Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 15 января 2016 г. N 5
Положение
о постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества Зеленчукского муниципального района (далее - комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях согласования решений о списании муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, а также списания имущества из состава муниципальной казны Зеленчукского муниципального района.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", решениями Совета Зеленчукского муниципального района от 26.05.2015 N 48 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики", от 04.12.2015 N 74 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества Зеленчукского муниципального района", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
определение эффективности и пригодности использования муниципального имущества, возможности или целесообразности его восстановления;
рассмотрение представленных на согласование документов на списание муниципального имущества;
принятие решения о согласовании списания муниципального имущества или отказа от списания;
оформление документации, необходимой для списания муниципального имущества из состава муниципальной казны.
3. Функции комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления;
установление конкретных причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное использование имущества, реконструкция и другие причины);
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
определение возможности продажи муниципального имущества или безвозмездной передачи на баланс других организаций;
определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества;
установление соответствия данных предлагаемых к списанию объектов основных средств с данными реестра муниципального имущества;
осуществление наличия и правильности оформления предъявленной документации, а также соответствие ее нормативным актам;
подготовка заключений по осмотру объектов основных средств;
составление актов на списание муниципального имущества из состава муниципальной казны с приложением необходимых документов.
6. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных (муниципальных) учреждений и предприятий необходимые документы, материалы и дополнительную документацию для деятельности комиссии;
приглашать пользователей на заседание комиссии для получения разъяснений по предоставленным документам;
привлекать специалистов и (или) экспертные организации, необходимые для принятия комиссией решения;
осуществлять выездные проверки с целью проверки наличия имущества, выявления соответствия состояния списываемого имущества представленным документам (выездная проверка проводится в обязательном порядке при поступлении заявления о согласовании списания имущества, имеющего остаточную стоимость, кроме случаев списания такого имущества в связи с его полной утратой);
предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
4. Организация работы комиссии
7. Основной формой деятельности комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
8. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
9. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
10. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
11. Комиссия для решения вопросов согласования списания муниципального имущества принимает следующие решения:
о согласовании решения о списании муниципального имущества, в том числе из состава муниципальной казны;
о нецелесообразности списания муниципального имущества (отказ списания), в том числе из состава муниципальной казны;
об отложении на срок не более 15 дней решения вопроса согласования списания муниципального имущества в связи с необходимостью получения дополнительных сведений.
12. Основаниями для отказа в согласовании решения о списании муниципального имущества, в том числе из состава муниципальной казны являются:
пользователем не представлены (представлены не в полном объеме) документы;
представленные документы содержат сведения об объектах, противоречащие сведениям, содержащимся в реестре муниципального имущества;
наличие значительной остаточной стоимости объектов;
возможность дальнейшего использования объектов.
13. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
14. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в ее заседании. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.