Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 декабря 2013 г. N 1233
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Зеленчукского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Зеленчукского муниципального района" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района" на 2014 - 2016 годы |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Зеленчукского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований; повышение заинтересованности органов местного самоуправления в росте налогового потенциала; повышение качества реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий; повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (57913,2 тыс. руб. - в 2014 году, 59071,5 тыс. руб. - в 2015 году, 60252,9 тыс. руб. - в 2016 году). Количество муниципальных образований, в которых отдельные полномочия исполняются надлежащим образом (9 - в 2014 году, 9 - в 2015 году, 9 - в 2016 году). Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами. |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2016 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источник финансирования: средства республиканского бюджета и бюджета муниципального района. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составит 94959,9 тыс. рублей, в том числе: 90083,2 тыс. руб. - средства республиканского бюджета; 4876,7 тыс. рублей - средства местного бюджета. Объем финансирования по годам реализации подпрограммы: 2014 год - 32305,2 тыс. рублей, в том числе: 30642,7 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1662,5 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2015 год - 31380,4 тыс. рублей, в том числе: 29770,3 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1610,1 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2016 год - 31274,3 тыс. рублей, в том числе: 29670,2 тыс. рублей - средства республиканского бюджета; 1604,1 тыс. рублей - средства местного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Финансовое управление проводит анализ исполнения доходной и расходной части консолидированного бюджета муниципального района и предоставляет консолидированный месячный отчет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
2. Обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны местного бюджета, а отдельные полномочия возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований района. В 2008 году в Карачаево-Черкесской Республике был принят Закон от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг муниципальным образованиям Зеленчукского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной в приложении 1 республиканского Закона от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 N 99-РЗ "О передаче органам местного самоуправления муниципальных районов отдельного государственного полномочия Карачаево-Черкесской Республики по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Карачаево-Черкесской Республики". В целях формирования собственной налоговой базы местных бюджетов республиканским Законом от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" был закреплен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований: в размере 19,5 процентов для муниципального района и для сельских поселений - 10,5 процентов.
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Зеленчукского муниципального района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.
Эффективность реализации органами местного самоуправления поселений района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Зеленчукском муниципальном районе системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местных бюджетов и стимулирующей муниципальные образования к наращиванию налогового потенциала.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Зеленчукского муниципального района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований района.
В рамках данной задачи бюджетам муниципальных образований района будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: из средств субвенции, полученной бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, из средств субсидии, полученной муниципальным районом на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений исходя из расчетной бюджетной обеспеченности поселений, которая определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала, и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя) и средств муниципального района исходя из уровня софинансирования, доведенного Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания будет утверждаться Зеленчукским районным Советом депутатов при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Повышение заинтересованности муниципальных образований района в росте налогового потенциала.
В 2014 - 2016 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством, будут сохранены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и республиканского Закона от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике" финансовым управлением планируется заключение Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с поселениями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, уровень дотации которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышал 70% от объема собственных доходов, согласно которым администрации муниципальных образований района обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
Финансовым управлением с 2014 года планируется осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением муниципальными образованиями района условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения финансовое управление вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
В рамках данной задачи финансовым управлением будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований района.
4. Механизм реализации подпрограммы
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет финансовое управление.
Контроль за законностью, результативностью использования средств республиканского бюджета осуществляет контрольно-счетный орган Зеленчукского муниципального района.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Зеленчукского муниципального района.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов (57913,2 тыс. руб. - в 2014 году, 59071,5 тыс. руб. - в 2015 году, 60252,9 тыс. руб. - в 2016 году);
2) количество муниципальных образований района, в которых отдельные государственные полномочия исполняются надлежащим образом (9 - в 2014 году, 9 - в 2015 году, 9 - в 2016 году);
3) отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами.
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства республиканского и районного бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 94960,3 тыс. рублей, в том числе: 32305,2 тыс. рублей - в 2014 году, 31380,8 тыс. руб. - в 2015 году, 31274,3 тыс. руб. - в 2016 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.