Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29 марта 2016 г. N 65
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и регламентирует порядок организации и осуществления деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики предусмотрена административная и иная ответственность.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;
соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих вести хозяйственную деятельность;
оформлением, переоформлением правоустанавливающих документов на землю;
возвратом земель, предоставленных во временное пользование;
соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
использованием земельных участков по целевому назначению;
обеспечением своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
устранения нарушений в области земельных отношений.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, органами местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских и городских поселений, - органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, определяемыми на основании установленного федеральным законом перечня вопросов местного значения и соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, которые могут заключаться между органами местного самоуправления муниципального района и поселений Карачаево-Черкесской Республики, входящих в состав этого муниципального района.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, указанными в пункте 2.1. настоящего Порядка, (далее - орган муниципального земельного контроля), в лице должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
2.3. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо), утверждается муниципальными правовыми актами.
2.4. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Формы и порядок проведения муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, на основании распоряжения (постановления) органа муниципального земельного контроля. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2. Плановая проверка проводится:
за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля;
за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с ежегодными планами проверок, проекты которых, до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора) до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок и не позднее 15 ноября года, предшествующего году проверок, направляются в органы прокуратуры на согласование, после чего подлежат утверждению органами муниципального земельного контроля.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не ранее чем через 3 года с момента:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. Утвержденный органом муниципального земельного контроля, ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", размещения на официальном сайте данного муниципального образования в сети Интернет.
О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (постановления) о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Внеплановая проверка проводится:
1) в отношении объектов земельных отношений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления по следующим основаниям:
проверка об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельного законодательства;
получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
2) в отношении объектов земельных отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с органами прокуратуры в порядке установленном статьей 10 указанного Федерального закона.
3.7. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме, установленной указанным муниципальным образованием.
3.8. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального земельного контроля;
дата и номер распоряжения (постановления) органа муниципального земельного контроля;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
дата, время и продолжительность проведения проверки;
место проведения проверки - объект земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, местоположение, категория, разрешенное использование), наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки присутствовавших при проведении проверки лиц, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.10. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
3.11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
3.12. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 3.11. настоящего Порядка, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
3.13. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
4. Обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при проведении проверки
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
проводить проверку на основании распоряжения (постановления) органа муниципального земельного контроля;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (постановления) органа муниципального земельного контроля;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами:
запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки посещают территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
выдают предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Учет, отчетность и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. По каждому объекту земельных отношений в процессе проведения проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:
номер дела;
кадастровый номер, адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений;
сведения о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе, обладателе сервитута объекта земельных отношений;
даты проведения проверок;
результаты проверок;
сведения о лице или лицах, проводивших проверку;
сведения об устранении нарушений земельного законодательства.
6.2. Отчет о проведении муниципального земельного контроля составляется должностным лицом или должностными лицами после его проведения и представляется руководителю муниципального земельного контроля.
6.3. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.4. Должностные лица муниципального земельного контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 марта 2016 г. N 65 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.