Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Рассмотрение и утверждение бюджета Адыге-Хабльского муниципального района
20. Общие положения
1. В решении о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики (за исключением закона о бюджете)
2. В решении о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, бюджетами муниципальных образований входящие в состав муниципального района, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Карачаево-Черкесской Республики.
3. Решением о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям, группам (группам и подгруппам), целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
4) ведомственная структура расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Адыге-Хабльского муниципального района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Адыге-Хабльского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Адыге-Хабльского муниципального района.
Дополнительно в состав показателей, утвержденных в бюджете района, включаются:
1) доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение, цели и направления финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотации, субвенции, субсидии по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
3) расходы на обслуживание муниципального долга Адыге-Хабльского муниципального района.
4. При утверждении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Изменение параметров планового периода бюджета Адыге-Хабльского муниципального района предусматривает изменение основных характеристик и параметров утвержденного бюджета.
6. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
7. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Адыге-Хабльского муниципального района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.
21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Адыге-Хабльского муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района в Совет Адыге-Хабльского муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между сельскими бюджетами в очередном финансовом году и плановый период;
6) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, ведомственной классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) оценки ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на текущий финансовый год;
8) итоги исполнения бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за девять месяцев текущего года;
9) оценка потерь бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) перечень муниципальных программ Адыге-Хабльского муниципального района:
12) иные материалы и документы в соответствии с запросами Совета Адыге-Хабльского муниципального района;
2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Карачаево-Черкеской Республики и решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района расходных обязательств Адыге-Хабльского муниципального района, администрация Адыге-Хабльского муниципального района, вносит в Совет Адыге-Хабльского муниципального района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев районного решения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
22. Внесение проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на рассмотрение в Совет Адыге-Хабльского муниципального района
1. Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района вносит проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год в Совет Адыге-Хабльского муниципального района не позднее 20 ноября текущего года.
2. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Совет Адыге-Хабльского муниципального района, Совет Адыге-Хабльского муниципального района направляет его в контрольно-счетный орган для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям федерального законодательства и пунктам 20 и 21 настоящего Решения.
3. На основании заключения контрольно-счетного органа принимается решение о том, что проект решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом Адыге-Хабльского муниципального района, либо подлежит возвращению в администрацию Адыге-Хабльского муниципального района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям федерального законодательства и пунктам 20 и 21 настоящего Решения.
4. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет Адыге-Хабльского муниципального района в течение семи рабочих дней и рассмотрен Советом Адыге-Хабльского муниципального района в установленном настоящим Решением порядке.
5. Проект решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение пяти рабочих дней направляется Советом Адыге-Хабльского муниципального района в Контрольно-счетный орган Адыге-Хабльского муниципального района для подготовки заключения. Проект решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, поступивший от Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района размещается в обязательном порядке на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
6. Ответственным по проекту решения Адыге-Хабльского муниципального района о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год является Совет Адыге-Хабльского муниципального района и Контрольно-счетный орган Адыге-Хабльского муниципального района.
7. Совет Адыге-Хабльского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год.
8. Решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
23. Публичные слушания по проекту бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Публичные слушания по проекту бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и проекту решения об исполнении бюджета Адыге-Хабльского муниципального района за год проводятся в соответствии решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района.
24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района
1. Совет Адыге-Хабльского муниципального района рассматривает в течение 10 дней со дня внесения Главой администрации Адыге-Хабльского муниципального района о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год являются:
- прогноз социально-экономического развития Адыге-Хабльского муниципального района,
- основные направления бюджетной и налоговой политики,
- основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета Адыге-Хабльского муниципального района;
б) доходы бюджета Адыге-Хабльского муниципального района в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджета;
в) приложение к решению о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) общий объем расходов в очередном финансовом году;
д) верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга Адыге-Хабльского муниципального района на 1 января очередного финансового года;
е) дефицит (профицит) бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.
