центра занятости населения о признании в установленном порядке гражданина безработным;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
55. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги
56. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса безработного гражданина о предоставлении государственной услуги
58. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день поступления.
59. Регистрация заявления-анкеты и документов (содержащихся в них сведений), представленных безработным гражданином, производится работником центра занятости населения, осуществляющим прием граждан, или оказывающим государственную услугу.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
60. Работник центра занятости населения устно или письменно извещает безработного гражданина о дате и времени предоставления государственной услуги.
61. Безработный гражданин в случае невозможности получения государственной услуги в предлагаемый срок своевременно уведомляет работника центра занятости населения и согласовывает с ним предполагаемую дату предоставления государственной услуги.
62. Безработный гражданин имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
63. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги <1> размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
--------------------------------
<1> далее - помещения для предоставления государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги, зал ожидания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
64. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
65. В помещениях для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
66. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
67. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
68. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в общей численности безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения в качестве безработных;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса (приложение N 6);
количество обоснованных жалоб безработных граждан на ненадлежащее предоставление государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
69. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
70. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур и последовательности их выполнения
71. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и принятие решения о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки - не более 10 минут;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) - не более 5 минут;
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения - не более 60 минут;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина - не более 10 минут.
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту - не более 25 минут;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги - не более 10 минут;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения - не более 90 минут;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации - не более 20 минут;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги - не более 20 минут;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации - не более 20 минут;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг - не более 5 минут.
72. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-12 пункта 14 настоящего федерального государственного стандарта, по групповой форме предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 14 настоящего федерального государственного стандарта" следует читать: "пункта 71 настоящего административного регламента"
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и принятие решения о предоставлении государственной услуги
73. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление-анкету или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
74. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело безработного гражданина.
75. Работник центра занятости населения определяет, состоит ли безработный гражданин на учете в качестве безработного в центре занятости населения, относится ли безработный гражданин к категории инвалидов.
76. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом.
Критерием для принятия решения является наличие или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 47 настоящего административного регламента.
77. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о принятом решении.
78. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме и выдает его безработному гражданину в день принятия решения.
79. В случае несогласия безработного гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
80. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
81. Основанием для начала предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
82. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан, графике предоставления государственной услуги.
83. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на видном месте.
84. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что при предоставлении государственной услуги может по согласованию с безработным гражданином проводиться видео- или аудиозапись, которая используется только для демонстрации ее лично безработному гражданину, получает согласие безработного гражданина на сопровождение предоставления государственной услуги видео- или аудиозаписью.
В случае несогласия безработного гражданина с проведением видео- или аудиозаписи работник центра занятости населения делает соответствующую отметку в личном деле получателя государственных услуг, при предоставлении государственной услуги видео- или аудиозапись не проводится.
85. Работник центра занятости населения в случае согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование.
86. Работник центра занятости населения выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
При выяснении причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит беседу с безработным гражданином.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
88. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином информации о направлениях психологической поддержки.
89. Работник центра занятости населения для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
90. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину выбрать способ прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
91. Безработный гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) - индивидуальную или групповую, и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
92. Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином методики тестирования (анкетирования), используемой при психологической поддержке безработных граждан, способа тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и формы предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая).
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения тестирования (анкетирования) безработного гражданина
93. Основанием для начала предоставления государственной услуги является согласие безработного гражданина на прохождение тестирования, выбор безработным гражданином методики, способа и формы прохождения тестирования.
94. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.
95. Результатом административной процедуры является получение материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина
96. Основанием для начала административной процедуры являются материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
97. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками.
98. Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования).
99. Результатом административной процедуры является выявление психологических и личностных характеристик безработного гражданина, полученных в результате тестирования.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
100. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение характеристик безработного гражданина по результатам тестирования.
101. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
102. Работник центра занятости населения проводит обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования).
103. Работник центра занятости населения на основании результатов беседы с безработным гражданином и результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.
104. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с результатами психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству безработного гражданина, профессиональной самореализации и карьерному росту.
105. Результатом административной процедуры является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
106. Основанием для начала предоставления государственной услуги является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту безработного гражданина.
107. Работник центра занятости населения определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг.
108. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.
109. Результатом административной процедуры является согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
110. Основанием для начала предоставления государственной услуги является согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки.
111. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологическое консультирование в целях решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина.
112. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
113. Результатом административной процедуры является участие безработного гражданина в тренинговых занятиях и получение психологических консультаций.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
114. Основанием для начала предоставления государственной услуги является завершение тренинговых занятий и психологической консультации.
115. Работник центра занятости населения демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.
116. Работник центра занятости населения обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий, психологической консультации, видео- или аудиозапись, обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
117. Результатом административной процедуры является обсуждение с безработным гражданином степени достижения целей тренинговых занятий (видеотренинга) и (или) психологической консультации.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
118. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе тренинговых занятий (видеотренинга) и (или) психологической консультации проблемы, препятствующие профессиональной и социальной самореализации, адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры безработного гражданина.
119. Работник центра занятости населения оформляет рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
120. Результатом административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации
121. Основанием для начала предоставления государственной услуги являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
122. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
123. В случае согласия безработного гражданина на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.
124. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином необходимой информации, содержащей алгоритм действий по исполнению рекомендаций.
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
125. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные работником центра занятости населения рекомендации безработному гражданину в виде заключения о предоставлении государственной услуги и осведомленность безработного гражданина об алгоритме действий по исполнению рекомендаций.
126. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах.
127. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с заключением о предоставлении государственной услуги под роспись, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
128. Работник центра занятости населения передает личное дело безработного гражданина в текущий архив центра занятости населения.
129. Работник центра занятости населения проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
130. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги и приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
131. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
132. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), выполнение административных процедур (действий).
133. Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
134. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ответственными лицами решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
135. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
136. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
137. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
138. Перечень должностных лиц центра занятости населения, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения. Полномочия должностных лиц центра занятости населения на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
139. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Управления.
140. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, устанавливается приказом Управления.
141. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года. План проведения плановых проверок на год утверждается приказом Управления. Плановые проверки могут носить тематический характер.
142. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся при необходимости по решению начальника Управления при поступлении обращений безработных граждан, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
143. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с приказом Управления.
144. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в порядке, установленном Управлением.
145. Результаты проверок оформляются актом проверки, один экземпляр которого передается для ознакомления директору центра занятости населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Акт проверки представляется также начальнику Управления для ознакомления и рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
146. Принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, повлекших за собой нарушение прав безработных граждан, а также несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий является основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
147. В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами центра занятости населения по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор центра занятости населения имеет право применить к ним дисциплинарные взыскания.
148. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
Право безработных граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
149. Безработные граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
150. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения, сотрудников центра занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса безработного гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
6) требование внесения безработным гражданином при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба безработного гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
151. Жалоба подается в центр занятости населения директору центра занятости населения в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
152. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, подаются в Управление.
153. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
154. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача безработным гражданином жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Право безработных граждан на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
155. Безработный гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
156. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления.
157. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
158. Жалоба на решение, принятое директором центра занятости населения или начальником Управления по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в центр занятости населения, рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
159. Ответ на жалобу не дается в случае, если жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если ответ на жалобу не дается, безработному гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес безработного гражданина, а также фамилия безработного гражданина - физического лица (наименование юридического лица) не поддаются прочтению. При этом безработному гражданину в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, безработному гражданину дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, безработный гражданин вправе вновь подать жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
160. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
161. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.