Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование отдела администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района в части постановки детей на учет, распределения свободных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, планирование численности получателей муниципальной услуги.
Специалист Управления образования совместно со специалистами Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном осуществляют сопровождение эксплуатации автоматизированной системы.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Управление образования в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе в части приема заявлений и постановки на учет детей в дошкольные образовательные учреждения, а также с образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Постановка на учёт получателя муниципальной услуги;
- Зачисление получателя муниципальной услуги (ребенка) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования.
- Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Управлением образования по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения заявителю:
- путевки в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- зачислением ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Путевка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение вручается заявителю либо его уполномоченному представителю:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением образования заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением образования заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация путевки в журнале выдачи путевок. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Прием заявлений о постановке на учет детей в ДОУ осуществляется в течение года в дни и часы, указанные в п. 1.3.2. настоящего Регламента. При личном обращении заявителя в Управление образования, а также путем заполнения электронного заявления на Портале.
2.6.2. Комплектование ДОУ на новый учебный год (выдача путевок) осуществляется ежегодно в течение июня текущего года.
2.6.3. Зачисление ребенка в ДОУ происходит в сроки и в соответствии с Положением "О порядке приема детей", имеющемся в каждом ДОУ.
2.7. Срок выполнения административной процедуры - в течение календарного года.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" с изменениями от 29.12.2009 г.;
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями от 07.02.2011 г.;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями от 08.12.2010 г. N 342-ФЗ;
- Решение Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 17.03.2015 г. 61-III "Об утверждении Положения "О порядке приема детей и комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений Усть-Джегутинского муниципального района";
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" с изменениями от 27.07.2006 г.;
- Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 28.07.2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
- Уставами дошкольных образовательных учреждений.
- иными нормативно-правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
- паспорт (оригинал и копия) гражданина РФ удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- свидетельства о рождении несовершеннолетнего (оригинал и копия);
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- обращение о постановке получателя муниципальной услуги на учет в Управление образования.
2.9.2. Все копии документов должны предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.9.3. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2.9.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.5. Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги является:
- выезд на постоянное место жительства за пределы района;
- утрата заявителем права на предоставление муниципальной услуги, в том числе обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на муниципальную услугу;
- неявка на перерегистрацию в период комплектования ДОУ
2.9.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный пакет документов, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента;
- отсутствие регистрации (временной регистрации) на территории муниципального образования;
- отсутствие свободных мест в ДОУ.
- не явка родителей (законных представителей) на перерегистрацию в период комплектования Учреждений.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
В распоряжении других организаций документов для предоставления данной услуги нет.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента, представляются в Управление образования посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого Портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о постановке на учет.
Посредством личного обращения в МФЦ.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление образования, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя.
- непредставление заявителем полного пакета документов, указанного в пункте 2.9.
- не явка родителей (законных представителей) на перерегистрацию в период комплектования Учреждений.
2.14.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица Управления образования, МФЦ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление образования с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления образования) и направлять в Управление образования письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления образования, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении образования в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении образования.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении образования.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение для оказания муниципальной услуги в Управлении образования, дошкольных образовательных учреждениях, МФЦ должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13), правилам противопожарной безопасности, безопасности труда, образовательного процесса и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Помещение должно содержать место для информирования, ожидания и приема граждан.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальном сайте Усть-Джегутинского муниципального района в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.22.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Управлении образования, МФЦ дошкольных образовательных учреждениях в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Управления образования, МФЦ, дошкольных образовательных учреждений сроков и условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления образования.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.23.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через Портал. Необходимые документы предоставляются заявителем посредством личного обращения.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональный центр выполняет административные действия администрации Усть-Джегутинского муниципального района, по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов, выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При подаче заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.10. Административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Управление образования администрацию Усть-Джегутинского муниципального района, оказывающего государственную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.