- приложение к решению о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к решению о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- приложение к решению о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение сельским поселениям Адыге-Хабльского муниципального района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год;
- приложение к решению о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год по муниципальным программам Адыге-Хабльского муниципального района с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год.
3. В течение 5 дней со дня внесения в Совет Адыге-Хабльского муниципального района проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год Контрольно-счетный орган муниципального района готовит заключение по указанному решению, предложения и рекомендации.
4. Контрольно-счетный орган готовит свое заключение по указанному решению проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и представляет на рассмотрение в Совет Адыге-Хабльского муниципального района.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год на заседании Совета Адыге-Хабльского муниципального района заслушивается доклад администрации Адыге-Хабльского муниципального района, содоклад Председателя Совета Адыге-Хабльского муниципального района и заключение Контрольно-счетной органа Адыге-Хабльского муниципального района и выносится решение о принятии или отклонении данного Решения.
6. В случае если Совет Адыге-Хабльского муниципального района принимает проект решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, то утверждаются основные характеристики бюджета Адыге-Хабльского муниципального района определенные настоящей статьей.
7. При утверждении основных характеристиках районного бюджета, Совет Адыге-Хабльского муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
8. Принятое Советом Адыге-Хабльского муниципального района Решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия решения направляется Главе Адыге-Хабльского муниципального района для обнародования.
9. Рассмотрение и обнародование Решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год главой Адыге-Хабльского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
25. Отклонение проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, и порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения советом Адыге-Хабльского муниципального района проекта бюджета на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, Совет Адыге-Хабльского муниципального района может принять решение:
1) о передаче указанного решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителя Совета Адыге-Хабльского муниципального района, Контрольно-счетного отдела и представителей администрации Адыге-Хабльского муниципального района для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении Контрольно-счетного органа Адыге-Хабльского муниципального района;
2) о направлении указанного решения на доработку;
2. В случае отклонения проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета Адыге-Хабльского муниципального района, администрации Адыге-Хабльского муниципального района и от контрольно-счетного органа Адыге-Хабльского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Адыге-Хабльского муниципального района согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение в Совет Адыге-Хабльского муниципального района.
6. По итогам рассмотрения проекта бюджет Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год, принимается решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района о принятии проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.
7. Если Совет Адыге-Хабльского муниципального района не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным.
8. При повторном отклонении проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год Совет Адыге-Хабльского муниципального района не имеет права повторно направить указанное решение в согласительную комиссию или вернуть его на доработку. Повторное отклонение проекта бюджета Адыге-Хабльского муниципального района возможно лишь в случае, если Совет Адыге-Хабльского муниципального района ставит вопрос о недоверии (доверии) главе администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
9. В случае освобождения от должности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района, новый вариант проекта районного бюджета на очередной финансовый год представляется не позднее 30 дней, после освобождения от должности Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
10. При утверждении основных характеристик районного бюджета Совет Адыге-Хабльского муниципального района по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
26. Возвращение проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год в случае его отклонения Советом Адыге-Хабльского муниципального района
В случае отклонения Советом Адыге-Хабльского муниципального района проекта решения о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на очередной финансовый год и возвращения его на доработку, администрация Адыге-Хабльского муниципального района в течение 10 дней дорабатывает проект бюджета с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитета Совета Адыге-Хабльского муниципального района и просит главу Адыге-Хабльского муниципального района внести доработанный проект на повторное рассмотрение Советом Адыге-Хабльского муниципального района. При повторном внесении указанного проекта о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района Совет рассматривает его в течение 3 рабочих дней со дня повторного внесения.
27. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района не вступил в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей, получателей бюджетных средств, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "условий, определенных частью 1 настоящего пункта"
При этом финансовое управление администрации Адыге-Хабльского муниципального района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
28. Внесение изменений в решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 28 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация Адыге-Хабльского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Совет Адыге-Хабльского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Адыге-Хабльского муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Адыге-Хабльского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.